Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 29.44 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_muzhestva.rar | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8поселка городского типа Черноморского муниципального образования Северский район
Урок мужества
для детей подготовительной к школе группы
( c использованием мультимедийной презентации)
«Детство, опалённое войной»
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №8 пгт. Черноморского
МО Северский район
Подготовила: старший воспитатель Гейдарова Е.М.
2015 г.
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.
Ход мероприятия
Слайд 1-3
Воспитатель: В этом году мы отмечаем 70 лет со Дня Победы нашего народа над фашистской Германией. И война постепенно уходит в прошлое. Но мы вновь и вновь вспоминаем о ней. 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов… С боями, перебежками и ползком – 4 года! 27 миллионов погибших. Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года
И среди этих 27 миллионов – дети, которые так и не стали взрослыми. Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.
Ребенок
Ее я узнал не из книжки –
Жестокое слово война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.
Слайд 4.
Воспитатель: В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять – четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто рискуя жизнью. Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков.
Слайд 5.
Воспитатель: Они были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Служили во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами. Разными путями они попадали на фронт. Освобожденные из плена, братья или сестры погибших, сироты.
Ребенок:
… в том далеком 41-м
С врагом, вступив в неравный бой,
Росло героев поколенье,
Их имя – дети, опаленные войной.
Слайды 6
Воспитатель: Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах. В партизанской семье выросли покрывшие себя неувядаемой славой пионеры – Герои Советского Союза: Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей.
Слайд 7
Воспитатель: Леня Голиков. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалёку от деревни Варницы гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор . Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра. В 1943 году в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. К началу войны ему исполнилось 15 лет.
Памятник Лёне Голикову установлен в Нижнем Новгороде.
Слайд 8
Воспитатель: Валя Котик. На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области в 1944 году был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Слайд 9
Воспитатель: Марат Казей. Во время Великой Отечественной войны мать Марата прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд. Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем она закончила педагогический институт, стала Героем Социалистического труда. Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался сражаться с фашистами. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.
Слайд 10
Воспитатель: Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде оставалось 2 миллиона 544 тысячи жителей, в том числе 400 тысяч детей. «Ленинградские дети», – когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.
Слайд 11
Воспитатель: Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. В бывшем фашистском лагере Ровенсбрюк, где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины, был плакат, где было нарисовано детское сердце, а в центре был аккуратно нарисован кружочек – мишень. Надпись под ним гласила, что эсесовец, который точно будет попадать в сердце ребенка, получит дополнительные отпускные дни.
Слайд 12
Воспитатель: Тяжело было и в тылу. Многие ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпускали продукцию, нужную фронту и тылу, приближали час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, осваивали трактора, собирали урожай. Собирали колоски на полях, лекарственные растения в тайге, шефствовали над ранеными в госпиталях или над семьями погибших воинов
Слайд 13
Воспитатель: Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Вечная слава маленьким героям большой войны.
Подписи к слайдам:
Голиков
Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалёку от деревни Варницы гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор . Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра. В 1943 году в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. К началу войны ему исполнилось 15 лет.
Памятник Лёне Голикову установлен в Нижнем Новгороде.
Тяжело было и в тылу. Многие ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпускали продукцию, нужную фронту и тылу, приближали час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, осваивали трактора, собирали урожай. Собирали колоски на полях, лекарственные растения в тайге, шефствовали над ранеными в госпиталях или над семьями погибших воинов
Во время Великой Отечественной Войны все встали на защиту Родины
Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах. В партизанской семье выросли покрывшие себя неувядаемой славой пионеры – Герои Советского Союза: Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей
.
.
Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. В бывшем фашистском лагере Ровенсбрюк, где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины, был плакат, где было нарисовано детское сердце, а в центре был аккуратно нарисован кружочек – мишень. Надпись под ним гласила, что эсесовец, который точно будет попадать в сердце ребенка, получит дополнительные отпускные дни.
Детство
,
опаленное
войной
Мы помним и чтим!
Они были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Служили во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами. Разными путями они попадали на фронт. Освобожденные из плена, братья или сестры погибших, сироты.
Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде оставалось 2 миллиона 544 тысячи жителей, в том числе 400 тысяч детей. «Ленинградские дети», – когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.
Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков.
Погиб
Марат в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Марат
Казей
Марату не пришлось идти в школу в пятый класс. За связь с партизанами была повешена его мать. Вместе с сестрой Марат ушел к партизанам. Он стал разведчиком.
Война и дети…
Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий
.
Валя Котик
На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области в 1944 году был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Вечная слава маленьким героям большой войны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""
Региональным компонентом образовательной программы детского сада является Программы и технологии "Играйте на здоровье" и «Игры с элементами спорта д...
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...
Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.Ход мероприятияСлайд 1-3 Воспитател...
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...