Комплексно- тематическое планирование 1 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ |
РЕБЕНОК И ОКРУЖА ЮЩИЙ МИР | «Наша группа» Цель:Обратить внимание на то,что вокруг них много разных предметов. | «Какаие игрушки у нас в группе. Цель:Побуждать детей Находить существующие у игрушек свойства. Развивать умение называть и Находить игрушки. | «Что делает наша няня?» Цель:Познакомить детей с трудом няни. Научить убирать игрушки на места. | «Мои друзья» Цель:Развивать у детей Способность к сопереживанию,желанию Прийти друг другу на помощь. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | «Наша группа» Мы любим сказки. Сказка «Теремок» Цель:Познакомить детей с предметами групповой Комнаты и их расположением. Карпухина с.80 з.1 | «У нас много игрушек» Цель:Продолжать знакомить детей с группой, игрушками,которые находятся в нашей группе. Бондаренко с.92 | Беседа «Наша няня» Цель:Формировать умение Видеть ценности труда няни. Расширять знание о работе няни. Карпухина с.22 Бондаренко с.80 | Д/у. «Кто с нами живет?» Цель:Воспитывать Заботы о ближних и любовь К животным Гербова с.62 з.21 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение сказки «Теремок» Цель:Формировать умение слушать сказку. Научить повторять слова за воспитателем. | Чтение стихотворения А.Барто»Лошадка» Цель:Побуждать запоминать стихотворный текст,повторять отдельные Строчки. | Чтение потешки «Баю-баю». Цель:Познакомиться с новым художественным произведением. Объяснить значения «Колыбельная» | Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель:Познакомить детей с народной потешкой. |
ЛЕПКА | «Что это такое? Цель:Развивать интерес к процессу и результату работы. Находить сходство с реальными предметами. Казакова с.16 | «Конфеты для мишки» Цель:Продолжать учить Детей работать с пластилином и создавать знакомые образы путем отрывание кусочков пластилина от целого куска. Казакова с.16 | «Колбаски на тарелочках» Цель:Учить детей скатывать кусочки пластилина между Ладонями прямыми движениями. Доронова с. 33 з6 | «Красивый комочек» Цель:Учить детей называть предметы поддерживать Стремления к образным обозначениям вылепленных изделий. Доронова с.31 з.5 |
РИСОВАНИЕ | «Что за палочки такие?» Цель:Вызывать у детей интерес к материалам и процессу рисование. Доронова с.22 з.1 Казакова с.15 | «Трава для зайчиков» Цель:Учить рисовать траву короткими штрихами штрихами, распалогая поверхности листка. Доронова с. 24 з.2 | «Щетки» Цели:Учить рисовать щетки, путем ритмичного Проведения коротких вертикальных линий рядом друг с другом. Доронова с.29 з.4 | «Дождик кап-кап» Учить детей держать Карандаш и с помощью штрихов рисовать капельки дождя. Казакова с.15 |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «В гости к детям.Построим башенку для деток.» Цель:Учить строить несложную постройку путем накладывание одной детали на другую. познакомить с деталью –кубик. Карпухина с.10 з.1 Лиштван с 31 | «Построим кроватку для мишутки» Цель:Учить различать детали двух видов. Закреплять приемы прикладывание деталей друг на друга Карпухина с.40з.2 Лиштван с.34. | «Стульчик для Кати» Цель:Расширять представления детей о предметах мебели и их назначении. Продолжать учить различать и называть кубик и кирпичик. Карпухина с.23 з.17 Лиштван с.31 | «Домик для птичек» Цель:Учить детей строить Домик и играть с ним. Карпухина с.23 з.17 Лиштван с.31 |
ОКТЯБРЬ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «Как тебя зовут?» Цель:Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать чувство симпатии к детям и взрослым. | «Листопад,листопад» Цель:Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. | «Где растут фрукты?» Цель:Формировать умение узнавать фрукты и учить где они растут. Различать их по цвету, форме и величине. | «Полезные овощи» Цель:Формировать умение Узнавать овощи. Называть,какие из них полезные. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | «Поручение воспитателя» Цель:Формировать умение слушать воспитателя и проговаривать с ней слова. Выполнять действия по прсьбе воспитателя. Бондаренко с.107 з.5 Гербова с.32 з.73 | Д/у «Разложи в коробки овощи и фрукты» Цель:Учить различать фрукты и овощи. Упражнять в назывании цвета. Гербова с. 57 з.16 | Д/и «Чудесный мешочек» Цель:Учить узнавать и называть фрукты. Формировать умение понимать и выполнять инструкции «возьми по одному» и «положи один» Гербова с.58 з.16 | «Д/и «Узнай и назови овощи.» Цель:Учить детей узнавать и называть овощи. Учить понимать и выполнять инструкции «возьми по одному и положи в коробку.» Гербова с. 45 з.5 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Цель:Побуждать запоминать стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | Чтение потешки «Пошёл Котик на торжок» Цель:Совершенствовать Умение слушать без наглядного сопровождения. | Чтение потешки»Чики-чики-чикалочки» Цель:Развивать умение запоминать и повторять потешку вместе с воспитателем. | Повторить потешку «Чики-чики-чикалочка» Цель:Развивать умение повторять слова и фразы из потешки. | |||||
ЛЕПКА | «Угостим кукол конфетами» Цель:Учить раскатывать комочки пластилина между ладонями,придавая окружную форму. Развивать мелкую моторику. Доронова с.31 | «Что нам осень принесла?» Цель:Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, придавая округлую форму. Доронова с.63 | «Собираем урожай» Цель:Развивать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями,придавая ему округлую форму. Доронова с.65 | «Колбаски для кукол» Цель:Учить раскатывать комочек пластилина между ладонями,прямыми движениями,придавая ему форму овальной палочки. Доронова с.33 | |||||
РИСОВАНИЕ | «Скачет зайка по дорожке» Цель:Учить набирать необходимое количество краски на кисть и выполнять прием примакивания. Доронова с.22 з.1 | «Зайка скачет на желтенькой лужайке» Цель:Продолжать учить держать кисточку, упражнять в умении ритмическими мазками передовать,как падают листочки. Доронова с.49 | «Яблоки созрели наяблоне»Коллективное рисование. Цель:Учить рисовать предмет круглой формы. Закреплять знания жёлтого цвета. Доронова с.24 з.2 | «Марковка для зайчика» Цель:Учить рисовать короткие горизонтальные штрихи слева-на право. Доронова с.24 з.2 | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Кресло для матрешки» Цель:Формировать представления о величине. Учить делать кресло из кубиков. Бондаренко с.148 | «Башня» Цель:Формировать навык Соотнесение цвета предметов и формы между собой. Учитьстроить башню синего цвета из кубиков, Действуя по примеру воспитателя. Карпухина с.21 з.15 Бондаренко с.118 | «Поезд из кубиков» Цель:Учить строить поезд из кубиков,чередуя их по цвету. Карпухина с.19 з.13 Бондаренко с.113 | «Заборчик» Цель:Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую короткую сторону. Карпухина с.14 з.7 Бондаренко с.107 | |||||
НОЯБРЬ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «За грибочками в лес идём» Цель:Расширять кругозор детей. Познакомить детей с явлениями природы. | «Кто живет в лесу?» Цель:Дать представление о животных,которые живут в лесу. | «Домашние животные» Цель:Дать представление о домашних животных и их детенышах. | «У кормушки» Цель:Расширять представления детей о поведении птиц у кормушки. Называть птичек,прилетающих на участок. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Д/и «Большой и маленький» Цель:Учить показывать большой предмет и маленький Предмет. Находить эти предметы в картинках. Карпухина с.83 з.5 К-с.244 | «В лес к друзьям» Цель:Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Капухина с.21 з.22 К-с.84 з.7 | Рассматривание картины «Мальчик играет с собачкой» Цель:Формировать умения Понимать действия, изображенные на картине. Карпухина с.85 з.8 | Д/и «Кто как кричит?» Цель:Познакомить детей с птицами. Воспитывать бережное отношения к птицам. Карпухина с.95 з.20 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение В.Берестова «Курочка и цыплятки» Цель:Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Чтение рассказа «Как коза избушку построила» Цель:Развивать интерес к художественной литературе. | Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» Цель:Помочь детям вспомнить стихотворения. | Чтение стихотворения «Села птичка на окошко» Цель:Продолжать формировать слуховое восприятие художественного текста. Продолжать учить понимать содержания. | |||||
