Моё профессиональное кредо
статья (младшая группа) по теме
В этой статье я разместила свои наблюдения при работе с детьми, сформулировала 10 заповедей педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nominatsiya_pedagogichneskoe_kredo.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уницаева Нина Павловна
Воспитатель.
СП № 29 «Кораблик»
ГБОУ СОШ № 13
г. о. Чапаевск, Самарской области.
Профессия педагог - воспитатель что это? Не хочу быть многословной. Могу поделиться опытом наблюдения за детским миром.
Дети сидят полукругом. Два пластиковых стаканчика с водой стоят перед ними. В один из них я насыпаю песок. Песок ровно падает на дно. Я его размешиваю. Он снова медленно оседает. Ничего примечательного. Активисты мои стали подавать мне сигнал: Саша полез в нос, Женя начала съезжать со стула, - скучновато. И тут я насыпаю в другой стаканчик сахар. Размешиваю. Белый порошок снова ненадолго привлекает внимание детей. Он красиво порхает в стаканчике, и, о чудо, он исчезает.
- Ребята, а как вы думаете, где сахар? – спрашиваю я.
Саша подошёл, посмотрел, сказал, что его нет.
Образовалась тишина. Семнадцать маленьких глаз устремлены на меня. Куда я спрятала сахар? И когда? Что произошло? Как это он растаял?
Я даже не знаю, какие вопросы могли еще родиться в головах обладателей этих глаз, но точно помню, что потом еще долго они бегали за мной с пластиковыми стаканчиками из уголка природы с просьбой повторить фокус или показать что-нибудь еще.
Дети – это маленькие, любопытные экспериментаторы, ведь и вправду говорят, что они не ломают игрушки, а изучают устройство, они так познают мир. Воспитатель - это не просто временный заменитель мамы, это, прежде всего то звено, между «я» ребенка и внешним миром. Именно педагог призван по роду выбранной профессии, увлечь ребенка, и вместе с ним совершить открытие, может быть, маленькое, но необходимое для роста и развития малыша.
Мне вспоминается еще один эпизод из моей работы с детьми. Мы поливали цветок, посаженный в прозрачный горшок. Вода шумно впиталась в землю (цветок не поливали несколько дней).
- Водичка исчезла. – Сообщает Настя.
- А куда?
- В горшок. – Говорит Алёна.
- А воды все равно там нет. – Говорю я. – Это цветок её выпил.
Дети с любопытством посмотрели на цветок. Я думаю, в этот момент они искали у него рот. Или я их разочаровала, сказав, что все растения (цветы, деревья, травка) пьют воду корнями, а корни находятся в земле?
Я учусь от детей заново узнавать мир, удивляться вместе с ними простым обыденным вещам. И мне это необходимо для того, чтобы помочь им узнать и понять устройство окружающей их действительности.
Детский мир – уникальный мир. Малыши вопреки мнению большинства способны понять многое. Мир глазами ребенка полон таинственного, сказочного и интересного. Призвание педагога – научить ребенка задавать вопросы и искать на них ответы самостоятельно или при помощи взрослого, для воспитателя же важно создать условия, в которых ребенку проявит интерес и захочет пойти за ним. В.А. Сухомлинкий писал о том, что «…дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, рисунка, Фантазии, творчества». Другими словами верно выстроенный процесс воспитания должен приносить удовольствие и педагогу, выбравшему свою профессию, и детям.
В каждом ребенке содержится определенный потенциал, который нужно выявить. Вследствие этого воспитателю просто необходимо быть компетентным, изучать классику и быть в курсе современного образовательного процесса. Профессия педагог-воспитатель требует также артистизма и способности перевоплощаться. Педагог должен уметь быть и мудрым, способным оценить ситуацию и предвидеть результат, и вместе с тем быть товарищем малышу, встать вместе с ним на одну ступеньку и с этой высоты посмотреть на привычное.
В связи с этим у меня родились десять заповедей воспитателя:
- Улыбайся. Никогда не показывай своё плохое настроение.
- Ищи контакт с каждым ребенком: от точки опоры до взаимопонимания.
- Объясни ребенку ясно и чётко, что ты хочешь ему сказать. Используй приём зрительного контакта.
- Предоставь ребёнку самостоятельность. Не контролируй каждый его шаг.
- Предоставь ребёнку возможность самому искать ответ. Помогай ему в этом.
- Отметь момент успеха у каждого отдельного малыша.
- Укажи ребенку на допущенные ошибки. Помоги исправить их.
- Оценивай поступок, а не личность. Не унижай. Воспитывай посредством добра.
- Чётко поредели цели и задачи воспитания и следуй им. Любое усилие педагога, направленное на ребенка – важно.
- Воспитание должно быть твёрдым, целенаправленным, но добрым.
Воспитывай добром и никогда не забывай, что успеешь дать детям, то от них и получишь – это моё главное правило. В работе я придерживаюсь этого правила, и с каждым днём убеждаюсь в истинности перефразированной мной народной пословицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Профессиональное кредо"
Почему я работаю воспитателем?...
Эссе "Профессиональное кредо"
Эссе на конкурс "Воспитатель 2015"...
Эссе на тему «Профессиональное кредо»
Эссе на тему «Профессиональное кредо»...
Эссе "Моё профессиональное кредо"
моё профессиональное кредо....
Эссе " Мое профессиональное кредо- Воспитатель "
Эссе " Мое профессиональное кредо -Воспитатель".В своем эссе я рассказала, почему я выбрала эту профессию, кто это- воспитатель,и в чем заключается его работа.Что надо делать,чтобы развивать...
Мое профессиональное кредо
Эссе...
Эссе «Моё профессиональное кредо»
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне...