Правила по формированию умения располагать к себе людей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Правила по формированию умения располагать к себе людей»
Правила по формированию умения располагать к себе людей- Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
- Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
- Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т.д.).
- Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
- Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
- Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
- Начинайте с искреннего признания достоинства человека.
- Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
- Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.
- Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые Вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым Вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите.
- Спора лучше избегать, но уж если Вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил
- не прибегайте к силовому нажиму;
- не переходите, если нет деловых доводов, на личные;
- сохраняйте деловой и доброжелательный тон;
- внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете);
- забудьте личные предубеждения против партнера;
- не спешите с заключениями и обобщениями;
- проявляйте уважение к личности партнера;
- если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;
- с самого начала покажите свое дружеское отношение;
- ставьте вопросы так, чтобы Ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;
- пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;
- честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;
- проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;
- взывайте к благородным побуждениям;
- придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;
- бросайте вызов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений, формирование первичных представлений о себе, других людях»
данная рабочая программа разработана для детей 3-4 лет...
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2...
Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на закрепление у...
Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей.
Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей. Причины, вызвавшие эти состояния....
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...
Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).
д/ и для детей старшего дошкольного возраста...
«Путешествие в страну этикета» Программные задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26695118","attributes":{"alt":"","class"...