Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».
Старший дошкольный возраст.
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.
Программное содержание:
· воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю;
· развивать интерес к истории своего города;
· расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях;
· воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь;
· учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, знакомить с героями, чьим именами названы улицы нашего района;
· формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
· связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …». | 24.49 КБ |
Город Балашиха | 1.78 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».
Старший дошкольный возраст.
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.
Программное содержание:
- воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю;
- развивать интерес к истории своего города;
- расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях;
- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь;
- учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, знакомить с героями, чьим именами названы улицы нашего района;
- формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
- связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.
Ход мероприятия.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку (Солнечный круг небо вокруг..), приветствуют гостей и присаживаются на стульчики.
-Воспитатель: Ребятки я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки! И сегодня я приготовила для вас интересную загадку. Послушайте внимательно, хорошо подумайте, о чем или о ком идет речь!
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
-Дети: Это Родина.
-Воспитатель: Молодцы ребятки. Родина - это место, где нам все дорого и близко,
где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Ребята, послушайте, какой красивое стихотворение знает Дима:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья. (А. Прокофьев)
-Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно, Дима хочет рассказать очень красивое стихотворение. Давайте послушаем.
Дима: Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей! ( В. Гудимов)
Как называют жителей нашей страны?
-Дети: Россияне.
-Воспитатель: Правильно ребятки! А вы знаете, что у каждой страны есть свои символы?
-Дети: Знаем, это флаг, герб и гимн!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, на ней изображения четырех гербов разных стран и выберете герб России.
-Воспитатель: А теперь ребята на доске изображены полоски разных цветов. Вы должны из этих полос собрать флаг России.
Молодцы! А что же каждый цвет флага символизирует? Расскажите, пожалуйста.
-Дети: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны.
(Выходят три девочки и встают по порядку как на флаге с лентами в руках, рассказывая про каждый цвет).
-Воспитатель: Молодцы! Так хорошо отвечаете и стихи красивые рассказали и загадку отгадали.
-Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Малая Родина – это наш город. Как же называется наш город?
Дети: Балашиха.
Воспитатель: Правильно. Я знаю, что Вова хочет рассказать нам стихотворение.
Вова: Над Балашихой нет дождей. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать и пройтись по нашему городу: |
Физминутка: Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями, идя по кругу.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: А у нашего города есть символы? (Герб, флаг, гимн)
Я вам предлагаю выбрать из всех представленных на доске изображений, герб и флаг Балашихи.
-Воспитатель: Наш с вами город очень красивый! Я хочу вам сейчас показать просторы нашего города и что бы мы с вами полюбовалисья его достопримечательностями!
(Показ презентации и на последнем слайде детский сад)
-Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за здание?
-Дети: Это наш детский сад!
-Воспитатель: Правильно! Детский сад это наш второй дом!
Андрей нам расскажет стихотворение про наш садик.
-Андрей:
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...
-Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада?
-Дети: Да, улица Карбышева дом 17.
-Воспитатель: Правильно.
Как вы уже знаете, ребята много лет назад была Великая Отечественная Война. И вот наша улица носит имя Героя, генерал-лейтенанта Карбышева Дмитрия Михайловича. Он защищал нашу Родину во время Великой Отечественной Войны, сражался за наше с вами мирное светлое будущее и даже когда его взяли в плен он был верен своей стране. В плену его подвергали пыткам, избивали, морили голодом долгое время. Но, не смотря на это, он не сдавался. Потом он был облит ледяной водой на морозе и погиб. Стал символом несгибаемой воли и стойкости. Вот как он любил и защищал свою родину. Если бы не было таких героев, патриотов своей Родины, то неизвестно где и как бы мы сегодня с вами жили. Мы должны с вами гордиться такими людьми и знать своих героев.
(Во время рассказа показываются фотографии Карбышева Д.М.)
-Воспитатель: Какими качествами обладал Карбышев Д.М. ?
-Дети: Мужественный, сильный, смелый, стойкий, храбрый, любящий свою страну.
-Воспитатель: Вы все большие молодцы! Вы подобрали самые верные слова.
-Воспитатель: Дорогие ребята! Я хочу вам пожелать тоже обладать всеми перечисленными качествами. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Сценарий летнего музыкального развлечения "Край родной, навек любимый" для старших групп
Данный сценарий разработан в рамках тематической недели доу по теме "Земля-матушка" для детей старшего возраста. Цель мероприятия: воспитывать любовь к Родине и к малой Родине. Развлечение п...