Семинар – практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей)
материал на тему
Нетрадиционные техники рисования для детей, в помощь родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_v_mire_fantazii_mk_dlya_roditeley.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Голышева Ирина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск
педагог дополнительного образования
Семинар – практикум для родителей
«Ребёнок в мире фантазии»
(нетрадиционные техники рисования для детей)
Тема: «Ребёнок в мире фантазии»
(нетрадиционные техники рисования для детей)
Цель: приобщение родителей к изобразительному искусству через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческое воображение, фантазию.
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
(Ответы).
Нетрадиционно:
- не основываясь на традиции;
- не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Т.Ф.Ефремова.,2000.)
Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов).
Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (Ответы)
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
И сегодня я хотела вас познакомить с видами нетрадиционного рисования.
- Сюрприз (свеча + акварель)
Вы согласны побыть волшебниками? Я приготовила для вас сюрприз, перед вами лист бумаги, возьмите толстые кисти и закрасите лист акварелью. Что у вас получилось. Вы, наверное, догадались, как это получилось?
Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком.
- Анимоны (по мокрой бумаге)
Я предлагаю нарисовать цветы другим способом «Аля-прима»
- Перед тем, как рисовать анемоны, нужно намочить лист бумаги водой. И, пока вода не высохла, нанести кистью с краской пять лепесточков, оставляя между ними пространство.
- Дорисуем листочки.
- На альбомном листе бумаги вместятся примерно 6 цветов. Когда всё высохнет можно вырезать цветы, оставляя белый край.
Пока оставим цветы пусть сохнут.
- Монотипия
Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства. «Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка.
1 способ: согнуть лист бумаги пополам. На половине листа нарисовать цветовые пятна, сложить лист и прогладить его ладошкой. Развернуть лист, «увидеть» что получилось при необходимости что-либо дорисовать.
В предметной монотипии, можно изобразить симметричные предметы или объекты, например бабочку или другие насекомые.
Лист бумаги складывается вдвое и на одной его половине рисуется половина изображаемого предмета. После рисования, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам. Изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
2 способ: сделать рисунок на стекле или на керамической плитке, или на бумаге и др. На влажный рисунок сверху положить чистый лист бумаги, прогладить лист рукой. Осторожно снять рисунок при необходимости что-либо дорисовать.
3 способ: на воздушный шарик наносится краска, отпечатывается на лист, прокручивается, при необходимости дорисовывается.
В технике монотипия получается отличный фон для рисунка.
- Ниткография
Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
- Кляксография с трубочкой (выдувание)
Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать "лицо", а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.
Можно оживить рисунок дерева, дорисовав листву методом тычка.
- Граттаж
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — техника царапания.
Нам понадобятся:
- Плотный картон Масляная пастель (oil pastels) или свеча
- Чёрная гуашь
- Мыло (жидкое или шампунь)
- Зубочистка или штихель (можно использовать даже зонтик для коктейля)
- Коллаж из разных техник
Вам понравилось рисовать? Хочу, чтоб частичка ваших впечатлений осталось на память о нашей первой встречи. Вырезают цветы анимоны и наклеивают на ватман + бабочки, ваза (монотипия).
Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Используемая литература и интернет- источники:
- http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2279.html
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости...
Семинар-практикум для родителей на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, способствующее полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....
Семинар практикум для родителей "Развитие познавательной активности в предметной деятельности у детей третьего года жизни"
Современный детский сад… В каждую эпоху преобразований в это понятие вкладывается новый идеологический смысл, характеризующий то новое, что происходит на данном этапе.Сейчас то самое время &nda...
Семинар – практикум для родителей. «Выявляем и развиваем интересы и способности ребенка». (дети 5 - 6 лет) Методический источник : Образовательная программа " Школа для родителей дошкольников" Омск БОУ ДПО " ИРООО" 2018
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить....