Программа партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому воспитанию на 2012-2015 учебный год
рабочая программа на тему
Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_partnerskogo_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Чкаловского района Нижегородской области
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 4 им.В.П.Чкалова
606540, Россия, Нижегородская область,г.Чкаловск, улица Матросова,д.31 А
тел./факс 8(83160)4-16-40
e-mail: imvpchkalova2011@yandex.ru
Утверждаю:
заведующая МКДОУ д/с №4 им. В.П.Чкалова
________________ Е.С.Давыдова
Программа партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому воспитанию на
2012- 2015уч. г.г.
Воспитатель Козлова Е.Г.
Пояснительная записка
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отмечает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Многие пытаются найти выход из создавшегося положения.
Я считаю, что духовно-нравственное воспитание в детском саду является необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно отвоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Но предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому созрела необходимость ненавязчиво помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей - будущее нашей страны.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:3 года.
ЦЕЛЬ:Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада в соответствии с ФГОС ДО и обозначить их роль в формировании экологической компетентности и природоохранной деятельности старших дошкольников, через опытно-экспериментальную деятельность.
ЗАДАЧИ:
1.Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.
2. Углубить знания родителей о детской экспериментальной деятельности старших дошкольников.
3.Организовать и провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие развитию опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей
- высокий уровень познавательной активности;
- уверенность в себе и личностный рост
- развитие мыслительных операций и творческих предпосылок;
-социальная компетентность ребенка в коллективе и при общении друг с другом
- высокая экологическая культура
Для родителей
-реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей
-объединение и реализация инициатив социально-активных родителей в области экологического воспитания
-создание системы социального партнерства ДОУ и семьи в вопросах опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2012-2013 учебный год
(средняя группа)
Сроки | Название мероприятий | Формы работы |
Сентябрь | «Значение экспериментальной деятельности для детей» Пополнение уголка детского экспериментирования «Игры с водой и песком это интересно!» | Консультация совместная деятельность Совместная деятельность Информация в родительском уголке |
Октябрь | "День добрых дел".
«Делимся семейным опытом!»
«Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома» «Наливаем ,выливаем, наблюдаем, сравниваем» Делимся семейным опытом | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Фоторепортаж в рубрике Анкетирование Консультация Фоторепортаж в рубрике |
Ноябрь | «Играем дома!» «Умелые ручки» «Опытническая и экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» «Проведите с детьми дома» | Фоторепортаж Конкурс самоделок из бросового материала Семинар - практикум Рекомендации |
Декабрь | "Зимняя сказка" "Найди бусинку" "В гостях у Дедушки Мороза" "О детском экспериментирование « "Вопрос-ответ" | Совместная постройка снежных фигур на прогулочном участке Совместно – опытно –экспериментальная деятельность Новогодний утренник Родительское собрание Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Январь | «Игры с песком и глиной» «Подвижные игры с воздушными шарами» | Совместное творчество Мастер – класс |
Февраль | «Огород на окне» «Умка» «Мы экспериментируем» "Экспериментальное развитие средних и старших дошкольников глазами родителей" | Консультация Совместная деятельность Фотовыставка Свободный микрофон |
Март | «Поделки из бумаги» «Делимся семейным опытом» | Групповые и индивидуальные консультации Фоторепортаж |
Апрель | "Красота спасет мир" «Роль в семье в развитии в познавательной активности дошкольника» «Сыпь песок ,лей водичку» | Оказание помощи в благоустройстве участков ДОУ. Консультация Изготовление сборника игр для мам и пап |
Май | «Лето впереди» «Мои открытки» «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности» | Праздничное мероприятие Оформление папки Родительское собрание |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 учебный год
(старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014-2015учебныйгод
(подготовительная группа)
Сроки | Название мероприятий | Формы работы Участники |
Сентябрь | «Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение к созданию познавательно- развивающей среды в группе» "Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи". «В сентябре всякая семья из колоса плывет» | Совместная деятельность Информация в уголке для родителей Совместная творческая продуктивная деятельность |
Октябрь | «Значение экспериментальной деятельности для детей» «Растим любознательными» «Выставка поделок из природного материала» | Консультация Родительское собрание Выставки, конкурсы, фестивали |
Ноябрь | Эффективность информационно-просветительской работы ДОУ.
"Льняные смотрины" «Наши экспериментальные достижения дома» «Поэкспериментируем» | Анкетирование Совместная творческая деятельность Совместная фотовыставка Досуг |
Декабрь | Благоустройство площадки для прогулок детей "Новогодний карнавал" Что подарить ребенку на новый год? «Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками» «Синичкин День» «Варежка для Деда Мороза» | Совместный труд на благо детей
развлечение Праздничное представление Консультация Совместная деятельность Консультация |
Январь | День открытых дверей «Экскурсия в зимний лес» «Домашняя лаборатория» «Сказочные мыльные пузыри» | Мастер-классы по интересам и потребностям родителей Рекомендации на дом Практикум Выставка рисунков |
Февраль | «Музыкотерапия» «Простые опыты дома»
«Делимся семейным опытом» | Консультации Рекомендации Групповая и индивидуальная консультация Фоторепортаж |
Март | "Жаворонки, летите - весну принесите" "Мамин день" «Маленький исследователь: как направить энергию ребёнка в позитивное русло» «Мои открытки» | Совместное развлечение Празднование 8 марта Консультация Оформление папки - раскладушки |
Апрель | "Посади дерево" «Делимся семейным опытом!» «Весенняя капель» «В весеннем лесу» | Акция Мастер -класс Фотовыставка Досуг |
Май |
«Развиваем творческую личность через ручной труд». Организация летнее-оздоровительного периода дошкольников». "Ядовитые растения." "Зеленая аптека на благо человека". «Поделки из бросового материала» «Маленький экспериментатор» | Мастер-класс Родительское собрание Консультации Совместная деятельность Мастер -класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459» Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Кораблик» на 2015-2016 учебный год
Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы....
Программа партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по правилам пожарной безопасности на 2016-2017г.г.
Комплекс мероприятий с родителями...
Выступление на МО. Доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников для решения образовательных задач".
В материале представлен доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач. Тренинг как одна из форм развития комп...
Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»
laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...
УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ - КЛЮЧЕВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Аннотация: в статье рассмотрены компетенции педагога в сфере взаимодействия с родителями воспитанников. Проанализированы точки зрения ученых. Сделан анализ профессиональным компетенциям педагога в сфе...