"Зима пришла".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Зима пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_prishla_02.12-08.12.2013._konsp.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй Зимушка-зима». Цель: Дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы. Физ. мин.«Не боимся мы пороши, ЧХЛ: чтение загадок о зиме. Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. ПИ «Зайки и лиса». | ДИ «Когда это бывает?» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. «Лепим снежки большие и маленькие». Цель: Развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями. ПИ «Игра в снежки». Цель: Упражнять детей в метании бумажн. комочков. | Развивать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой. ТП: Предложить детям поставить салфетки в салфетницы. | Внести атрибуты для с/р «Автобус; «Поездка в гости»»: руль, ключи, кепка для шофера, набор ключей, игрушка – автобус. Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с предметами заменителями и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. |
2 ДЕКАБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: «Наблюдение за снегом». Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки. ПИ «Дед Мороз». Цель: Упражнять детей в беге, быстрой реакции. | ПИ «Кто бросит дальше снежок?». Цель: Учить детей правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. ТП: Предложить расчистить дорожки от снега. «Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех». | Внести детские лопаточки для уборки снега. Цель: Учить детей работать сообща, учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: чтение С. Машак «Тихая сказка»; Цель: Учить детей слушать и понимать худ. произведение. Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима». Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Имитац.движ. «Зима». | Арт. гимн.«Барабанщик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат. (Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ"). З.К.Р. Упражнять детей в произношении слов со звуком «Э» (игра «Эхо»). Логоритм.упр. «Снежинки» | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима». Самостоятельная игровая деятельность. Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика. Беседа « Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Физ.мин.«Игра с шарфиком»(на напряжение мышц шеи). Психогим.«Игра в снежки» | «Ёжики». Цель: Учить детей втыкать спички в пластилиновый комочек. Имитац.движ. «Зима» Дых.гимн «Ветерок» | Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. ДИ «Одень кукол красиво». Цель: Закрепить знания детей о величине, совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года. | Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Пополнить игровые уголки игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. |
| ||||||
3 ДЕКАБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: «Кто прилетает на участок и на кормушку?» Цель: Учить детей замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, дорожках; различать птиц – ворон, воробьев, голубей. Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. ПИ «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. | ПИ «С кочки на кочку» . Цель: Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | ТП: Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. ТП: Сушка варежек. Цель: Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилки, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании. | Приготовить корм для птиц. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. . | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: чтение Д. Хармса «Храбрый ёж» Цель: Учить детей слушать и понимать худ. произведение. ПИ «Зайки и лиса» Кукольный театр «Снегурушка и лиса». Цель: Формировать у детей интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звукопроизношение. Дых.гимн «Ветерок» | Пальч. гимн. «Ёжик». Рисование Тема: «Ёжик», «Чтоб лиса не съела ежика – нарисуем ему колючки». Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. | Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место. | Создать ПРС для игры с пальчиковым театром. Цель: Напомнить детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
СРЕДА | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика. ЧХЛ: чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Цель: Вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице. Дых.гимн «Ветерок» Упражнения с массажными мячиками: покатать между ладошек; сидя ,по каждой ноге, руке, массировать стопы ног. Психогимнастика «Игра в снежки» | Посев в поддоны семян укропа петрушки, высаживание лука, для выращивания «витаминной» добавки к питанию. Цель: Уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить лук, полезный для здоровья. Приучать с помощью взрослого сажать лук, укроп, петрушку. | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. ТП: Предложить детям протереть пыль на полках с игрушками. | Внести н/печатные игры по желанию детей. Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей. |
4 ДЕКАБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: «Наблюдение за растительностью» Цели : Формировать знания детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. ПИ «Найди свой цвет». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Опыты со снегом. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры. | Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. ТП: Собрать совочки. Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Внести лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар». Цель: Учить слушать худ.слово. Физ. мин.«Не боимся мы пороши, СРИ «Магазин. Разговор по телефону». Цель: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телеф. аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость. Имитац.движ «Ёлочка». | Пальчик.гимн.«Ёжик». Лепка. Тема: «Ёлочный шарик». Цель: Помочь детям завершить незаконченную работу, исправить ошибки. Логоритмическое упражнение «Снежинки» | Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Учить выворачивать вещи на лицо. | Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами. Цель: Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Дикие животные зимой». Цель: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период. Игра развлечение «Зимняя прогулка в лес». Цель: Упражнять детей в выполнении оздоровит. упр., способствовать поднятию хорошего настроения детей. Логоритм.упр. «Снежинки» ДИ «Кто, где живёт». Цель: Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способах добывания пищи, постройки жилья. | «Подними мишутку» релаксационное упражнение. Цель: Снятие мыш. тонуса и психолог. напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Психогимнастика «Игра в снежки» | Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца. | Внести картины и иллюстрации на тему «Дикие животные зимой». Внести цветные карандаши для раскрашивания раскрасок «Игрушки». Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
5 ДЕКАБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: «Наблюдение за снегом». Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. ПИ «Догонялки». Цель: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве. | ПИ «Попади в круг» . Цель: Развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. | Уточнять названия предметов одежды, учить детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. | Организовать самостоятельные игры детей со снегом «Снежки». Цель: Поддерживать бодрое настроение детей | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни муз. А.Филиппенко «Белый снег». Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что сугробы- огромное количество белых снежинок, учить видеть красоту зимнего пейзажа, учить выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. ПИ «Дед Мороз». Дых.гимн «Лыжник» | «Выложи медведя из геометрических фигур». Цель: Развивать ориентир. в пространстве, закрепить названия геом.фигур. Имитац.движ. «Зима». | Учить детей правильно пользоваться полотенцем. ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра. Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | Организовать свободное музицирование на муз. инструментах: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки. |
ИОО | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА | УТРО | П С З Ф К Т ХЛ М ХТ Б | Утренняя гимнастика. Беседа «Осторожно, гололёд». Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время-гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Имитац.движ «Ёлочка». ДИ «Можно-нельзя». Цель: Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, поясняя своё мнение. Психогимнастика «Игра в снежки» | Массаж ладоней (с тренажёром-шариком). Дых.гимн «Лыжник» ПИ «Найди свой домик». Цель: Развивать умение детей подлезать под дугу на четвереньках. | Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами. | Внести картинки с изображениями опасных ситуаций во время гололёда; картинки-знаки с изображением гололедицы. Организовать самостоятельную игровую деятельность. Спортивное упр. «Сбей кеглю». Цель: Напомнить детям о безопасных способах метания кегли в горизонтальную цель правой рукой и левой, развивать глазомер. |
6 ДЕКАБРЯ | ПРОГУЛКА | Тема: «Наблюдение за солнцем ». Цели: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. ПИ «Девочки и мальчики». Цель: Учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. | МПИ «Найди, что спрятано». Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между». | Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу. | Организовать строительные игры со снегом. Цель: Поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. ПИ «Дед Мороз». | Рассматривание елочных игрушек «Волшебная шкатулка». Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. | Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула. ТП: Предложить детям помыть резиновые игрушки. Цель: Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. | Организовать с/р игру «Магазин. Разговор по телефону». Цель: Напомнить детям о правилах пользования телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, формировать опыт общения по телефону, коммуникативные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМА ПРИШЛА»
ТЕМА «ЗИМА ПРИШЛА» Программное содержание:Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвеча...
Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"
Инсценировка для детей старшей группы с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриот...
Презентация к песне Л.Олифировой "Зима пришла"
Песня, которую с радостью исполняют дети в средней группе. Ноты можно найти в журнале "Музыкальный руководитель"...
открытое занятие для средней группы "Зима пришла"
занятие для средней возрастной группы, очень интересное...
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...