Эссе "Профессиональное кредо"
статья на тему

Ярцева Татьяна Александровна

Эссе на конкурс "Воспитатель 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_yartseva_ta_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение дошкольного образования

ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

«Детский сад №19 «Ласточка»»

Эссе «Профессиональное кредо»

Воспитатель Ярцева Татьяна Александровна

2015 год

                           

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно

                                 исчезнуть никому неизвестной пылинкой…  

                                Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

                                 В этом высшее счастье и смысл жизни».

                                                                    В.А. Сухомлинский.

Говорят, что  жизнь - это чередование белых и чёрных полос… Широкой тёмной полосой стал для меня развод родителей. Мне с мамой предстоял переезд из Краснодарской станицы в город Тольятти.  Я совсем не понимала: почему мы должны уехать,  почему я больше не увижу свой детский сад, любимого воспитателя, друзей. Прошло столько времени, а я до сих пор помню своего наставника Нину Васильевну, которая нежно меня успокаивала, подбадривала и дарила частичку своей души в рисунках, которые мы с ней рисовали.  Я часто плакала, а она старалась меня развеселить,  и на моих "шедеврах" стала появляться радуга.  Однажды она меня спросила: "Танечка, а что такое радуга?".  И я неуверенно пыталась объяснить, что для меня радуга - это мечты маленькой девочки. Доброта и забота Нины Васильевны навсегда остались в моем сердце. Поэтому ещё тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на неё, стать воспитателем, как она.

Шли годы. И вот маленькая девчушка стала девушкой, вышла замуж. А через шесть лет я была уже и мамой двух сыновей. Своенравный характер младшего сынишки подтолкнул меня к исполнению детской мечты.  Вместе с сыном пошли мы в детский сад. Он стал воспитанником, а я - воспитателем - дневной мамой для двадцати ребятишек, всех таких разных: шалунишек и спокойных, весёлых и не очень, но для меня очень любимых. Я самая счастливая. Вот уже четырнадцатый год каждый день для меня начинается с улыбки. Когда я вижу, как улыбается мне ребенок, я знаю, что не зря живу.  И я всегда стараюсь подарить свою улыбку своей большой семье: детям, родителям, коллегам. Я поняла, что жизнь настолько многоцветна, насколько мы ее делаем. Если бы сегодня, я увидела свою Нину Васильевну, я бы ей точно объяснила, что такое радуга. Каждый её цвет для меня олицетворение моей необыкновенной жизни, моих способностей и успехов моих детей.

Красный цвет радуги для меня - это компетентность и креативность, способные решить проблемы неординарным способом и открыть многогранность моих воспитанников. В каждом ребенке я вижу уникальную личность. В детях живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор, и замечательный артист. Моя забота открыть эти тайны. Воспитанники не боятся участвовать в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Я воспитываю в них веру в себя, в свои силы. Мои маленькие фантазеры и открыватели творят мир.

Жёлтая полоса радуги - это моё жизненное кредо, внутренний закон, которым я руководствуюсь в жизни. А именно: желание дарить добро, умение жить и радоваться каждой детской улыбке. Если я научу ребенка любить, он научится всему доброму и светлому. Каждый день мои малыши ждут от меня чего-то нового. Ведь приходя в детский сад, они готовы сотворить очередное чудо, готовы к маленьким подвигам.

          Воспитатель – маг и  волшебник, способный приоткрыть детям дверь во взрослый мир. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Зелёный цвет радуги для меня - символ знаний,  умений, способностей, которые будут совершенствоваться  в процессе самообразования. Применение современных образовательных технологий позволило мне повысить мотивацию детей к обучению, зарядить позитивной энергией, как воспитанников, так и их родителей.  Очень часто в своей работе я слышу любимые для детей вопросы: «Почему?», «Откуда?», «Что такое?». Эти  вопросы являются вестником в развитии познавательного интереса. Чтобы ответить на них в увлекательной для детей форме, в своей работе я использую проектный метод обучения. Этот метод позволяет мне развивать у детей любознательность, тягу к познанию неизведанного, формирует навыки общения и нравственные качества. Принимая участие  в проекте, ребёнок осознаёт себя значимым, ощущает себя активным и необходимым участником происходящего. Всё это усиливает позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».  

            Прочно вошли во все сферы жизни человека и информационно-коммуникационные технологии. Соответственно, и я применяю новые подходы, которые способствуют  не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ существенно усилило мотивацию детей к познанию нового. Я воссоздаю необходимые предметы или явления в цвете. Мы наблюдаем с детьми за их движениями, слышим различные звуки. Что, несомненно, способствует наиболее широкому раскрытию творческих способностей, активизации умственной деятельности дошкольника.

         Важнейшей движущей силой воспитания и обучения я считаю игру. Я учу детей во время игры думать, анализировать, познавать. С утра мы смелые космонавты, вечером бесстрашные пожарники, а завтра мы всей группой отправляемся в морское путешествие. Я, как капитан, помогаю детям пройти через запутанные пути детства. Мы шагаем навстречу любым трудностям. И, значит, нам обеспечена интересная жизнь, насыщенная приключениями и настоящими поступками.

         Голубая полоса радуги - это гордость за профессию, с которой связала меня жизнь.  А главное в  профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня: «Каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью».  Я стараюсь  видеть в каждом маленьком человечке личность, признаю его неповторимость, подбираю заветный ключик к каждому детскому сердечку.

Синий цвет - это создание современной развивающей предметно-пространственной среды. Я стремлюсь, чтобы мой день с детьми был необычным, удивительно ярким.  Моя задача -  правильно и в соответствии с возрастом ребенка  организовать предметно-развивающую среду, которая позволит каждому малышу найти свое занятие по душе.  Жизненное пространство в группе даёт детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: кто-то рисует, кто-то доктор, а четверо - уже целая семья, которая отправилась в блинную. А есть такие ребята, которые  видят себя учёными. Для них открыты двери мини-лаборатории. И видя восхищенные глазки моих воспитанников, я готова творить и удивлять своих маленьких шалунов новыми зонами, центрами и атрибутами.

Фиолетовый цвет радуги - это формирование успешной личности воспитанника, стремление развить лучшие его качества.  Я -  фея волшебства! Шаг за шагом помогаю ребенку «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ребенке раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Здорового, счастливого, талантливого ребёнка я отправляю по новым ступеням образования.

Вот такая моя  радуга - радуга воспитателя.

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу жизни моей рисовали.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся многоцветная – вот красота!

А сколько умений вместила она:

Уменье мечтать, уменье дерзать,

Уменье работе себя отдавать,

Уменье творить,

Уменье - детей беззаветно любить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Эссе"Моё педагогическое кредо"

Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе  профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....