ЛЕПКА | «Мухомор» Цель:Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики,надавливать пальцем На шарик,прикрепляя его к основе. Янушко с.29 з.5 | «Ёжик» Цель: Продолжать учить Отщипывать маленькие кусочки пластилина от кусочка и скатывать из них палочки,располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Янушко с.37 з.11 | «Покормим курочку» Цель:Продолжать учить надавливать на кусочки пластилина круглой формы,прикрепляя его к Основе. Янушко с.31 | «Птички зёрнышко клюют» Цель:Продолжать скатывать шарики круговыми движениями. Казакова с.31 | |||||
РИСОВАНИЕ | «Грибочки спрятались в Траве» Цель:Продолжать учить Рисовать травку карандашами. Познакомить с зеленым цветом. Бондаренко с.126 з.3 | «В лесу дождик кап-кап» Цель:Продолжать учить набирать краску.учить ритмично наносить мазки,передавая капельки дождя. Познакомить с синим цветом. Казакова с.15 | «Заборчик из для курочек» Цель:Продолжать учить держать карандаш в руке, Замечать следы от карандаша. Продолжать учить называть основные цвета. Казакова с.15 | «Зёрнышки для птичек» Цель:Развивать у детей умение изображать формы Похожиее на маленькиие кружочки. Казакова с.31 | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Домик для зверят» Цель:Побуждать узнавать и называть животных леса. Продолжать учить строить домик и играть с ним. Карпухина с.28 з.22 | «Чудесная корзинка на столе» Цель:Познакомить детей выполнять построики в одновременном действии с деталями двух видов. Карпухина с.14 з.7 К-с.180 з.1 | «Влес к зайке.Домик для зайки.» Цель:Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Прививать желание строить самостоятельно домик. Карпухина с.14 з.7 К-с.180 з.1 | «Заборчик для петушка» Цель:Продолжать знакомить с деталями конструктора и основными цветами. Карпухина с.22 з.16 К-с.184 з.1 | |||||
ДЕКАБРЬ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «Птичий двор» Цель:Формировать интерес к домашним птицам. | Рассматривание игрушек:грузовая и легковая машины,автобус,поезд. Цель:Познакомить детей с Транспортными средствами. Способствовать умению называть и различать их по внешнему виду. | «Светофор-мой друг» Цель:Формировать у детей навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. | «Ёлка в детском саду» Цель:Познакомить детей с деревом ель(ёлка). Формировать представления детей о ёлке,её особенности. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Речевая игра»Громко-тихо» Цель:Развивать умение менять силу голоса(громко-тихо). Карпухина с.80 Бондаренко с.140.з.2 | Рассматривание автомобиля,автобуса, трамвая. Цель:Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой машины,автобусы,трамвай. Гербова с.61з.20 Карпухина с.153 | Д/и «Пройди по дорожке» Цель:Познакомить детей с улицей,развивать представления об окружающих предметах. Карпухина с.136 | Рассматриваем ёлочку. Цель:Воспитывать интерес и положительные эмоции к предстающему новогоднему празднику. Бондаренко с.149 з.1 К-с.157 з.5 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение потешки «Ночь пришла» Цель:Развивать умение слушать и повторять потешку. | Чтение стихотворения А.Барто «Самолёт» Цель:Развивать умение Внимательно слушать и понимать содержание стихотворения. | Чтение стихотворения Павлова»На машине» Цель:Воспитывать трудолюбие,уважения к профессии водителя. | Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» Цель:Учить внимательно слушать потешкуи повторять её. | |||||
ЛЕПКА | «Орешки для белочки» Цель:Закреплять знание о форме разных предметов,упражнять в лепке предметов круглой формы методом раскатывания пластилина круговыми движениями. Доронова с.65 | «Колёса для автомобиля» Цель:Продолжать учить лепке предметов круглой формы приемом раскатывания круговыми движениями. Казакова с.11 | «Заборчик для пешеходов» Цель:Продолжать учить детей прямыми движениями ладоней раскатывать комочек пластилина ,придавая ей форму овальной палочки. Бондаренко с.157 з.4 | «Новогодние подарки» Цель:Учить детей лепить предметы округлой формы, Упражнять в приеме сплющивания округлой формы между ладонями. Бондаренко с.157 з.4 | |||||
РИСОВАНИЕ | «Ждём гостей» Цель:Учить рисовать замкнутые линии,похожие на круги(тарелочки). Доронова с.69 | «Колёса для машины» Цель:Продолжать учить рисовать замкнутые линии,похожие на круги. Доронова с.69 з.32 | «Светофор» Цель:Учить конрастными по цвету красками рисовать замкнутые линии фонарей светофора. Казакова с.23 з.7 | «Мишка и зайка танцуют» Цель:Учить контрастными по цвету красками рисовать следы разных зверей путем примакивания. Казакова с .23 з.7 | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Кормушка для птички» Цель:Познакомить детей с птицами. Научить строить домик –скворечник для птичек. Карпухина с.17 з.11 К-с.192 з.1 | «Ставим игрушки по местам» Цель:Учить детей понимать,что игрушки должны стоять на своих местах. Продолжать учить строить из призмы и кубика. Карпухина с.39 з.31 | «Машины» Цель:Формировать представления о назначении транспорта. Учить строить машинку из кубиков и кирпичиков. Карпухина | «Дорожка для пешеходов» Цель:Познакомить детей с улицей. Учить строить дорожки для пешеходов из кирпичиков,чередуя их по цвету. Карпухина с.24 з.18 | |||||
ЯНВАРЬ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «Дети и снеговик» Цель:Познакомить детей со свойством и качеством снега. Закрепить умение различать предметы по величине. | «Зайка беленький сидит» Цель:Знакомить детей с внешним видом животного. Учить самостоятельно находить отличие внешнего вида в разное время(зима-лето) | «Зимой на прогулке» Цель:Формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в зимний период. | ||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Д/и «Где снежинка?» Цель:Учить понимать взрослого и выполнять указания воспитателя. Гербова с.85 з.48 | «Чей голос?» Цель:Продолжать учить различать на слух звукоподражание. Правильно произносить звуки. Гербова с.89з.47 | Рассматривание картины «Катаемся на санках» Цель:Продолжать учить различать времена года. Узнавать зимние явления. Бондаренко с.160 з.2 | ||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение стихоторения А.Барто «Снег» Цель:Продолжать учить Детей проговаривать слова стихотворения. | Чтение потешки «Обновки» Цель:Познакомить детей с потешкой. Учить понимать содержание. Развивать мнение,память, речь. | Чтение стихотворения «На дворе и на домах снег лежит полотном» Цель:Развивать умение внимательно слушать художественное произведение. И.Никитина | ||||||
ЛЕПКА | «Орешки для малышей» Цель:Продолжать учить видеть форму разных предметов ,упражнять в лепке предметов круглой формы. Казакова с.11 | «Заборчик для избушки зайчика» Цель:Продолжать учить Раскатывать комочки пластилина прямыми движениями. Бондаренко с.178 | «Угощения для лесных жителей» Цель:Продолжать учить лепить разные по форме предметы круговыми и прямыми движениями ладоней. Бондаренко с.172 з.4 | ||||||
РИСОВАНИЕ | «Тарелочки и блюдца с полосочками» Цель:Учить рисовать замкнутые линии похожие на круги. Учить рисовать полосочки в круге. Доронова с.69 зз.22 | «Сушки для лесного магазина» Цель:Продолжать рисовать замкнутые линии. Доронова с.69 з.22 | «Белый снег пушистый» Цель:Продолжать рисовать мазками точки,напоминающие снежинки. Казакова с.23 з.7 | ||||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Летят снежинки на заборчик» Цель:Дать детям представление о снеге и снежинках. Учить детей устанавливать кирпичики на длинную грань. Карпухина с.43 з.35 К-с.184 з.1 | «Лесенка для домика» Цель:Учить строить несложную построику,путем накладывания одной деталей на другой. Карпухина с.46 з.38 | «Медвежонок на горке» Цель:Закреплять навык последовательно возводить постройку. Карпухина с.56 з.46 | ||||||
