План повышения профессионального уровня на 2012-2015 годы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Использование национально-регионального компонента в нарвственно-патриотическом воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_prof_urovnya_na_2012-2015_gody.doc | 151.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани
_____________________________________________________________________________
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2012-2015 г.г.
воспитателя Фатиховой Г.М.
Тема самообразования: «Использование национально-регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Цель: повысить свой профессиональный уровень, мастерство и компетентность; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на нравственно-патриотическое и социальное развитие личности ребенка-дошкольника.
Задачи :
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Сформировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Сформировать чувства любви к Республике Татарстан, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3.Сформировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому Республики Татарстан средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.
6.Сплотить детский коллектив
7. Повысить эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом, нравственном воспитании детей.
Актуальность выбранной темы
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Нравственные качества детской личности не являются врожденными, их развитие определяется условиями жизни и воспитания.
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, малая Родина – наша республика Татарстан, со своей красотой и богатством природы и народом. Она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Используемые технологии в своей работе:
- игровые,
- информационные,
- коммуникативные,
- проблемные,
- консультативные,
- визуальные,
- проектные,
- ИКТ.
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским и татарским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
Содержание работы по направлениям включает:
- Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
- Знакомство с родной республикой: городами, значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своей Республики.
- Знакомство с профессиями.
- Знакомство с государственной символикой РФ и РТ.
- Знакомство с героями сказок и их подвигами.
- Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
- Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
Принципы работы по патриотическому воспитанию:
- личностно-ориентированного общения;
- тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;
- наглядности;
- последовательности;
- занимательности;
- от близкого к отдаленному;
- от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе), что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;
- опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, городе, республике, стране;
- взаимодействие с семьями.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини-сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Практическая деятельность | Сроки |
Диагностический (2012-2013 год)
| - Изучение психолого-педагогической литературы, сбор материалов для последующей работы по самообразованию - Составление плана работы по самообразованию - Анкета для родителей «Патриотическое и нравственное воспитание детей» (выяснить отношение родителей к данной теме) - Создание мини-сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru - Участие в празднике, посвященного «Дню победы» в подготовительной группе. | Март Март Апрель Апрель Май. |
Прогностический (2013-2014год)
| - Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», нового СанПиНа -Составление и утверждение перспективных и календарных планов - Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию - Проведение наблюдения и выявление уровня развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр - Родительское собрание: «Организационное» - Разработка проекта «Мы мороза не боимся» - Участие в викторине на педагогическом совете по теме «Знатоки Родного края» - Оформление выставки детских рисунков « Моя мама – лучшая на свете» - Консультация для родителей: «Я учу татарский язык» - Проведение новогоднего праздника -Посещение районных МО: изучение других воспитателей. -Разработка проекта : «Быть здоровым хочу» - Продолжать изучение литературы по заданной тематике: статьи по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»:№4 2007г.,№5 2007г - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей, изготовление материала для игр - Проведение открытого просмотра НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» -Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию -Родительское собрание: «Скоро в школу» - Представление НОД «Сәламәт булып үсик» в семинаре-практикуме по теме «Новый подход дошкольному образованию» - Посещение курсов повышения квалификации на тему: «Организация раннего языкового образования с учетом этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста» - Участие с детьми в творческом конкурсе детских рисунков и поделок посвященной «Светлой пасхе» -Подготовка и проведение национального праздника «Сабантуй» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь В течение года Январь Январь Февраль Март Март Аперль Апрель Апрель Летний оздоровительный период |
Практический (2014-2015 год)
| - Создание папок с развивающим, демонстрационным материалом « Города РТ», «Знаменитые композиторы и художники РТ», пошив для кукол татарских и русских национальных костюмов, обучение детей работе с ним, лепка татарских национальных блюд из соленого теста - составление конспектов НОД по теме. делиться опытом работы с педагогами, применить их опыт в своей работе с детьми - Изучение статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. №2 2007г. - Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком». - Подготовка стенгазеты: «С Днем защитника Отечества» - Участие с детьми в творческом конкурсе рисунков посвященном «Международному женскому дню» - Посещение курсов повышения квалификации на тему: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» - Участие с детьми в творческом конкурсе детских рисунков и поделок посвященной «Светлой пасхе» - Организация выставки к «70 - летию Великой Победы» родителей с детьми -Проведение мастер-класса с родителями «Спасибо деду за победу» -Участие с детьми в творческом конкурсе поделок посвященный «Великой победе», организация с детьми праздника-утренника посвященного «Великой победе», приглашение ветеранов, дедушек и бабушек детей. -Организация выпускного бала. | Начало учебного года В течении года Декабрь Январь Февраль Март Апрель Апрель Май Май Май Май |
Заключительный (2015-2016 год)
| -Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини-сайте - Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения. - Родительское собрание: «Организационное» - Представление НОД «В гости к дедушке» - Участие в педагогическом совете с сообщением для воспитателей на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы), а также презентация отчета о проделанной работе по теме. - участие в районном конкурсе дидактических средств обучения «Лучшая игра по здоровьесбережению в ДОУ» | Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь |
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
- Бурганова Р.А.Татарский орнамент в изобразительной деятельности. – Казань, 2002.
- Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г . Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г.Казани
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010
- Сергеева Н.Г. Веков связующая нить. – Казань, 2004.
- УМК «Говорим по-татарски».
- ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....
План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...