Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Если хочешь быть здоровым..." | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: «Здоровье»
Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Тема дня: «Здоровье». « Если хочешь быть здоровым - закаляйся»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1. Воспитывать интерес к полезным продуктам. 2 . Воспитывать интерес к различным видам спорта: плавание, теннис, хоккей, футбол, художественная гимнастика, фигурное катание, шахматы … 3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 4.Уточнить и активизировать словарь: смелость, выносливость (коммуникация) 5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности рисовать мелками, используя разный нажим и штриховку. 6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы, ритма и композиции. 8. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности(одежды, позы)- (художественное творчество) 10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество. 12. Закрепить умения использовать всю плоскость листа.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картин. Д/и « Полезные и вредные» Д/и «Посмотри и назови»», Д/и« Собери картинку». «Полезные и вредные продукты» Словесные: Д/и «Какой звук первый». Беседа о здоровье. Чтение стихов.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением видов спорта. Д/и «Вредные и полезные», Д/и «Собери картинку». Тексты стихов, загадок. Бумага, восковые мелки , цв. бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Семья», Физ.пауза. «Ветер с листьями играет» П/и «Подбери действие» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и : «Полезные и вредные» Д/и« Посмотри и назови» Д/и « Собери картинку» |
Продуктивная | Рисование фигуры человека. Рисование «Если хочешь быть здоровым - закаляйся» |
Познавательно-исследовательская | Находить различия между полезными и вредными продуктами. Наблюдение за детьми и взрослыми.. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Что такое здоровье? Какие полезные продукты вы знаете? Есть ли вредные продукты? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Бережное отношение к здоровью. |
Музыкально- художественная | Слушание Музыкального произведения « На зарядку, на зарядку, становись» |
Чтение (восприятие) | Чтение худ. произведений на тему. «Здоровья» Чтение пословиц и загадок . Заучивание пальчиковой гимнастики, физ. минутки. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель предлагает отправиться в страну «Здоровья» | Дети здороваются друг с другом. Соглашаются отправиться в путешествие. | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель читает стихотворение «Будь вежлив» Беседа о вежливости» | Дети слушают. | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку» | Дети собирают картинку. | Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть картинки с видами спорта. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы Каким видом спорта, вы бы хотели заниматься? | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Предлагает поиграть Д/и « Посмотри, внимательно и назови» | Дети играют | Развитие памяти и внимания |
6. | Чтение стихов | Слушают. Выбирают стихотворение, которое им понравилось | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные» | Выбирают картинки с полезными и вредными продуктами | Формирование умения классифицировать (продукты питания) |
8. | Загадывание загадок | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми |
9. | Предлагает игровое упражнение «Семья» «Ветер с листьями играет» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук, |
10. 11. | Предлагает детям приготовить рабочее место для творчества. Предложить рассмотреть рисунок с изображением человека | Дети готовят Дети рассматривают. | Формировать самостоятельность Развитие зрительной памяти |
12. | Предлагает нарисовать сюжеты на тему: Если хочешь быть здоровым – закаляйся» | Дети рисуют. Слушая музыку | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха |
13. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети отбирают понравившиеся работы для выставки. | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание стихотворения « Волшебные слова» | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Сделать выставку в детском саду для всех родителей | Участвуют в посещении выставки вместе с родителями. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» Цель: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....
Буклет "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"
Еще раз об особенностях закаливания детского организма. ...
Если хочешь быть здоровым, закаляйся...
консультация для родителей о закаливании детей в летний период...
Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива....
Рабочая программа здоровьесбережения "Если хочешь быть здоровым-закаляйся"
Рабочая программа здоровьесбережения"Если хочешь быть здоровым-закаляйся" Пояснительная записка“Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье &ndash...
Проект "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"
Проект "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"...
Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.Здоровье ребёнка...