Эссе на тему «Профессиональное кредо»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Профессиональное кредо»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Девиз педагога: «Моя работа – любовь с заботой!!!
Только творчество укажет путь к успеху!»
Принципы педагога: «Создать детям простор для творчества, импровизации»;
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
Нет, я никогда не мечтала стать воспитателем. Кроме того, я сама никогда не ходила в детский сад, и не знала что это такое.
Помнится, в школе, я увлекалась рисованием, любила делать необычные костюмы для новогодних карнавалов, систематически занималась спортом, вязала какие-то вещи. Ко мне тянулись ровесники и дети более младшего возраста, наверное со мной им было интересно. По окончании школы, закончив Самарское педагогическое училище, 20 лет проработала учителем начальных классов. В жизни произошёл поворот. И вот я воспитатель !!! Свет своего душевного тепла на протяжении 4 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы. Дарю им, моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости. Её особенность состоит, в том, что объектом труда является самое уникальное, что есть в природе – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Мне всегда хотелось научить детей всему тому, что умею сама, дать им хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею я. Работа в школе дала мне много полезного и научила терпимости и пониманию проблем детей. Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле. Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развить его. Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт. Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети. Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними. Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши! Любить детей и свою работу – вот, что самое важное.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью отдаю свои знания и свой опыт детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Профессиональное кредо"
Почему я работаю воспитателем?...
Эссе "Профессиональное кредо"
Эссе на конкурс "Воспитатель 2015"...
Эссе на тему "Педагогическое кредо"
"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно" А.С. Макаренко...
Эссе "Моё профессиональное кредо"
моё профессиональное кредо....
Эссе на тему: "Профессиональное выгорание педагога дошкольного учреждения"
Данная статья посвещается анализу проблемы эмоционального выгорания дошкольных работников....
Эссе на тему "Профессиональная компетентность педагога"
Каждый год к компетентности педагога современное общество предъявляет всё новые требования. Что значит для меня- компетентность педагога?...
Эссе на тему «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
Для профессиональной деятельности воспитателя сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и заниматься с детьми, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный ...