Семинар-практикум на тему:«Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
презентация
в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем, умнее ребенок».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах о развитии мелкой моторики рук с использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Развитие мелкой моторики Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Актуальность: На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе; В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Задачи: донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии мелкой моторики; способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива. Дать практические умения в нетрадиционных техниках рисования. развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук; научить создавать свой неповторимый образ в рисунках; развивать воображение и творческие способности детей; побуждать ребенка экспериментировать; получать эстетическое удовольствие от работы.
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка. Дети любят рисовать, потому что рисование: доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.
Самое увлекательное в процессе рисования - волшебство. Кляксография . На глазах детей капаем на листы бумаги красой или гуашью кляксы, предлагаем им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета. Клякса прыгает и скачет По листочку, словно мячик, Вправо-влево наклонилась, Снова в лужу превратилась. Помоги ей стать мышонком, Неуклюжим медвежонком Или бабушкой-старушкой, Или девочкой-резвушкой. Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи! Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы - драконы трехголовые, салют, чудовище, орлы и др.
Рисование пальчиками Малыш опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается. Работу можно начинать с одного цвета, постепенно добавляя цвета.
Рисование ладошкой Ребенок опускает в краску ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки. Затем делает отпечаток ладошкой на бумаге. Дополняют свой отпечаток какими-то элементами, и рисунок готов. А как любят малыши окрашивать ладошку друг другу! Столько радости, удовольствия появляется на лице у обоих. Интересен и безопасен рецепт пальчиковых красок. Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант — пасхальные наборы, перемешать до однородной массы.
Техника восковые мелки + акварель Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Рисунок закрашивает мелками нужного цвета, затем тонируют лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным .
Рисование точками (точечный рисунок) . Ватную палочку окунаем в густую краску, ставим его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинаем изображать точками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
С удовольствием ребята начали осваивать технику рисования «Монотипия». Складывается лист бумаги пополам и на одной его половинке рисуется половина изображаемого предмета. Затем снова складывается лист пополам. На второй половине листа отображается часть рисунка. В этой технике в основном рисуются симметричные предметы.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
Консультация для родителей...
Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатыв...
развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
презентация открытого просмотра по теме самообразования...
Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"
Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
План работы по самообразованию в нетрадиционных техниках рисования....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования"
Материал предназначен родителям дошкольников 4-7 лет...
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"
план самообразования "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ"...