Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия к неделе "Уроки доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_esli_dobryy_ty_-_eto_horosho.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Если добрый ты, это хорошо»
Воспитатель высшей категории Завгородняя Ольга Геннадьевна
(МБДОУ «Детский сад № 247» г.Уссурийск)
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.
Развивающие:
Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма организации:
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ..
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций, обрисовывание и вырезание детских ладошек.
Оборудование: ИКТ технологии, воздушный шарик, ватман с нарисованным цветком без лепестков, влажные салфетки, клей, изображения доброй и злой волшебниц, зайцев серого и белого, овощей и фруктов.
Мотивационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на залетевший в группу воздушный шарик с привязанным к его ниточке письмом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я Добрая волшебница. Я попала в беду. Злая волшебница заколдовала меня, теперь я не могу совершать добрые дела Помогите мне, пожалуйста. Чтобы освободить меня от злых чар, надо выполнить волшебные задания.»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем доброй волшебнице? Но сначала нам нужно совершить одно доброе дело – убрать игрушки по местам.
- Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в волшебное путешествие , поспешим на помощь к доброй волшебнице.
Воспитатель: - Наша волшебница живет в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по мостику из волшебных следов. Ой! Посмотрите! Здесь есть зеленые следы с цветочками и черные. Как вы думаете, какие следы оставила добрая волшебница, а какие злая? (ответы детей). Правильно, добрые волшебницы не могут оставлять после себя грязные черные следы. Давайте пройдем по следам доброй волшебницы. (Дети по очереди проходят подобным образом.)
Воспитатель: - А вот и первое задание. (предлагает всем рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. -4 картинки на доске. Дети, рассматривая картинки, высказывают своё мнение, анализируют поступки и действия, изображённые на картинках.)
Воспитатель: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).
- А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое? (Злое, не приятное).
- А можно смеятся, когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).
Воспитатель:- А вы, какие делаете дела хорошие добрые или плохие?
- Когда мы помогаем друг другу расстегнуть замочек на платье или куртке, кому мы делаем доброе дело? (друг другу)
-Когда убираем мусор с пола, кому мы помогаем? (помощнику воспитателя).
- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?
- Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель: - Ну что ж. ребята. Пора отправляться дальше по волшебным следам…А вот и следующее задание. Нам с вами надо отгадать загадки и найти отгадки в картинках.
Летом ходит без дороги На собаку он похож,
Возле сосен и берез. Что ни зуб – то острый нож!
А зимой он спит в берлоге- Он бежит, оскалив пасть,
От мороза прячет нос. (Медведь) На овцу готов напасть! (Волк)
На спине иголки Хвост пушистою дугой, -
Длинные и колкие, Вам знаком зверек такой?
А свернется он в клубок, Острозубый, остроглазый,
Нет ни головы, ни ног.(Ежик) По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.(Белка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы!(Заяц)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Еще одно задание выполнили! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Проводится физкультминутка «Делай так»
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если другу вдруг взгрустнется,
Делай так! (погладить друг друга по плечикам)
А когда он улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ой! Посмотрите, кто это? (Два зайца – один серый, второй белый)
А, это следующее задание. У зайчиков в мешке овощи и фрукты. Все перемешалось. Серому зайчику можно кушать только овощи, а белому – только фрукты. Нам с вами надо разделить овощи и фрукты. Поможете зайчикам? Вы же добрые, умные, всегда готовы прийти на помощь.
(По очереди достают изображения овощей и фруктов и размещают их на магнитной доске: овощи под серым зайчиком, фрукты – под белым).
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за помощи зайчатам. Посмотрите, пока мы играли, на полянке вырос какой-то грустный цветок. Как вы думаете, почему он грустит? Правильно. У него нет лепестков. Давайте сделаем так, чтобы наш цветочек расцвел. Помните, мы с вами приготовили цветные ладошки. Сейчас мы с вами будем творить волшебство! Будем превращать цветные ладошки в волшебные лепестки.
(Дети приклеивают «лепестки» к изображению цветка)
- Посмотрите, какой волшебный цветок у нас расцвел!
(Звучит музыка, на экране появляются изображения двух волшебниц – доброй и злой).
Воспитатель: - Ой! Кто это? Почему их две? Как же мы теперь узнаем, кто из них добрая волшебница, а кто – злая? (Подводит к мысли о том, что у злой волшебницы лицо злое, недовольное, а у доброй веселое, с доброй улыбкой). Добрый–значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
- А не добрый значит какой? (отвечают жадный, грубый, злой, непослушный)
-Доброту можно потрогать или увидеть?
(ответы детей)
Воспитатель: - Потрогать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках и делах каждого человека.
- Вот мы с вами и помогли доброй волшебнице, избавили ее от злых чар. Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? Конечно! Надо всегда помогать друг другу, относиться ко всем по доброму, дружить. И всем будет легко и весело с вами.
Звучит песня «Что такое доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
конспект занятия...
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Д...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Конспект ОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"Возраст детей 6-7 лет.ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о добре, хороших и добрых поступках как о ценных качествах человека, развит...
Конспект "Если добрый ты - это хорошо"
Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.
Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы. Цель: П...