ФЕВРАЛЬ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «Врач –это почетно» Цель:Познакомить с профессией врача. Воспитывать уважительное отношения к труду врача. | «Что полезно для ребят?» Цель:Воспитывать желание заботится о своем здоровье. | «Расскажи про папу» Цель:Формировать умение рассказать небольшие истории о папе. | «Какие мы помощники» Цель:Способствовать умению детей выполнять поручения взрослого. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | «Рассказ о работе доктора.» Цель:Познакомить о работе доктора. Дать представления о функциях,которые выполняет доктор Бондаренко с.188 з.5 | «Кукла в ванночке не плачет» Цель:Формировать активный словарь(водичка, ванночка,мыть,купатся). Карпухина с.94 з.19 | «Мишка папа на работе» Цель:Формировать звукопроизношение. Проговаривать сходные по звучанию слоги (ба-па) в разном темпе(медленном и быстром). Карпухина с.97 з.22 | Д/у «Сделай то-то» Цель:Развивать умение слушать задание, осмыслить его и выполнить. Гербова с.62 з.21 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение стихотворения А.Барто «Мишка» Цель:Развивать интерес к художественному произведению,побуждая их сопереживать герою. | Заучивание потешки «Водичка-водичка» Цель:Повторять слова и фразы при чтении воспитателем потешки хором и по одному. | Чтение стихотворения А.Барто «Мишка» Цель:Принимать участие в проговаривании слов и фраз, при чтении стихотворения. | Чтение Н.Пикулева»Надувала кошка шар» Цель:Вызвать радость от прослушивания знакомых произведении. Вызвать желания рассказывать их вместе с воспитателем. | |||||
ЛЕПКА | «Витамины» Цель:Учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики. Сплющивать их между ладонями. Доронова с.63 з.19 | «Яблоки на тарелочки» Цель:Учить скатывать комочки пластилина круговыми движениями. Показать способ сдавливания верхней и нижней части шарика указательным и дольшим пальцем. Доронова с.67 з.21 | «Самолет для папы» Цель: Учить расскатывать прямыми движениями колбаски до получения столиков. Бондаренко с.182 з.4 | «Лепим снеговика» Цель:Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и соединять их по порядку. Казакова с.24 | |||||
РИСОВАНИЕ | «Приходи ко мне лечится» Цель:Учить рисовать круг и упражнять в рисовании прямой линии посередине круга.
.Доронова с.69 з.22 | «Красные и желтые яблочки» Цель:Учить рисовать и закрашивать круглые предметы желтым и красным цветом. Доронова с.72 з.23 | «Рисуем папины колёса» Цель:Познакомить детей с чёрным цветом. Упражнять в умении рисовать изображения округлой формы и закрашивать его. Бондаренко с.196 з.3 | «Украсим тарелочку для куклы Тани» Цель:Учить рисовать круги и точки в ней разноцветными красками. Доронова с.69 з.22 | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Кто нас лечит? Стол и стул для врача» Цель:Учить одновременно Действовать с деталями двух видов:кирпичики и кубика. Карпухина с.41 з.50 К-с.180 з.1 | «Кресло для мишутки» Цель:Участвовать в построиках,упражнять в умении узнавать и называть строительные детали,их цвет ,отбирать для построики только необходимые. Карпухина с.51 з.52 К-с.181 з.3 | «Столик для меня и папы» Цель:Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов. Карпухина с.32 з.25 К-с.180 З.2 | «Машина для куколки» Цель:Познакомить детей с приемом накладывания деталей дуг на друга. Познакомить с новой стройтельной деталью-пластиной. Карпухина с.52 з.43 К-с.187 з.1 | |||||
МАРТ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «Мама дома» Цель: Помочь детям понять, как важен труд мамы. | «В гостях у бабушки в деревне» Цель: Знакомить детей с этикой приветствия и поведения в гостях. | «Мама,папа,я-вот и вся моя семья.» Цель:Формировать умение называть своё имя и имена членов своей семьи. | «Дом в котором я живу» Цель:Формировать умение ориентироваться в ближайщем окружении. Знать свой дом,улицу. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Рассматривание картины «Мама купает ребенка» Цель: Продолжать формировать умение зрительно воспринимать картину, понимать сюжет. Развивать речь и мышления. Карпухина с.87 з.69 | Рассматривание картины «Дети обедают» Цель:Продолжать формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных картине.
Карпухина С.91 З.21 | «Кто в гости пришел?» Цель:Продолжать развивать слуховое восприятие, соотношения звука с звучащей игрушкой. Карпухина с.103 з29 | «Зайка ,мишка и лиса» Цель:Продолжать учить детей понимать простые словесные инструкции,выраженные двумя словами. Карпухина с.91 з.15 К-с.252 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение Е. Чарушина «Курочка» Цель: Развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы. | Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: Продолжать формировать сказку без наглядного сопровождения. | Чтение сказки «Три медведя» Цель:Продолжать учить детей слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по её содержанию. | Чтение сказки «Как коза Избушку строила№ Цель: Продолжать учить детей слушать детей внимательно сказку, отвечать на вопросы по её содержанию. | |||||
ЛЕПКА | «Любимой мамочке испеку я прянички» Цель Упражнять детей в лепке знакомых форм, путем раскатывания и сплющивания кусочка пластилина. Казакова с.27 | «Неволяшка для малышки» Цель: Закреплять умение делить кусок пластилина на большой и маленький. Упражнять в умении скатывать шарики круговыми движениями друг с другом. Бондаренко | «Мисочка для Жучки» Цель:Учить делать углубления в центре сплющенного шарика большим пальцем правой руки,путем вдавливания. Казакова с.29 | «Башенька на домике» Цель:Формировать умение из простых форм,приемом сплющивание шариков между ладонями составлять башенку. Казакова с.27 | |||||
РИСОВАНИЕ | «Украсим маме фартук" Цель:Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Казакова с.27 | «Украсим платочек для бабушки» Цель:Формировать у детей умение украшать квадратный лист бумаги мазками прямыми линиями. Казакова с.30 | «У нас в гостях солнышко» Цель:Развивать у детей умение создавать изображения солнца линейным контуром. Казакова с.26 | «Ловим солнечных зайчиков» Цель:Развивать умение рисовать предметы округлой формы пятном желтого цвета. Казакова с.27 | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Машинка для перевозки подарков для мамочки» Цель:Формировать у детей представление о празднике мам. Научить строить грузовичок из кубиков. Карпухина с.621 з.50 К- с.185.3 | «Синий красный кубик» Цель:Продолжать учить различать и называть кубик и кирпичик. Научить выбирать по цветам. Карпухина с.60 з.49 К- с.185 з.34 | «Угощения для зверят» Цель:Продолжать формировать представлеия о предметном мире. Продолжать учить различать детали конструктора. Карпухина с.67 з.56 К-с.187 з.1 | «Теремок» Цель:Продолжать учить строить домик из деталей разных видов и цветов. Бондаренко с.212 з.5 | |||||
АПРЕЛЬ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «Знакомство с городом» Цель: Напомнить название города, в котором живут дети, название улицы. Закрепить умение называть свой город. | «Тили-тили-тили бом,загорелся кошкин дом» Цель:Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать понять о том ,какую опасность представляют собой спички» | «Матрешка в гостях у малышей» Цель:Расширять представления о народных игрушках. | «Посадим огород» Цель:Расширять знания представление детей о полезных свойствах овощей,ихстроения и условия,необходимые для их роста. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | «К нам гости пришли» Цель: Формировать способность к общению. Воспитывать гостеприимство. Карпухина с.103 з.29 | Д/у «Сколько» Цель: Учить понимать количественную характеристику совокупность из отдельных предметов. Активизировать словарь(мало-много,один-ни одного) Гербова с.123 з.82 Г-с.122з.81 | Игра инсценировка»Как машина зверей катала» Цель:Учить участвовать в инцинировке рассказа. Активизировать в речиу детей слова вперед-назад. Дать представление о народной игрушке. Гербова с 125 з.84 Бондаренко с.225 з.2 | Рассматривание одуванчика. Цель:Обогатить и уточнить представления о растениях своего участка. Научить узнавать и называть их. Гербова с.147 з.106 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение потешки «Наши уточки с утра», «Заяц Егорка» Цель:Помочь детям понять содержание потешек и вызвать желание слушать их. | Чтение С.