Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»
материал по обж (средняя группа) по теме
Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» разработан с целью формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zimoy_igray_ob_opasnosti_ne_zabyvay.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего
дошкольного возраста
«Зимой играй, об опасности не забывай!»
Подготовила:
воспитатель Мелащенко Л.Н.
Сухиничи, 2018 г.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних прогулок.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.
2. Развивать наблюдательность и связную речь.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Макеты березок, детские лопатки, 2 ведра, «мусор», «снежки», разрезные картинки («ледяные осколки»), пластмассовые снежинки, костюмы Зимушки и Медвежонка.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снежинок в нашем зале! Вот и ко мне на ладошку прилетела одна. Скажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А откуда они появились, кто же здесь хозяйничал?
А узнаете вы об этом, если отгадаете загадку. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно-сильно.
Под музыку появляется Зимушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?
Зимушка:
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам, детвора,
В чудесный детский сад.
Ребята, а вам нравится зима?
Ответы детей.
Зимушка: Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зима - хорошо, зима - плохо».
Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо? Почему?
(Дети должны рассказать, как влияет зима на окружающую природу и жизнь людей).
Хорошо, потому что…
Ответы детей:
- Много снега, можно лепить снежную бабу;
- снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
- деревья имеют возможность отдохнуть;
- можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- зима дарит нам веселые новогодние праздники;
- Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Воспитатель: Зимушка, ты приносишь не только радость людям, но и неудобства, хлопоты.
Зимушка: Да, вы правы, поэтому мы продолжаем игру: плохо, потому что…
Ответы детей:
- Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
- на улице скользко, можно упасть;
- можно простудиться и заболеть;
- снег засыпал всё: дворникам много работы;
- зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. Правильно? Люблю наблюдать, как вы забавляетесь зимой! Поэтому я приглашаю поиграть еще в одну из моих игр.
Под песню - игру «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…» дети вместе с Зимушкой выполняют движения.
Воспитатель: Зимушка, но зимние игры таят в себе опасности.
Зимушка: Согласна. Поэтому сейчас я вам предлагаю поискать ледяные осколки и собрать из них картинки, по которым нужно будет рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым, и детям?
Воспитатель: Хорошо, Зимушка. Ребята, давайте быстро разделимся на команды. (Дети делятся на команды). Готовы? Тогда приступайте к сборке картинок из осколков льда.
Воспитатель: Зимушка, наши команды готовы.
Зимушка: Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке?
Ответы детей: Дети играют в снежки.
Зимушка: Скажите, в чем лучше лепить снежки?
Дети: Снежки лучше лепить в варежках.
Зимушка: Ребята, а можно снег брать в рот?
Дети: Нельзя снег брать в рот, потому что он грязный.
Зимушка: А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?
Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
Зимушка: Что может произойти в этом случае?
Дети: Можно получить травму.
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот, посмотрите, сколько снежков я вам принесла!
(Дети разбирают снежки)
Физкультминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
А давайте поиграем в снежки!
(Под веселую музыку дети бросают снежки друг в друга, после игры Зимушка предлагает собрать их в ведро).
Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.
Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как усвоили правила безопасного поведения во время игр вот эта команда. Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? Покажите, где дети заходят на горку? И где скатываются с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Ответы детей: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину…
Воспитатель: Назовите правила катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Зимушка: Молодцы, ребята! Но мне уже пора возвращаться. До свидания!
(Под музыку в зал заходит Медвежонок и плачет.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим, как его зовут и почему он плачет.
Медвежонок: Я - Медвежонок (всхлипывает). Недалеко отсюда есть лес, где я живу с моей мамой - медведицей. Когда мама заснула, я ушёл гулять и потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть, в какие игры ребята играют зимой.
Воспитатель: Не плачь, Медвежонок, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а как нам нужно одеться, чтобы проводить Медвежонка в лес и не замёрзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот теперь отправляемся в лес. Закрываем все глаза, и я считаю: раз, два, три…
Ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Скажите мне, пожалуйста, а как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться.
Ответы детей.
Медвежонок: Вы, ребята, молодцы! Все правила мне рассказали, как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же мне найти маму-медведицу?
Воспитатель: Медвежонок, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?
Медвежонок: Рядом с моей берлогой росли березки.
Воспитатель: Пойдём дальше, посмотри, Медвежонок, не эти ли березки?
Медвежонок: Даже и не знаю… . Ой, что это, посмотрите! Кто-то в моём лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке убрать мусор!
Игра «Убери мусор»
(При помощи лопаток 2 детей убирают раскиданный мусор в ведро)
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие березки красивые растут!
Медвежонок: Ура! Вот они, мои березки! На них еще росли очень вкусные сосульки!
Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульки, и сбивать их?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, Медвежонок, ты вспомнил, где твоя берлога?
Медвежонок: Точно! Это моя берлога! Спасибо, вам, ребята! Я пойду, скорее, лягу спать, а - то моя мама-медведица проснётся и будет меня искать! Мне очень понравилось гулять с вами по зимнему лесу. Я узнал, как люди забавляются зимой и как при этом себя нужно вести! А для вас я оставлю угощение! До весны ребята!
Воспитатель: До свидания, Медвежонок! А нам пора возвращаться домой! Закройте все свои глазки. Раз, два, три… в детский сад нас всех верни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.
Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы, которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Дидактическая настольная игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы Удмуртии» ( «Толйись но шуныт пала кошкись тылобурдоос»)
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы Удмуртии»Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах. Развивать познавательный интерес, логическ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»
Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...
Сценарий развлечения по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2)
Сценарий развлечения по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2) разработан с целью дальнейшего формирова...
Сценарий развлечения по безопасности «Зимой играй, об опасности не забывай!»
Сценарий развлечения по безопасности «Зимой играй, об опасности не забывай!»...
Правила безопасного поведения детей дошкольного возраста зимой
Ознакомить родителей дошкольников с правилами безопасного поведения детей зимой....