Семинар практикум для воспитателей на тему: "Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации".
материал (старшая группа) на тему
Работа полезна для воспитателей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_vospitateley.docx | 125.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Семинар – практикум для воспитателей.
Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации.»
Воспитатель: Шильникова Т.В.
Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техники аппликации.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатели детского сада.
Подготовительный этап:
Оформить выставку детских работ в различной технике аппликации.
Цитаты.
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)
Вступительное слово.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
Нетрадиционные техники аппликации( рисования) демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Приоритетным направлением в нашем детском саду является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Формирование творческих способностей дошкольников происходит через использование в образовательном процессе инновационной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки» позволяет нам осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам, учитывать их желание и интерес .
Использование нетрадиционных техник способствует :
- интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук.
В процессе НОД используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения; беседы, работа с наглядным материалом, использование художественного слова, рассматривание репродукций картин.
Методы и приёмы работы с детьми в младшего дошкольного возраста:
- Игровой момент;
- Художественное слово;
- Показ;
- Беседа;
- Задание;
- Объяснение;
- Рассматривание;
- Поощрение;
В старшем дошкольном возрасте используем следующие методы:
- Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти);
- Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений;
- Исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей других материалов).
- Объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);
- Творческие (творческие задания, эскизы)
- Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
- Репродуктивные (работа по образцам);
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У них постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным положительным результатам.
Теоретический этап. Нетрадиционные техники аппликации.
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.
По форме аппликация бывает объемной и плоской.
По цвету — одноцветная и многоцветная.
Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры , ладошки) ; кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и многое другое.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с нетрадиционными материалами в аппликации на плоскостных формах и изображениях обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети старшего возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Предлагаю воспитателям вместе со мной сделать аппликацию по методике Лыковой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
Семинар – практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей)
Нетрадиционные техники рисования для детей, в помощь родителям....
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"
В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....
Семинар - практикум для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников нетрадиционными техниками рисования"
Поделиться с вами мыслями о том, что такое познавательное развитие, как мы совместными усилиями должны развивать его в дошкольнике....
Семинар-практикум на тему:«Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...
Мастер-класс на тему "Знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии креативности детей дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада....
Мастер- класс для педагогов по теме: "Знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками лепки".
Цель:- учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в работе с детьми.Задачи:-познакомить педагогов с приемами нетрадиционной техники рисования пластилином – «пластилин...