Беседа на тему «Дружба»
материал на тему

Кудряшова Светлана Павловна

Беседа на тему «Дружба»

 

 

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему, воспитывать дружеские отношения друг другу.

Ход занятия
— Ребята у каждого  есть друг? — говорит воспитатель.

—. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна !!!
и усадила детей около веранды.
— А меня за что?! — захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.
Затем педагог предлагает детям разобраться еще в одной истории. Рассказывает:
— У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,— дойдя до этих слов, воспитатель
останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).

    Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба»  с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста)....

Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...

Этическая беседа на тему: «С чего начинается дружба»

Цель: формирование понимания детей о пользе внимания, приветливости и взаимопомощи по отношению к друзьям...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

Беседа на тему: "Дружба и друзья"

Беседа направлена на формирования дружеских отношений между детьми,воспитания взаимовыручки, сплоченности, потребности помогать друг другу....

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...