Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в подготовительной  группе    

Тема  недели: «Здоровье»

Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.                                                                                                                                  Тема дня: «Здоровье». «  Если хочешь быть здоровым -  закаляйся»

Интеграция образовательных  областей

Задачи:        

1. Воспитывать интерес к полезным продуктам.                                                                                                                           2 . Воспитывать интерес к различным видам спорта:  плавание, теннис, хоккей, футбол, художественная гимнастика,  фигурное катание, шахматы …                                                                                                                                                                       3. Формировать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.              4.Уточнить  и  активизировать  словарь: смелость, выносливость (коммуникация)       5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности  рисовать мелками, используя разный нажим и штриховку.                                                                                                                                                           6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции                                                                                                                                                        7. Развивать чувство формы, ритма и композиции.                                                                                                                           8. Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)                                                                                            9. Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности(одежды, позы)-  (художественное  творчество)                                                                                                              10.  Продолжать  развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  худ. лит-ры)                                                                                                                            11. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.                                                                                12. Закрепить  умения  использовать  всю плоскость листа.

Методы и приёмы

Наглядные:  Рассматривание картин. Д/и « Полезные и вредные»                                                                Д/и «Посмотри и назови»»,                                                                                                                               Д/и« Собери картинку». «Полезные и вредные продукты»                                                                                                             Словесные:  Д/и  «Какой звук первый». Беседа о здоровье.                                                                                     Чтение стихов.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением видов спорта.                                                                  Д/и «Вредные и полезные»,  Д/и «Собери картинку».                                                                                    Тексты  стихов, загадок.                                                                                                                                  Бумага, восковые  мелки ,  цв. бумага,  салфетки, магниты.

                       Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Семья»,

Физ.пауза. «Ветер с листьями играет»

П/и  «Подбери действие»

Игровая

Игры с  правилами. Д/и : «Полезные и вредные»

Д/и« Посмотри и назови»                                                                                               Д/и « Собери картинку»

Продуктивная

                                                                                                                                          Рисование фигуры человека.

Рисование «Если хочешь быть здоровым -  закаляйся»

Познавательно-исследовательская

                                                                                                                                      Находить  различия между                                                                                                полезными и вредными продуктами.

Наблюдение за детьми и взрослыми..

Коммуникативная

                                                                                                                                    Вопросы  воспитателя к детям.                                                                                    Что такое здоровье?                                                                                       Какие полезные продукты вы знаете?                                                                                     Есть ли вредные продукты?                                                                       Что нужно делать, чтобы быть здоровым?                                                                                                                     Бережное отношение к здоровью.

Музыкально- художественная

                                                                                                                             Слушание                                                                                            Музыкального  произведения                                                                                                  « На зарядку, на зарядку, становись»

Чтение (восприятие)

Чтение худ. произведений  на тему. «Здоровья»

Чтение пословиц  и  загадок .

Заучивание пальчиковой гимнастики,                                                                                       физ. минутки.

                                Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель предлагает отправиться в страну «Здоровья»  

 Дети здороваются  друг с другом.                                                             Соглашаются  отправиться в путешествие.

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель                                         читает  стихотворение  «Будь вежлив»                                              Беседа о вежливости»

Дети слушают.                                          

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает                                            детям поиграть в игру «Собери картинку»

Дети  собирают картинку.  

Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Предлагает   рассмотреть  картинки с видами спорта.

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы

Каким видом спорта, вы бы хотели заниматься?

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора

5.

Предлагает поиграть                                 Д/и « Посмотри, внимательно и назови»

Дети  играют

Развитие памяти и  внимания

6.

Чтение  стихов

Слушают. Выбирают  стихотворение,  которое  им  понравилось

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Предлагает поиграть в  игру  «Полезные и вредные»

Выбирают  картинки  с  полезными и вредными продуктами

Формирование  умения  классифицировать  (продукты питания)

8.

Загадывание  загадок  

Отгадывают  загадки

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми

9.

Предлагает  игровое  упражнение  «Семья» «Ветер с листьями играет»

Дети выполняют упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук,

10.

11.

Предлагает детям приготовить рабочее место для творчества.

Предложить рассмотреть рисунок с изображением человека

Дети  готовят

Дети рассматривают.

Формировать    самостоятельность  

Развитие зрительной памяти

12.

Предлагает  нарисовать сюжеты             на тему: Если хочешь быть здоровым – закаляйся»

Дети   рисуют.                                                           Слушая музыку

Освоение  навыков  рисования.                                       Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха

13.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Дети   отбирают понравившиеся работы для выставки.

Формирование эстетического вкуса, умение  замечать недостатки и устранять их.

14.

Заучивание  стихотворения                 « Волшебные слова»

Учат  наизусть

Развитие  памяти  

15.

Заключительное  мероприятие:

Сделать выставку  в    детском саду для всех родителей

  Участвуют  в посещении выставки вместе с родителями.

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»

Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» Цель: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....

Буклет "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"

Еще раз об особенностях  закаливания детского организма. ...

Если хочешь быть здоровым, закаляйся...

консультация для родителей о закаливании детей в летний период...

Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.Здоровье ребёнка  является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива....

Рабочая программа здоровьесбережения "Если хочешь быть здоровым-закаляйся"

Рабочая программа здоровьесбережения"Если хочешь быть здоровым-закаляйся"    Пояснительная записка“Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье &ndash...

Проект "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"

Проект "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"...

Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Здоровьесбережение в ДОУ в летний период «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ.Здоровье ребёнка...