Игра-ситуация «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

"Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Опасные предметы"19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Технологическая карта по ФГОС ДО

Игра-ситуация «Опасные предметы»  


Анисимова Е. Н.

воспитатель первой квалификационной категории

с. Звериноголовское 2017 год

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года).

Количество детей: 6 детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Опасные предметы»

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

 РАЗВИВАЮЩАЯ:

    - развивать внимание, логическое мышление.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: 

   - воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Обеспечение игры-ситуации: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, стеклянная кружка).

Предварительная работа: Беседы о стеклянных предметах.

Ход.

Этапы игры-ситуации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

  К нам сегодня опять пришла в гости  кукла Катя.  

  Ой, смотрите, да еще и сундучок с собой принесла.

 Интересно, что же там лежит!

 Давайте вместе с Катей посмотрим, что в сундучке?

Катя говорит, что у нее  в сундучке игрушки, и она очень любит ими играть. А

 их покажет нам только тогда, когда мы  отгадаем загадки. 

Ну что ж, ребята внимательно слушайте  и постарайтесь найти отгадки.

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете 

(Стеклянная кружка)

На окне - стеклянный пруд, 
А рыбачить - не дают

 (Аквариум)     

    Да у тебя не игрушки, а опасные предметы.

     Ребята, Катя не понимает, что в них опасного.

    Давайте мы ей  объясним, для чего

нужны эти предметы, и если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

        Ну что Катя ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Катя говорит вам ребята большое спасибо, она многому у вас научилась, теперь никогда не будет трогать то, что может быть опасным для нее, и всегда будет слушаться взрослых.

     А если вдруг все же случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить

Высказывания детей.

Не играйте с острыми предметами

Мама уснула, а три обезьянки

Взяли из шкафа стеклянные банки.

Взяли стаканы, тарелки и кружки,

Три обезьянки готовили ужин.

Три обезьянки разбили посуду,

Вместо посуды осколки повсюду.

Вот так работы прибавилось маме!

Благо, что лапы никто не поранил.

Ты же знаешь, что осколки очень колки, как иголки.

Обещай сейчас: «Посуду брать без спроса я  не буду!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...