Проект. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Строительная компания «Теремок»
проект (подготовительная группа)
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
У детей будут сформированы представления по теме проекта, появится желание и умение играть в сюжетно-ролевую игру «Строитель», творчество и детальность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroiteli.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Строительная компания «Теремок»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.
Выполнил: Мухамадуллина З.Г.
Должность: Воспитатель
Стаж в данной должности: 11 года.
г.Туймазы – 2020
Тема проекта «Строительная компания «Теремок»
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Целевая группа: дети старшей группы.
По продолжительности: неделя.
Типология проекта: «Социально-коммуникативное развитие»
По доминирующей деятельности: творческий, игровой.
По форме деятельности: групповая, коллективная.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность:
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
Гипотеза: у детей будут сформированы представления по теме проекта, появится желание и умение играть в сюжетно-ролевую игру «Строитель», творчество и детальность в работе.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению и углублению знания детей о строительных профессиях, уточнить и закрепить у детей представления о предназначении разных зданий и их отличии в конструкции.
Развивающие: способствовать развитию трудовых навыков детей в ходе игровой деятельности, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, активизации словаря по теме.
Воспитательные: содействовать воспитанию у детей уважительного отношения к человеку труда, желания делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.
Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок; альбом с фотографиями с профессиями родителей; нарисуют рисунки, сделают аппликации и лепку; смогут свободно играть в сюжетно-ролевую игру «Строительная фирма «Теремок».
После завершения проекта дети смогут:
показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку;
осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;
осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);
собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.
Этапы проекта:
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
1 этап. Подготовительный.
Изучение методической литературы.
Составление плана работы.
Выявление первоначальных представлений детей о строительных профессиях.
Подбор презентаций по теме для просмотра.
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы, фотографий, плакатов, раскрасок, мультфильмов.
2 этап. Выполнение проекта.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.
3 этап. Заключительный. Итог проекта.
На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о строителях?
У них есть инструменты. (Самир)
Если что-то сломается они чинят. (Ульяна)
Они строят дома. (Зарина)
Они работают. (Радмир)
Когда они построят красят. (Арсен)
У них есть подъёмный кран.(Азамат)
Что мы хотим узнать?
Как они делают окна? (Самира)
Как они делают фонтаны? (Радмир Е.)
Какая у них форма? (Зарина)
Как они строят дома? (Азамат)
Как работают на крыше? (Антон)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Посмотреть энциклопедию. (Зарина)
Спросить у мамы и у папы. (Радмир)
Посмотреть в компьютере. (Даша)
Спросить у воспитателя. (Диана)
Организация центров:
Центр искусств:
Рисунки детей «Стройка», аппликация «Дома», строительная техника из пластилина, раскраски по теме.
Центр математики:
Раздаточный материал, счетные палочки и картинки по теме, картотека математических игр, картотека лабиринтов, разрезные картинки по теме.
Центр книги:
Картотека загадок и стихов по тематике, картотека стихотворений и рассказов по теме, альбом с иллюстрациями, энциклопедии о транспорте, профессиях.
Центр строительства:
Строительный материал: кубики, конструктор лего, цветная бумага, краски, кисточки, фломастеры, альбом, клей, кисточки для клея, самоклейка, ножницы, пластилин.
Центр музыки:
Мультфильмы о строительстве, песни о дружбе.
Центр движения:
Картотека подвижных игр по теме, атрибуты и маски, спортивный инвентарь.
Центр науки:
Альбомы с фотографиями профессий родителей.
3. Заключительный. Итог проекта:
- Сюжетно-ролевая игра «Строительная фирма «Теремок»
Профессия | Деятельность | Инструменты | Словарные слова |
Архитектор | Архитектура — искусство проектирования зданий, сооружений. Архитектор — специалист по архитектуре. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Сразу две профессии Совмещает он, Когда строит новый дом. Профессию инженера — Он всегда находит меру. Когда дом он украшает, Как художник выступает. | Линейка-рейсшина, треугольник, циркуль, карандаши, бумага, компьютер, | Архитектор, линейка-рейсшина, треугольник, циркуль, карандаши, бумага, компьютер. |
Каменщик | Каменщик – рабочая специальность. Специалист этого профиля участвует в возведении и ремонте жилых домов, мостов, промышленных и других сложных инженерных сооружений из природных (разных видов камня) и искусственных (изготовленных из глины, шлака и т.д.) строительных материалов. Каменщик занимается непосредственно самой кладкой несущих стен, фундамента, колонн, арок, сводов; участвует в установке оконных и дверных коробок; монтирует железобетонные плиты и перекрытия. Иногда каменщиков можно увидеть во время кладки мостовых, площадей, пешеходных тротуаров брусчаткой или декоративной каменной плиткой. | Кельма, молоточек- кирка, ковш- лопата, расшивка. | Каменщик, кельма, молоточек- кирка, ковш- лопата, расшивка. |
Крановщик | Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Работа специалиста весьма напряженная, он постоянно сосредоточен на выполняемых операциях. Крановщик должен следить не только за перемещением груза, но и за соседними машинами. Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для кандидата – отменное здоровье и физическая выносливость. Рабочий день машиниста крана начинается с проверки технического состояние крана и всех его механизмов. В течение дня он отвечает за подъем грузов, их перемещение, погрузку и разгрузку, транспортировку деталей, а так же контролирует работу стропальщиков. | Башенный кран; кран-балка; автомобильный кран; мостовой кран; | Крановщик, башенный кран; кран-балка; автомобильный кран; мостовой кран; |
Штукатур-маляр | Маляр – мастер по нанесению красочных составов. Маляр окрашивает любые поверхности, нуждающиеся в покраске, – будь то стены, полы в здании, газовые трубы или забор. Он наносит краску (или наклеивает обои) на уже подготовленную поверхность, а если есть небольшие дефекты, сам их исправляет: зачищает следы старой краски, заделывает шпатлёвкой неровности и т.п. Но если нужна более основательная подготовка поверхности, ею занимается штукатур. Штукатур принимает активное участие в строительстве и ремонте - он полностью отвечает за поверхности комнаты. Штукатурные и малярные работы тесно меж собой связаны, поэтому часто их проводит один и тот же специалист – маляр-штукатур. | Штукатур - кельма, штукатурная тёрка, правило. Маляр - кисти, валики, краскопульт. | Штукатур, кельма, штукатурная тёрка, правило. Маляр, кисти, валики, краскопульт. |
Кровельщик | Основная задача кровельщика уложить крышу здания так, чтобы она как можно дольше и надежнее служила людям. Эта профессия распространена повсеместно. Она нужна везде, где строятся новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке, деревне и т.п. | Металлические покрытия, керамическая и цементная черепица, шифер. Ножницы, молотки, рулетки, щетки, электрические и газовые паяльники. | |
Сварщик | Сварщик скрепляет различные металлические детали между собой с помощью сварочного аппарата. Сварочный аппарат нужен сварщику для того, чтобы расплавить поверхность металлических деталей в том месте, где они соединяются друг с другом. Чтобы соединение получилось прочным, сварщик использует специальный металлический стержень, который называется электрод. Во время сварки электрод расплавляется до жидкого состояния и прочно скрепляет металлические детали друг с другом. | Электрод, сварочный аппарат, защитная маска, | Сварщик, сварочный аппарат, защитная маска, сварка, искры, щель, шов, сваривать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»
Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Проект сюжетно – ролевой игры в средней группе на тему: «Пароход».
Сюжетно - ролевая игра - это создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие дете...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
"Город мастеров"Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъе...