Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_volshebniki.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы изостудии «Маленькие волшебники»
с детьми 4-5 лет
Первый год обучения
2012-13 уч. год. Руководитель Рогозина Н.В.
Циклы занятий
l цикл. Предметы овальной и круглой формы.
ll цикл. Деревья.
lll цикл. Предметы квадратной и прямоугольной формы.
lV цикл. Зима, новогодняя ёлка.
V цикл. Животные.
Vl цикл. Человек.
Vll цикл. Цветы.
Задачи
Познакомить детей с нетрадиционными материалами и техникой, которая способствует развитию навыков и умений в изобразительной деятельности.
Учить детей: 1. Различать и изображать предметы овальной и круглой формы («Огурец и помидор», «Яблоко и сливы»). 2.Изображать предметы, у которых основная часть овальной формы («Рыбки в аквариуме»). 3. Изображать в лепке и рисунке предметы, состоящие из частей овальной и круглой формы (утята, цыплята, игрушечный мишка). 4. Формировать композиционные умения. 5. Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. С этой целью: а) формировать сенсорные способности; б) формировать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления;
в) формировать обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения;
г) обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности;
д) формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
6. Развивать познавательную активность детей.
7.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
l цикл- Предметы овальной и круглой формы.
Цель.1. Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, мелкую и общую моторику рук.
2. Продолжать развивать умение работать с трафаретами, располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупой и тестом.
3. Учить изображать объекты, передавать особенности строения и внешнего вида объектов, знакомить детей со способами рисования ватной палочкой с помощью метода тычка.
Перечень занятий.
1. Рисование акварелью по туши «Огурец и помидор».
2. Рисование с использованием манки «Яблоко и сливы».
3. Пано из крупы и теста «Фрукты в вазе»
4. Рисование акварелью по туши «Рыбки в аквариуме».
5. Лепка «Утята на птичьем дворе»
6. Роспись «Утят на птичьем дворе»
7.Рисование ватными палочками «Цыпленок и утенок гуляют на поляне».
8. Аппликация из крупы «Гусь».
ll цикл- Деревья.
Цель. 1. Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения. 2. Продолжать учить детей изображать осеннее дерево, передавая особенности строения и внешнего вида с помощью работы тушью по мокрому, с работой разными инструментами, располагать изображение на листе; 3. Упражнять детей в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой; 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.
Перечень занятий.
1.Рисование с помощью растительных элементов. «Ветка рябины»
2. Рисование восковыми мелками и акварелью. «Разноцветное дерево».
3. Рисование тушью. «Осеннее дерево».
4. Рисование цветной тушью по мокрой бумаге. «Дуб».
5. Рисование акварелью по туши. «Березка».
6.Рисование с использованием манки. «Елочка».
7.Рисование жидкими материалами. «Яблоня».
8. Рисование с использованием рельефной ткани. «Тучка и дождик».
lll цикл. Предметы квадратной и прямоугольной формы.
Цель. 1.Расширять у детей изобразительные умения и навыки изображения, представления о форме частей предмета, силе нажима при рисовании; 2. Знакомить их с работой тушью, упражнять в работе с акварелью; 3 .Развивать двигательную координацию, ориентировку на плоскости, зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Перечень занятий.
1. Рисование акварелью по туши. «Сказочный домик».
2. Рисование с использованием рельефной ткани. «Кто в теремочке живет»
3. Рисование с помощью рельефной бумаги и растительных элементов. «Улица города».
4. Рисование цветным клейстером. «Автобус».
5. Рисование акварелью по туши. «Транспорт».
6. Рисование с использованием печати пищевой пленкой. «Летят самолеты».
7. Рисование восковыми мелками с использованием рельефного трафарета. «Самолет».
8. Рисование восковыми мелками и акварелью. «Плывет, плывет кораблик».
lV цикл. Зима, новогодняя ёлка.
Цель.
1. Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью; 2. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; 3. Упражнять в смешивании и разведения гуаши с манкой; 4. Расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, закреплять знания об их многообразии и способах их изображения.
Перечень занятий.
1.Рисование цветным клейстером. «Маскарад».
2. Рисование с использованием манки «Елочка».
3. Тестопластика. «Снеговик».
4. Рисование цветным клейстером «Вырастала елка в лесу на горе».
5. Рисование тычком или набрызгом. «Снег, снег кружится, белая вся улица…»
6. Рисование с использованием клейстера. «Морозные узоры на стекле».
7. Тесто-пластика. «Новогодняя игрушка».
V цикл. Животные.
Цель. Сформировать у детей обобщенное представление о животных и способах его изображения. 2. Продолжать учить детей изображать животный мир, передавая особенности строения и внешнего вида с помощью работы тушью по мокрому, тычком, с работой разными инструментами, располагать изображение на листе; 3. Упражнять детей в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой; 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.
Перечень занятий.
1.Тестопластика. Лепка. «Ёжик»
2. Рисование сухой кистью. «Ёжик».
3. Рисование цветной тушью по мокрой бумаге «Медведь».
4.Тестопластика. Лепка «Мишка».
5. Рисование цветным клейстером. «Медвежонок».
6. Рисование с использованием пищевой пленки и трафаретов. «Котята».
7. Рисование методом тычка «Веселый щенок».
8.Пано из крупы и теста «Кто пасется на лугу?»
Vl цикл. Человек.
Цель.
1.Учить детей лепить объекты из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции между частями. 2.Расширить представления о строении человека, способах изображения. 3. Продолжать знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, тестом; 4. Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.
Перечень занятий.
1.Рисование акварелью по туши. «Моя любимая кукла».
2. Рисование цветным клейстером «Портрет моего папы».
3. Рисование цветным клейстером «Портрет мамы».
4. Тесто-пластика. «Кто из сказки к нам пришел?»
5. Рисование тушью, воском, акварелью . «День космонавтики» (космическое пространство, летающие тарелки, различные планеты).
Vll цикл. «Цветы».
Цель.
Продолжать учить детей изображать разные цветы, передавая их особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе, упражнять в назывании и различении цветов. Развивать изобразительные навыки и умения у детей с работой тушью по мокрому листу, с восковыми мелками с работой разными инструментами, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.
1.. Рисование цветной тушью по мокрой бумаге «Цветы».
2. Рисование с помощью растительных элементов. «Цветы в вазе».
3. Рисование методом тычка. «Одуванчик».
4.Рисование мелками и акварелью «Ромашки на полянке».
5. Рисование кляксами акварелью. «Бабочка».
6.Рисование восковыми мелками и акварелью «Кто живет на полянке?».
7. Рисование. «По Замыслу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы МБДОУ за 2012-2013 уч.год
Правильно созданный годовой план работы поможет в работе всему педагогическому коллективу. В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая р...
План работы ДОУ на 2012-2013 год
План работы ДОУ. Включает анализ работы за предыдущий год, темы педсоветов и семинаров, циклограмму контроля....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год
работа с родителями...
Перспективный план работы педагога на 2019-2020 учебный год
Перспективный план младшей группы на 2019-2020 учебный год...