Игра – путешествие "Внимание! Опасная компания!"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие "Внимание! Опасная компания!"
Цель: Профилактика самовольных уходов.
Задачи: Познакомить с отрицательным воздействием асоциального окружения на ребенка, научить способам отказа от асоциальных поступков. Развивать навыки общения, расширять кругозор, развивать духовно-нравственное здоровье человека. Воспитывать отрицательное отношение к курению, воровству.
Оборудование: Иллюстрации героев сказки.
Ход занятия
Орг. момент.
Мотивационное начало занятия.
На доске запись: «Внимание! Опасная компания!»
Воспитатель: Как вы понимаете тему занятия? (ответы детей)
Воспитатель: Мы много говорили о том, какие опасности подстерегают детей на улице, чем опасны самовольные прогулки.
Послушайте сказку, и ответьте на вопрос: в какую компанию попали наши герои и к чему это привело.
Основная часть.
1. Рассказ сказки.
Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним пещера и из нее валит дым густой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей Горыныч приглашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел отказаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и остался у Змея Горыныча.
Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:
– Здравствуй, братец!
– Кто ты, стар человек?
– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.
– Что случилось с тобой?
– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.
Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ночлег. Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.
2. Беседа о причинах асоциальных поступков.
– На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со старшими братьями? Отчего это произошло? (Учитель в беседе подводит к мысли, что причиной асоциальных поступков может быть любопытство, подражание. принуждение).
– На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?
Знакомство с формами отказа:
Отказ от курения:
- Хочу быть здоровым!
- У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.
Отказ от воровства:
- Нет, не буду.
- Воровать – это плохо.
- У меня всего достаточно.
- Мне чужого не надо.
Продолжение сказки
– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими качествами наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?
Воспитатель начинает рассказывать сказку заново, вместо «старшего» и «среднего», подставляя «младший брат». Дети досказывают отрывки, используя формы отказа.
Закрепление.
Дети получают ситуации, которые должны разыграть и проанализировать.
Воровство.
Около магазина после школы один мальчик разрабатывает план, как ему украсть сигареты. Но ему нужен напарник, так как последний раз его здесь чуть было не поймали. Другой мальчик не хочет принимать участие, потому что понимает, что совершает преступление.
Ты идешь домой. По дороге встречаешь знакомых ребят. Они предлагают тебе закурить. Твои действия.
Итог занятия
Важно в обсуждении подвести детей к выводу о том, чем об опасны самовольные прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»
Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» разработан с целью формирования у детей...
Игра-ситуация «Опасные предметы»
quot;Азбука безопасности"...
Сценарий развлечения по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2)
Сценарий развлечения по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2) разработан с целью дальнейшего формирова...
Проект. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Строительная компания «Теремок»
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, ...
Консультация для родителей и педагогов: "Подвижные игры для детской компании".
Консультация для родителей и педагогов: "Подвижные игры для детской компании"....
Подвижные игры для детской компании
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка.Игра способствует развитию познавательной активности и эмоциональной сферы....