Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в старшей группе по теме "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_nod.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: знакомство детей с художественной литературой.
Учим пересказывать литературный текст.
Задачи:
- активизировать словарь.
-Развивать фонематический слух.
-Приобщать к художественной литературе: продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки.
Словарная работа: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.
Предварительная работа: рассматривание картины И. Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
Методические приёмы: словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание, игровой (сюрпризный момент, физ. минутка) .
Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет В. Бианки, иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук? "
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая
Ход НОД:
1.Организационный момент.
1) Воспитатель: "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идёт речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".
Воспитатель:"Догадались, что за звери? "
Ответы детей: медведи.
Воспитатель: "Правильно, это медведи. А как вы ласково назовёте медведя? "
2) . Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко) .
2.Основная часть.
1) Знакомство с произведением
Воспитатель: Как вы думаете , медведи умеют плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: "Сейчас, чтобы узнать правильный ответ, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки, который называется "Купание медвежат".
Воспитатель показывает портрет писателя и книгу.
"Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".
2) Анализ произведения.
Вопросы к детям:
-Как называется произведение?
-Кто его автор?
-Почему испугался охотник?
-Куда он взобрался от испуга?
-Кто появился на берегу реки?
-Что стала делать медведица?
-Почему один из медвежат убежал в лес?
-Почему медвежата остались довольны купанием?
-Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй?
-Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел? -А вы рассказали бы?
3.Физ. минутка "Три медведя".
Три медведя шли домой, (идут друг за другом)
Папа был большой-большой, (идут на носках)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сыночек просто крошка, (идут с приседом)
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
3) Повторное чтение с установкой на пересказ.
4) Пересказ произведения детьми, опираясь на картинки.
Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.
4.Итог.
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети- Да
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы!
Я предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к рассказу "Купание медвежат".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»
Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.
Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...