Прогулка с Веселушкой для детей старшего возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Для того что бы прогулка была более интересной и содержательной, предлагаю посмотреть мой материал, который включает в себя не только ввод игрушки-Веселушки, но и познавательный материал по ОБЖ и подвижные игры народного содржания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка для детей старшего возраста  

«Прогулка с куклой Веселушкой»

составила Панфилова И.Н.

Цели:
 укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия.

Педагогическая цель: расширять и уточнять представления детей о листопаде, о различных явлениях природы (изменение цвета в листе);вызвать интерес к русским народным играм, к предметам устного народного творчества.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире; участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.

Осваиваемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная,познавательно-исследовательская,коммуникативная,элементарный бытовой труд.

Задачи:

Образовательная задача: вызвать интерес к русским народным играм, к предметам устного народного творчества.

Развивающая задача: развивать связную речь, расширить словарный запас, развивать воображение, любознательность, память. Упражнять в беге, умение реагировать на сигнал; развивать ловкость, меткость . 

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к предметам устного народного творчества.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, знакомство с русскими народными играми.
Материал: иллюстрации к стихам по ОБЖ, кукла Веселушка (в народном стиле)бибабо, плеер для прослушивания музыки, атрибуты для игр и труда.

Содержание проулки.

1.Наблюдение (10 минут)

Цель: закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Воспитатель: ребята, рассмотрите ,пожалуйста,  деревья на нашем участке. А теперь- внимание!

1,2,3-к дереву, которое с желтыми листьями, беги!
Воспитатель задает детям вопросы.

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)


Все ли деревья изменили окраску листьев?


Какими были летом деревья, кусты?


Как они изменились с приходом осени?


У какого дерева раньше других меняется окраска листьев?
(У березы.)


У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада?
(У березы.)

Давайте все вместе расскажем  стихотворение, которое выучили в группе
Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.


Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями и задать любые  вопросы
Дети
: а почему листья падают?
Воспитатель: это приспособление к  зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.
Дети: дерево тоже умирает с опавшими листьями?

Воспитатель: растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.

Дети: почему листья желтеют?

2.Исследовательская деятельность (7 минут)

Цель: установить присутствие зеленой и желтой окраски в листочках деревьев.

Воспитатель:  ребята, помните мы с вами в группе кипятком заварили зеленый листик?

Давайте посмотрим на то, что получилось! Какого цвета стала водичка?

Дети: зеленого!

Воспитатель:  я из этой баночки перелила немного окрашенной водички в другую баночку, а затем добавила несколько капель бензина, так как он остается на поверхности воды. Посмотрите, что получилось!

Дети: вода стала двухцветной! Сверху-зеленая, а внизу - желтая.

Воспитатель: ребята, значит желтый цвет уже присутствует в листиках, а с приходом осени  затухает жизнедеятельность в листе и  хлорофилл (зеленая краска)постепенно разрушается.

Воспитатель:

Что-то вы загрустили? Сейчас я вас развеселю! Закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам совершить чудо!

Дети открывают глаза - перед ними Кукла Веселушка ! (игрушка в народном стиле)

Веселушка:

Здравствуйте мои друзья!
Добрые ребята!
Это встреча для меня
Праздник и награда!
Я – Девчушка-Веселушка
Очень добрая игрушка!

Поиграем?(словесная игра «Здравствуйте» 4 минуты)
Я буду называть, какие вы, а вы будете со мной здороваться и говорить …а что говорят при встрече? (…) Правильно «Здравствуйте!»
Начинаем:
Упражнение «Здравствуйте!»


Добрые, веселые, светлые, серьезные (Здравствуйте, здравствуйте!)
Озорные, смелые, ловкие, умелые (Здравствуйте, здравствуйте!)
Молчуны и хохотушки, забияки, веселушки (Здравствуйте, здравствуйте!)
Быстрые, медлительные, старательные, решительные (Здравствуйте, здравствуйте!)
Красивые, родные, скромные, смешные (Здравствуйте, здравствуйте!)

3.Подвижные  игры (10 минут)

Цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал; развивать ловкость, меткость.

Веселушка:

Услыхали ложки,

Вытянули ножки.

Услыхали калачи

И попрыгали с печи,

Так давайте подпевать,

В игры шумные играть.

1)Русская народная игра «Городки»(5 минут)

2)- Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.

(русская народная игра «Горшки».(5 минут) 

Содержание игры.

Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок – «хозяин» («торговец»). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка».)

Водящий. Нет ли в продаже горшков?

Хозяин. Нет.

(Водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ.)

Хозяин. Купи! Что дашь?

Водящий. Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотнище.

Хозяин. Ладно, по рукам!

Оба ударяют по рукам и бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к сидящему «горшку», тот и становится «хозяином», а опоздавший - водящим.

4.Трудовая деятельность (10 минут)

Веселушка:Славно мы позабавились да потешались! А теперь отгадайте загадку

«Не колода, не пень, а лежит целый день.»

Дети: лодырь.

Веселушка:

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

- Ребята, а вы любите трудиться?(предлагаются грабли, мешки для мусора)

Веселушка говорит после трудовой деятельности: почет Вам за  труд.А они всегда рядом идут.(Веселушка кланяется)

Ты и я, я и ты, мы – друзья, надеюсь НАВСЕГДА!
Пришла пора прощаться,
Мне так понравился ваш сад,
Что жаль немного расставаться,
До новой встречи, в добрый час! (кукла Веселушка прячется)

5.Индивидуальная работа с детьми не присутствующих при беседе по ОБЖ.(3 минуты)

Воспитатель: Помните, каждый человек радуется по-своему, но все могут догадаться о радостном настроении, внимательно посмотрев на его лицо, на котором сияет…(Улыбка).
Улыбка на лице, как много это значит,
Когда смеются все, когда никто не плачет!

Но скажите мне, как вы будете вести себя с незнакомцем (слушаю ответы детей)

Послушайте и отгадайте мои загадки

 Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться, 

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

 Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне

 Покататься на слоне

 Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

6.Минутка ОБЖ (7минут). Игра «Свой, чужой, знакомый»

Воспитатель проводит игру «Свой, чужой, знакомый»

Содержание игры.

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

7.Самостоятельная игровая деятельность (60 минут) (предложить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, атрибуты для игр с песком)Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх приготовленных атрибутов и  природного материала (опавшие листья, семена, плоды).

Итог прогулки.

Дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том, чем занимались во время прогулки, что понравилось, что узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

ПРОГУЛКА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организация наблюдений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста, а так же экологическое воспитание дошкольников....

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ

Сюжетно – дидактическая игра  «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗЦель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...