Правила по формированию умения располагать к себе людей
консультация на тему

Ваганова Светлана Станиславовна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_raspolozheniya_k_sebe_lyudey.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Правила по формированию умения располагать к себе людей»


Правила по формированию умения располагать к себе людей

  1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
  2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
  3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т.д.).
  4. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
  5. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
  6. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
  7. Начинайте с искреннего признания достоинства человека.
  8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
  11. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
  12. Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.
  13. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые Вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым Вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите.
  15. Спора лучше избегать, но уж если Вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил
  • не прибегайте к силовому нажиму;
  • не переходите, если нет деловых доводов, на личные;
  • сохраняйте деловой и доброжелательный тон;
  • внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера    (слушайте, а не делайте вид, что слушаете);
  • забудьте личные предубеждения против партнера;
  • не спешите с заключениями и обобщениями;
  • проявляйте уважение к личности партнера;
  • если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;
  • с самого начала покажите свое дружеское отношение;
  • ставьте вопросы так, чтобы Ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;
  • пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;
  • честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;
  • проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;
  •  взывайте к благородным побуждениям;
  • придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;
  • бросайте вызов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)

Перспективный план образовательной деятельности  «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы»   для детей с ТНР  во 2...

Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»

Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на  формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на  закрепление у...

Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей.

Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей. Причины, вызвавшие эти состояния....

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...