Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Елена Михайловна Гейдарова

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.

Ход мероприятия

Слайд 1-3

Воспитатель:  В этом году мы отмечаем 70 лет со Дня Победы нашего народа над фашистской Германией. И война постепенно уходит в прошлое. Но мы вновь и вновь вспоминаем о ней. 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов… С боями, перебежками и ползком – 4 года! 27 миллионов погибших. Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года

И среди этих 27 миллионов – дети, которые так и не стали взрослыми. Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.

 

Ребенок

Ее я узнал не из книжки –

Жестокое слово война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной,

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

Слайд 4.

Воспитатель: В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять – четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто рискуя жизнью. Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков.

 

Слайд 5.

Воспитатель: Они были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Служили во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами. Разными путями они попадали на фронт. Освобожденные из плена, братья или сестры погибших, сироты.

 

Ребенок:

 в том далеком 41-м

С врагом, вступив в неравный бой,

Росло героев поколенье,

Их имя – дети, опаленные войной.

 

Слайды 6

Воспитатель: Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за  сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах. В партизанской семье выросли покрывшие себя неувядаемой славой пионеры – Герои Советского Союза: Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей.

Слайд 7

Воспитатель: Леня Голиков. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалёку от деревни Варницы гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор . Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра. В 1943 году в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. К началу войны ему исполнилось 15 лет.
Памятник Лёне Голикову установлен в Нижнем Новгороде.

 

Слайд 8

Воспитатель: Валя Котик.  На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области в 1944 году был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Слайд 9

Воспитатель: Марат Казей. Во время Великой Отечественной войны мать Марата прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд. Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем она закончила педагогический институт, стала Героем Социалистического труда. Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался сражаться с фашистами. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.
 

Слайд 10

Воспитатель: Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде оставалось 2 миллиона 544 тысячи жителей, в том числе 400 тысяч детей. «Ленинградские дети», – когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.

 

Слайд 11

Воспитатель: Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. В бывшем фашистском лагере Ровенсбрюк, где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины, был плакат, где было нарисовано детское сердце, а в центре был аккуратно нарисован кружочек – мишень. Надпись под ним гласила, что эсесовец, который точно будет попадать в сердце ребенка, получит дополнительные отпускные дни.

 

Слайд 12

Воспитатель: Тяжело было и в тылу. Многие ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпускали продукцию, нужную фронту и тылу, приближали час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, осваивали трактора, собирали урожай. Собирали колоски на полях, лекарственные растения в тайге, шефствовали над ранеными в госпиталях или над семьями погибших воинов

 

Слайд 13

Воспитатель:  Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Вечная слава маленьким героям большой войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx29.44 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_muzhestva.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8поселка городского типа   Черноморского муниципального образования Северский район

Урок мужества

 для детей подготовительной к школе группы

 ( c использованием мультимедийной презентации)

«Детство, опалённое войной»

Место проведения: МБДОУ ДС КВ №8 пгт. Черноморского

 МО Северский район                                                                                        

                                                                 Подготовила: старший              воспитатель Гейдарова Е.М.

2015 г.

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.

Ход мероприятия

Слайд 1-3

Воспитатель:  В этом году мы отмечаем 70 лет со Дня Победы нашего народа над фашистской Германией. И война постепенно уходит в прошлое. Но мы вновь и вновь вспоминаем о ней. 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов… С боями, перебежками и ползком – 4 года! 27 миллионов погибших. Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года

И среди этих 27 миллионов – дети, которые так и не стали взрослыми. Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.

Ребенок

Ее я узнал не из книжки –

Жестокое слово война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной,

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

Слайд 4.

Воспитатель: В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять – четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто рискуя жизнью. Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков.

Слайд 5.

Воспитатель: Они были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Служили во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами. Разными путями они попадали на фронт. Освобожденные из плена, братья или сестры погибших, сироты.

Ребенок:

  в том далеком 41-м

С врагом, вступив в неравный бой,

Росло героев поколенье,

Их имя – дети, опаленные войной.

Слайды 6

Воспитатель: Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за  сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах. В партизанской семье выросли покрывшие себя неувядаемой славой пионеры – Герои Советского Союза: Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей.

Слайд 7

Воспитатель: Леня Голиков. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалёку от деревни Варницы гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор . Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра. В 1943 году в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. К началу войны ему исполнилось 15 лет.
Памятник Лёне Голикову установлен в Нижнем Новгороде.

Слайд 8

Воспитатель: Валя Котик.  На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области в 1944 году был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 9

Воспитатель: Марат Казей. Во время Великой Отечественной войны мать Марата прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд. Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем она закончила педагогический институт, стала Героем Социалистического труда. Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался сражаться с фашистами. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.

Слайд 10

Воспитатель: Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде оставалось 2 миллиона 544 тысячи жителей, в том числе 400 тысяч детей. «Ленинградские дети», – когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.

Слайд 11

Воспитатель: Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. В бывшем фашистском лагере Ровенсбрюк, где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины, был плакат, где было нарисовано детское сердце, а в центре был аккуратно нарисован кружочек – мишень. Надпись под ним гласила, что эсесовец, который точно будет попадать в сердце ребенка, получит дополнительные отпускные дни.

Слайд 12

Воспитатель: Тяжело было и в тылу. Многие ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпускали продукцию, нужную фронту и тылу, приближали час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, осваивали трактора, собирали урожай. Собирали колоски на полях, лекарственные растения в тайге, шефствовали над ранеными в госпиталях или над семьями погибших воинов

Слайд 13

Воспитатель:  Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Вечная слава маленьким героям большой войны.



Подписи к слайдам:

Леня
Голиков

Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалёку от деревни Варницы гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор . Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра. В 1943 году в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. К началу войны ему исполнилось 15 лет.
Памятник Лёне Голикову установлен в Нижнем Новгороде.
Тяжело было и в тылу. Многие ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпускали продукцию, нужную фронту и тылу, приближали час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, осваивали трактора, собирали урожай. Собирали колоски на полях, лекарственные растения в тайге, шефствовали над ранеными в госпиталях или над семьями погибших воинов

Во время Великой Отечественной Войны все встали на защиту Родины
 Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за  сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах. В партизанской семье выросли покрывшие себя неувядаемой славой пионеры – Герои Советского Союза: Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей
.

.
Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. В бывшем фашистском лагере Ровенсбрюк, где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины, был плакат, где было нарисовано детское сердце, а в центре был аккуратно нарисован кружочек – мишень. Надпись под ним гласила, что эсесовец, который точно будет попадать в сердце ребенка, получит дополнительные отпускные дни.

Детство
,

опаленное

войной
Мы помним и чтим!

Они были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Служили во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами. Разными путями они попадали на фронт. Освобожденные из плена, братья или сестры погибших, сироты.
Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде оставалось 2 миллиона 544 тысячи жителей, в том числе 400 тысяч детей. «Ленинградские дети», – когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.


Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков.


Погиб

Марат в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Марат
Казей

Марату не пришлось идти в школу в пятый класс. За связь с партизанами была повешена его мать. Вместе с сестрой Марат ушел к партизанам. Он стал разведчиком.
Война и дети…
Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий
.

Валя Котик

 
На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области в 1944 году был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Вечная слава маленьким героям большой войны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""

Региональным компонентом образовательной программы детского сада является  Программы и технологии "Играйте на здоровье"  и    «Игры с элементами спорта д...

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....