Программа патриотического воспитания МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ»
рабочая программа на тему
Программа патриотического воспитания МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ДС КВ №8 на 2012-2015 гг. «Я РОЖДЕН В РОССИИ»
Наименование программы | Программа«Патриотическое воспитание дошкольников на 2012-2015 г.г.» |
Основание для разработки Программы | Концепция патриотического воспитания граждан РФ Постановление правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы». Концепция долгосрочной краевой целевой программы «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы» О внесении изменений в постановление губернатора Краснодарского края от 2 сентября 2011 года № 1069 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы». |
Разработчики Программы | Администрация МБДОУ ДС КВ №8 пгт.Черноморского |
Исполнители (участники) Программы | Педагогический коллектив МБДОУ ДС КВ №8, дошкольники. |
Цель Программы
| Становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. |
Задачи Программы | 1. Повышение качества патриотического воспитания в саду. 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности. 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4. Усиление взаимодействия с поселковыми учреждениями дополнительного образования детей, поселковыми образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания. 5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. |
Основные направления Программы | 1. Духовно-нравственное. 3. Гражданско-правовое. 2. Культурно-историческое 4. Военно-патриотическое. |
Координатор Программы | Администрация МБДОУ ДС КВ №8 пгт.Черноморского |
Этапы реализации Программы | Базовый этап: 2012 -2013г. - начало преобразований Основной этап: 2013 -2014 гг. Завершающий этап – 2015г. - этап широкого развертывания Программы. |
Ожидаемые конечные результаты | Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. |
| Духовно-нравственные параметры: - повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся; - повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны; - утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов; - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества. |
| Индикаторы для оценки хода реализации программы: - количество выставок патриотической направленности - проведение военно-спортивных игр - вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической и спортивной направленности в районе - проведение тематических бесед, игр , праздников, тематических вечеров, акций, встреч, уроков мужества |
I. Введение.
Программа патриотического воспитания дошкольников на 2012-2015 годы «Я рожден в России» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», краевой целевой программой «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы».
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2012-2015 гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.
Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива детского сада, учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.
II. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.
Основу содержания патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:
Ø «Человек» - абсолютная ценность, «мера всех вещей». Сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек становиться целью. Личность ребенка становится реальной ценностью.
Ø «Семья» - первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, ее природное назначение.
Ø «Труд» - основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога - воспитывать у детей уважение к людям, прославившим наш тульский край честным трудом.
Ø «Культура» - богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога- помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера - высокая духовность.
Ø «Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога- воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни , т.е. воспитание патриотических чувств.
Ø «Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее Земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.
Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) |
|
Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) |
• Любовь и чувство привязанности • Интерес к жизни родного города • Гордость за достижения своей • Уважение к культуре и традициям • Восхищение народным • Любовь к родной природе, • Уважение к человеку-труженику
|
Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности |
• Труд • Игра • Продуктивная • Музыкальная • Познавательная |
Компоненты патриотического воспитания
|
Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в ДОУ являются:
· воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
· формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
· формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
· формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в социальных акциях и проектах , таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Чистый поселок», «Я – гражданин России», «Ветеран живет рядом».т.д.
В детском саду сложилась система организации и проведения уроков мужества с участием ветеранов ВОВ и локальных войн, конкурсов, круглых столов по проблемам патриотического воспитания.
Кроме того в системе воспитательной работы не маловажную роль играет слаженная совместная работа с социальными партнерами поселения – ДК, советом ветеранов, библиотека , школы, выездные театры. Данная система помогает проводить множество совместных мероприятий - посещение библиотек, школьных музеев, организовывать тематические встречи, совместные проведения праздников, конкурсов военно-спортивных смотров и соревнований. Кроме того активно ведется проектная деятельность «Ожившие странички истории нашей Родины», «Родная Кубань».
Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в ДОУ сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части подрастающего поколения , резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
III. Цель и задачи Программы.
Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества патриотического воспитания в детском саду .
2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.
5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
IV. Обновление содержания и форм патриотического воспитания.
1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_2.docx | 106.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята
на совещании при заведующем
6.09.2012
Программа
патриотического воспитания
МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы
«Я РОЖДЕН В РОССИИ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ДС КВ №8 на 2012-2015 гг. «Я РОЖДЕН В РОССИИ»
Наименование программы | Программа«Патриотическое воспитание дошкольников на 2012-2015 г.г.» |
Основание для разработки Программы | Концепция патриотического воспитания граждан РФ Постановление правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы». Концепция долгосрочной краевой целевой программы «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы» О внесении изменений в постановление губернатора Краснодарского края от 2 сентября 2011 года № 1069 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы». |
Разработчики Программы | Администрация МБДОУ ДС КВ №8 пгт.Черноморского |
Исполнители (участники) Программы | Педагогический коллектив МБДОУ ДС КВ №8, дошкольники. |
Цель Программы | Становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. |
Задачи Программы | 1. Повышение качества патриотического воспитания в саду. 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности. 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4. Усиление взаимодействия с поселковыми учреждениями дополнительного образования детей, поселковыми образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания. 5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. |
Основные направления Программы | 1. Духовно-нравственное. 3. Гражданско-правовое. 2. Культурно-историческое 4. Военно-патриотическое. |
Координатор Программы | Администрация МБДОУ ДС КВ №8 пгт.Черноморского |
Этапы реализации Программы | Базовый этап: 2012 -2013г. - начало преобразований Основной этап: 2013 -2014 гг. Завершающий этап – 2015г. - этап широкого развертывания Программы. |
Ожидаемые конечные результаты | Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. |
Духовно-нравственные параметры: - повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся; - повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны; - утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов; - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества. | |
Индикаторы для оценки хода реализации программы: - количество выставок патриотической направленности - проведение военно-спортивных игр - вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической и спортивной направленности в районе - проведение тематических бесед, игр , праздников, тематических вечеров, акций, встреч, уроков мужества |
I. Введение.
Программа патриотического воспитания дошкольников на 2012-2015 годы «Я рожден в России» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», краевой целевой программой «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы».
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2012-2015 гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.
Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива детского сада, учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.
II. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.
Основу содержания патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:
- «Человек» - абсолютная ценность, «мера всех вещей». Сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек становиться целью. Личность ребенка становится реальной ценностью.
- «Семья» - первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, ее природное назначение.
- «Труд» - основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога - воспитывать у детей уважение к людям, прославившим наш тульский край честным трудом.
- «Культура» - богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога- помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера - высокая духовность.
- «Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога- воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни , т.е. воспитание патриотических чувств.
- «Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее Земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.
Содержательный
(представления ребенка
об окружающем мире)
Эмоционально-побудительный
(эмоционально-положительные
чувства ребенка к окружающему миру)
Деятельностный
(отражение отношения к миру
в деятельности
Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в ДОУ являются:
- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
- формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в социальных акциях и проектах , таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Чистый поселок», «Я – гражданин России», «Ветеран живет рядом».т.д.
В детском саду сложилась система организации и проведения уроков мужества с участием ветеранов ВОВ и локальных войн, конкурсов, круглых столов по проблемам патриотического воспитания.
Кроме того в системе воспитательной работы не маловажную роль играет слаженная совместная работа с социальными партнерами поселения – ДК, советом ветеранов, библиотека , школы, выездные театры. Данная система помогает проводить множество совместных мероприятий - посещение библиотек, школьных музеев, организовывать тематические встречи, совместные проведения праздников, конкурсов военно-спортивных смотров и соревнований. Кроме того активно ведется проектная деятельность «Ожившие странички истории нашей Родины», «Родная Кубань».
Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в ДОУ сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части подрастающего поколения , резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
III. Цель и задачи Программы.
Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества патриотического воспитания в детском саду .
2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.
5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
Знаменательные даты
№ | Месяц | Знаменательная дата |
1. | ЯНВАРЬ | 21- День инженерных войск |
27 –День воинской славы России День снятия блокады города Ленинграда | ||
2. | ФЕВРАЛЬ | 2- День воинской славы России . День разгрома советскими войсками немецко – фашистких войск в Сталинградской битве ( 1943 год) |
15- День памяти воинов –интернационалистов в России | ||
23- День защитника Отечества | ||
3. | МАРТ | 1- Всемирный день гражданской обороны |
19- День моряка –подводника | ||
21- Всемирный день Земли Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации | ||
27- День внутренних войск МВД РФ | ||
4. | АПРЕЛЬ | 8- День сотрудников военных комиссариатов |
11-День освобождения узников концлагерей | ||
12- День космонавтики | ||
18- День воинской славы России День победы воинов Александра невского над немецкими рыцарями на Чудском озере ( Ледовое побоище, 1242 год) | ||
26 –День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах | ||
5. | МАЙ | 9- День победы советского народа в Великой Отечественной войне |
13 –День черноморского флота | ||
28 –День пограничника | ||
6. | ИЮНЬ | 9 – Международный день друзей |
12 – День России | ||
22- День памяти и скорби Начало Великой Отечественной войны | ||
7. | ИЮЛЬ | 10-День воинской славы России День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении ( 1709 год) |
27- День Военно –Морского Флота России | ||
8. | АВГУСТ | 1-День тыла Вооруженных сил РФ |
2- День Воздушно – десантных войск | ||
6- День железнодорожных войск РФ | ||
12- День Военно –воздушных войск | ||
17 –День Воздушного флота России | ||
22- День государственного флага России | ||
23- День воинской славы России День разгрома советскими войсками немецко –фашистских войск в Курской битве ( 1943 год) | ||
9. | СЕНТЯБРЬ | 3- День солидарности в борьбе с терроризмом |
8 –День воинской славы России День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год) | ||
11- День города Златоуста, Челябинской области | ||
12 – Международный день памяти жертв фашизма | ||
11- День воинской славы России День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра ( 1790 год) | ||
14 – День танкиста | ||
10. | ОКТЯБРЬ | 1-День сухопутных войск |
4- День военно- космических сил РФ | ||
20 –День военного связиста | ||
24 –День подразделений специального назначения | ||
28 –День армейской авиации | ||
30 –День памяти жертв политических репрессий | ||
11. | НОЯБРЬ | 5- День военного разведчика |
7- День воинской славы России *День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов ( 1612 год) *День Октябрьской революции 1917 года | ||
10 - День милиции | ||
13- День войск радиационной, химической и биологической защиты | ||
15 –Всемирный день призывника | ||
19 –День ракетных войск и артиллерии | ||
27 –День морской пехоты | ||
12. | ДЕКАБЬ | 1-День воинской славы России День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп ( 1853 год) |
5- День воинской славы России День начала контрнаступлений советских войск против немецко –фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) | ||
9- День героев Отечества | ||
17 –День Ракетных войск стратегического назначения | ||
24 -День воинской славы России День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова ( 1790 год) |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития МБДОУ на 2012-2015 уч.г.
Программа Развития МБДОУ на 2012-2015 уч.г....
Программа развития на 2012 - 2015 г.
Программа развития...
Программа правового воспитания для детей дошкольного возраста (3-7) лет "Солнышко" на 2012 - 2015 г.г.
Правовое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного...
Аналитическая справка о динамике работы за 2012 - 2015 учебный год.
В справке представлены результаты по основным направлениям коррекционно- развивающей работы за 2012 - 2015 учебные годы....
План повышения профессионального уровня на 2012-2015 годы
Использование национально-регионального компонента в нарвственно-патриотическом воспитании дошкольников...
Программа партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому воспитанию на 2012-2015 учебный год
Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада...
Карта результативности в период с 2012 - 2015 года
Карта результативности в период с 2012 - 2015 года...