Моё профессиональное кредо
статья (младшая группа) по теме

Уницаева Нина Павловна

В этой статье я разместила свои наблюдения при работе с детьми, сформулировала 10 заповедей педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nominatsiya_pedagogichneskoe_kredo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Уницаева Нина Павловна

Воспитатель.

СП № 29 «Кораблик»

ГБОУ СОШ № 13

г. о. Чапаевск, Самарской области.

Профессия педагог - воспитатель что это? Не хочу быть многословной. Могу поделиться опытом наблюдения за детским миром.

Дети сидят полукругом. Два пластиковых стаканчика с водой стоят перед ними. В один из них я насыпаю песок. Песок ровно падает на дно. Я его размешиваю. Он снова медленно оседает. Ничего примечательного. Активисты мои стали подавать мне сигнал:  Саша полез в нос, Женя начала съезжать со стула, - скучновато. И тут я насыпаю в другой стаканчик сахар. Размешиваю. Белый порошок снова ненадолго привлекает внимание детей. Он красиво порхает в стаканчике, и, о чудо, он исчезает.

- Ребята, а как вы думаете, где сахар? – спрашиваю я.

Саша подошёл, посмотрел, сказал, что его нет.

Образовалась тишина. Семнадцать маленьких глаз устремлены на меня. Куда я спрятала сахар?  И когда? Что произошло? Как это он растаял?

Я даже не знаю, какие вопросы могли еще родиться в головах обладателей этих глаз, но точно помню, что потом еще долго они бегали за мной с пластиковыми стаканчиками из уголка природы с просьбой повторить фокус или показать что-нибудь еще.

Дети – это маленькие, любопытные экспериментаторы, ведь и вправду говорят, что они не ломают игрушки, а изучают устройство, они так познают мир.  Воспитатель  - это не просто временный заменитель мамы, это, прежде всего то звено, между «я» ребенка и внешним миром. Именно педагог призван по роду выбранной профессии, увлечь ребенка, и вместе с ним совершить открытие, может быть, маленькое, но необходимое для роста и развития малыша.

Мне вспоминается еще один эпизод из моей работы с детьми. Мы поливали цветок, посаженный в прозрачный горшок. Вода шумно впиталась в землю (цветок не поливали несколько дней).

- Водичка исчезла. – Сообщает Настя.

- А куда?

- В горшок. – Говорит Алёна.

- А воды все равно там нет. – Говорю я. – Это цветок её выпил.

Дети с любопытством посмотрели на цветок. Я думаю, в этот момент они искали у него рот. Или я их разочаровала, сказав, что все растения (цветы, деревья, травка) пьют воду корнями, а корни находятся в земле?

Я учусь от детей заново узнавать мир, удивляться вместе с ними простым обыденным вещам. И мне это необходимо для того, чтобы помочь им узнать и понять устройство окружающей их действительности.

Детский мир – уникальный мир. Малыши вопреки мнению большинства способны понять многое. Мир глазами ребенка полон таинственного, сказочного и интересного. Призвание педагога – научить ребенка задавать вопросы и искать на них ответы самостоятельно или при помощи взрослого, для воспитателя же важно создать условия, в которых ребенку проявит интерес и захочет пойти за ним. В.А. Сухомлинкий писал о том, что «…дети должны  жить в мире красоты, игры, музыки, рисунка, Фантазии, творчества». Другими словами верно выстроенный процесс воспитания должен приносить удовольствие и педагогу, выбравшему свою профессию,  и детям.

В каждом ребенке содержится определенный потенциал, который  нужно выявить. Вследствие этого воспитателю просто необходимо быть компетентным, изучать классику и быть в курсе современного образовательного процесса. Профессия педагог-воспитатель требует также артистизма и способности перевоплощаться. Педагог должен уметь быть и мудрым, способным оценить ситуацию и предвидеть результат, и вместе с тем быть товарищем малышу, встать вместе с ним  на одну ступеньку и с этой высоты посмотреть на привычное.

 В связи с этим у меня родились десять заповедей воспитателя:

  1. Улыбайся. Никогда не показывай своё плохое настроение.
  2. Ищи контакт с каждым ребенком: от точки опоры до взаимопонимания.
  3. Объясни ребенку  ясно и чётко, что ты хочешь ему сказать. Используй приём зрительного контакта.
  4. Предоставь ребёнку самостоятельность. Не контролируй каждый его шаг.
  5. Предоставь ребёнку возможность самому искать ответ. Помогай ему в этом.
  6. Отметь  момент успеха у каждого отдельного малыша.
  7. Укажи ребенку на допущенные ошибки. Помоги исправить их.
  8. Оценивай поступок, а не личность. Не унижай. Воспитывай посредством добра.
  9. Чётко поредели цели и задачи воспитания и следуй им. Любое усилие педагога, направленное на ребенка – важно.
  10. Воспитание должно быть твёрдым, целенаправленным, но добрым.

Воспитывай добром  и никогда не забывай, что  успеешь дать детям, то от них и получишь – это моё главное правило. В работе я придерживаюсь этого правила,  и с каждым днём убеждаюсь в истинности перефразированной мной народной пословицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Профессиональное кредо"

Почему я работаю воспитателем?...

Эссе "Профессиональное кредо"

Эссе на конкурс "Воспитатель 2015"...

Эссе на тему «Профессиональное кредо»

Эссе на тему «Профессиональное кредо»...

Эссе "Моё профессиональное кредо"

моё профессиональное кредо....

Эссе " Мое профессиональное кредо- Воспитатель "

Эссе " Мое профессиональное кредо -Воспитатель".В своем эссе я рассказала, почему я выбрала эту профессию, кто это- воспитатель,и в чем заключается его работа.Что надо делать,чтобы развивать...

Эссе «Моё профессиональное кредо»

  Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня  в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне...