Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"
план-конспект занятия (младшая группа)

Завгородняя Ольга Геннадьевна

Конспект занятия к неделе "Уроки доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esli_dobryy_ty_-_eto_horosho.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Если добрый ты, это хорошо»

Воспитатель высшей категории Завгородняя Ольга Геннадьевна

(МБДОУ «Детский сад № 247» г.Уссурийск)

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о добредоброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.

Развивающие:

Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма организации:

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ..

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций, обрисовывание  и вырезание детских ладошек.

Оборудование: ИКТ технологии, воздушный шарик, ватман с нарисованным цветком без лепестков, влажные салфетки, клей, изображения доброй и злой волшебниц, зайцев серого и белого, овощей и фруктов.

Мотивационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на залетевший в группу воздушный шарик с привязанным к его ниточке письмом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.  Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я Добрая волшебница. Я попала в беду. Злая волшебница заколдовала меня, теперь я не могу совершать добрые дела Помогите мне, пожалуйста. Чтобы освободить меня от злых чар, надо выполнить волшебные задания.»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем доброй волшебнице? Но сначала нам нужно совершить одно доброе дело – убрать игрушки по местам.

- Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в волшебное путешествие , поспешим на помощь к доброй волшебнице.

Воспитатель: - Наша волшебница живет в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по мостику из волшебных следов. Ой! Посмотрите! Здесь есть зеленые следы с цветочками и черные. Как вы думаете, какие следы оставила добрая волшебница, а какие злая? (ответы детей). Правильно, добрые волшебницы не могут оставлять после себя грязные черные следы. Давайте пройдем по следам доброй волшебницы. (Дети по очереди проходят подобным образом.)

    Воспитатель: - А вот и первое задание. (предлагает всем рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. -4 картинки на доске. Дети, рассматривая картинки, высказывают своё мнение, анализируют поступки и действия, изображённые на картинках.)

    Воспитатель: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).

     - А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое? (Злое, не приятное).

     - А можно смеятся, когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).

     Воспитатель:- А вы, какие делаете дела хорошие добрые или плохие?

- Когда мы помогаем друг другу расстегнуть замочек на платье или куртке, кому мы делаем доброе дело? (друг другу)

-Когда убираем мусор с пола, кому мы помогаем? (помощнику воспитателя).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?

- Значит у вас доброе сердце!

     Воспитатель: - Ну что ж. ребята. Пора отправляться дальше по волшебным следам…А вот и следующее задание. Нам с вами надо отгадать загадки и найти отгадки в картинках.

Летом ходит без дороги                                            На собаку он похож,

Возле сосен и берез.                                                    Что ни зуб – то острый нож!

А зимой он спит в берлоге-                                        Он бежит, оскалив пасть,

От мороза прячет нос. (Медведь)                            На овцу готов напасть! (Волк)

На спине иголки                                                          Хвост пушистою дугой, -

Длинные и колкие,                                                       Вам знаком зверек такой?

А свернется он в клубок,                                            Острозубый, остроглазый,

Нет ни головы, ни ног.(Ежик)                                   По деревьям любит лазать.

                                                                                      Строит он свой дом в дупле,

                                                        Чтоб зимою жить в тепле.(Белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы!(Заяц)

     Воспитатель: - Молодцы, ребята! Еще одно задание выполнили! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Проводится физкультминутка «Делай так»

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если другу вдруг взгрустнется,

Делай так!                                          (погладить друг друга по плечикам)

А когда он улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

     Воспитатель: - Ой! Посмотрите, кто это? (Два зайца – один серый, второй белый)

А, это следующее задание. У зайчиков в мешке овощи и фрукты. Все перемешалось. Серому зайчику можно кушать только овощи, а белому – только фрукты. Нам с вами надо разделить овощи и фрукты. Поможете зайчикам? Вы же добрые, умные, всегда готовы прийти на помощь.

(По очереди достают изображения овощей и фруктов и размещают их на магнитной доске: овощи под серым зайчиком, фрукты – под белым).

     Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за помощи зайчатам. Посмотрите, пока мы играли, на полянке вырос какой-то грустный цветок. Как вы думаете, почему он грустит? Правильно. У него нет лепестков. Давайте сделаем так, чтобы наш цветочек расцвел. Помните, мы с вами приготовили цветные ладошки. Сейчас мы с вами будем творить волшебство! Будем превращать цветные ладошки в волшебные лепестки.

     (Дети приклеивают «лепестки» к изображению цветка)

     - Посмотрите, какой волшебный цветок у нас расцвел!

(Звучит музыка, на экране появляются изображения двух волшебниц – доброй и злой).

          Воспитатель: - Ой! Кто это? Почему их две? Как же мы теперь узнаем, кто из них добрая волшебница, а кто – злая? (Подводит к мысли о том, что у злой волшебницы лицо злое, недовольное, а у доброй веселое, с доброй улыбкой). Добрый–значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

- А не добрый значит какой? (отвечают жадный, грубый, злой, непослушный)

-Доброту можно потрогать или увидеть?

(ответы детей)

     Воспитатель: - Потрогать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках и делах каждого человека.

     - Вот мы с вами и помогли доброй волшебнице, избавили ее от злых чар. Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? Конечно! Надо всегда помогать друг другу, относиться ко всем по доброму, дружить. И всем будет легко и весело с вами.

     Звучит песня «Что такое доброта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Д...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект на тему: "У птиц хорошая память на добрых людей"

                                                      ...

Конспект ОД "В мире добрых дел и хороших поступков"

Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"Возраст детей 6-7 лет.ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о добре, хороших и добрых поступках как о ценных качествах человека, развит...

Конспект "Если добрый ты - это хорошо"

Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.

Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы.       Цель: П...