Маршака»Тили-тили- тили бом» Цель:Вызвать желание обыграть сюжет стихотворения. | Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» Цель: Воспитывать желание запоминать и повторять стихотворения. | Чтение стихотворения З.Александрова «Одуванчик» Цель:Учить слушать, запоминать и повторять слова стихотворения вместе с воспитателем. | |||||
ЛЕПКА | «Заборчик для собачки» Цель:Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить складывать прямые полоски в заборчик. Бондаренко с.178 | «Кто кто в домике живет,кто свой домик от пожара стережет» Цель:Учить делить пластилин в комки и раскатывать из них пламя. Бондаренко с.226 з.4 | «Сушки и бараночки для маленькой Танечки» Цель:Продолжать лепить палочки. Учить детей соединять их концы в колечки. Доронова с. | «Вишенки в корзинке» Цель:Продолжать учиь детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Доронова с.101 | |||||
РИСОВАНИЕ | «Полосатый коврик для щенят» Цель:Учить детей украшать квадратный лист бумаги цветными полосками,чередуя их по цвету. Бондаренко с.237 з.3 | «Тили тили тили бом загорелся кошкин дом» Цель:Учить рисовать предмет квадратной формы. Продолжать учить замечать и называть цвета и форму предмета. Доронова с.122 | «Узор на платье барышни» Цель:Учить детей ритмичными мазками располагать узор на силуэте платья барышни. Казакова с.30 | «Яблочки» Цель:Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. Доронова с.84 | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Город где мы живем» Цель:Продолжать учить приему накладывания деталей. Продолжать учить строить домики. Бондаренко с.128 з.5 | «Загорелся кошкин дом» Цель:Познакомить с деталью призма. Продолжать учить накладывать детали друг на друга. Карпухина с.192 з.1 К-с.43 з.34 | «Тропинка для пастушка» Цель:Продолжать учить строить дорожку по образцу воспитателя. Бондаренко с.219 з.1 Лиштван с.38 | «Зелёный заборчик для зелёной лужайки» Цель:Продолжать строить по образцу воспитателя заборчик,приставляя кирпичики друг на друга На узкую грань. Карпухина с.71 з.59 Лиштван с.40 | |||||
МАЙ | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |||||
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | «Солнышко-солнышко,выгляни в окошко» Цель:Дать представления о весенних изменениях в природе. | «Водичко-водичко умой моё личико» Цель:Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание быть чистым и аккуратным. | «Кукла Маша пишет письмо кукле Даше» Цель: Познакомить детей с трудом взрослого. | «Тут и там одуванчики растут» Цель:Формировать у детей представления об одуванчике,называть её части. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | «Кто к нам в гости пришёл?» Цель:Учить находить определённый предмет на картинке. Обозначать предмет облегченым словом. Бондаренко с.103 з.29 | Рассматривания картины «Мама купает ребенка» Цель:Продолжать учить рассматривать картину. Учить понимать сюжет. Карпухина с.104 з.31 | «Профессия Почтальон» Цель:Расширять представление детей о профессии Почтальона,о необходимости и пользе его труда. | «Одуванчик цветок-жёлтый яркий огонёк» Цель:Познакомить детей с расстениями. Учить различать их по строению и цвету. Гербова с.147 з.106 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет» Цель: Развивать умение слушать и повторять за воспитателем несложные строки из стихотворения. | Чтение сказки «Мойдодыр» Цель:Формировать здоровый образ жизни. | Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Почта» Цель: Познакомить с творчеством автора. Активизировать словарь (почта,почтальон,письмо) | Чтение стихотворения «Цветок» Цель: Упражнять в призношении отдельных строк из стихотворения. | |||||
ЛЕПКА | «Грибы» Цель:Закреплять умение раскатывать, прямыми и круговыми движениями, пластилин, придавая форму гриба. Казакова с.31 | «Рыбки в аквариуме» Цель:Закреплять умение раскатывать, прямыми и круговыми движениями, пластилин,сплющивать между ладонями, придавая ей форму рыбки. Казакова с.31 | «Покупаем торт в магазине» Цель:Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями,сплющивать двумя пальцами и складывать друг на друга. Бондаренко с.244 з.4 | «Цветы на зеленой полянке» Цель: Закреплять умение лепить простейшие формы узнавать в них изображение знакомых предметов. Казакова с.32 | |||||
РИСОВАНИЕ | «Веселый дождик» Цель:Развивать у детей умение рисовать дождик ритмичными штрихами,научить рисовать тучку. Казакова с.32 | «Рыбки плавают в водичке» Цель:Закреплять умение рисовать двумя кисточками большого и меньшего размера. Казакова с.29 Бондаренко с.243 з.3 | «Воздушные шарики» Цель:Продолжать развивать у детей умение изображать формы, похожие на круги, овалы. Казакова с.31 | «Весна пришла-цветут цветы» Цель:Продолжать учить выполнять коллективную работу,используя нетрадиционную технику рисования(пальчики). Казакова с.31 | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Домик с окошком» Цель:Продолжать формировать представление о частях домика. Побуждать завершать начатые постройки. Карпухина с.72 з.61 К- с.192 з.4 | «Мостик» Цель:Закрепить умение строить мост и дорожку из двух видов кубиков:призмы и пластины. Бондаренко с.255 з.5 Б-с183 | «Автобус для поездки в магазин» Цель:Продолжать формировать у детей умение группировать однородные и соотносить их по цвету и форме. Бондаренко с.258 з.3 | «Дорожка к теремочку» Цель: Закрепить умение строить узкую и широкую дорожку из кирпичиков и пластин. Карпухина с.71 з.5 Бондаренко с.239 з.5 | |||||
МЕСЯЦ | ТЕМА | 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | ||||
ОКТЯБРЬ | 1)Мы знакомимся 2)Осень 3)Фрукты 4)Овощи | «Пальчики здороваются» «Дружат наши детки» | «Пальчики в лесу» | «Этот пальчик апельсин» «Мы делили апельсин» | Рассказывание сказки «Мишка косолапый» пальчиками | ||||
НОЯБРЬ | 1)Грибы 2)Дикие животные 3)Домашние животные 4)Птицы | «Пальчики в лесу» | «Дикие звери» «Кто спит зимой» «Белочка» | «Домашние животные» «Конь» «Как петух у печки» | «Птички» | ||||
ДЕКАБРЬ | 1)Домашние обитатели 2)транспорт 3)Дорожная безопасность 4)Новый год | «Птички» | «Моторчики» «Транспорт посчитаем» | «Новогодние игрушки» | «Гирлянда» «Ёлка» | ||||
ЯНВАРЬ | 1)Труд повара 2)Зима 3)У кого какие шубки. 4)Зимние развлечения | «Посуда» «Помощник» «Мы капусту рубим рубим» | «Снеговик» «Новогодние игрушки» | «Белочка» «Кто спит зимой» «Зайка и ёжик» | «Зимние забавы» «Снеговик» | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1)Труд врача 2)Здоровье 3)Мой папа 4)Наши добрые дела | «Моем ручки» | «Моем ручки» | «Семья» | «Куличики» «Помощник» | ||||
МАРТ | 1)Моя мама 2)Семья 3)Гости 4)Квартира | «Наши мамы» «Помощники» | «Семья» | «Где твой дом?» «В гости» | «Новый дом» «Сколько в доме этажей?» | ||||
АПРЕЛЬ | 1)Город 2)Пожарная безопасность 3)Народные игрушки 4)В саду ли в огород |
Катание шарика по столу между ладонями круговыми движениями | «Дом» «Человек» | «Игрушки» Н.В. Рыжова Ст.24 | «Апельсин» «Мы капусту рубим» | ||||
МАЙ | 1)Весна 2)Водичка-водичка 3)Труд почтальона 4)Цветы | «Солнце» Стихи «Вот пришла весна» | «Рыбка плавает в водичке» | «За работу» | «Цветы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...