План повышения профессионального уровня на 2012-2015 годы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Фатихова Гулия Марселевна

Использование национально-регионального компонента в нарвственно-патриотическом воспитании дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_povysheniya_prof_urovnya_na_2012-2015_gody.doc151.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района  г. Казани

_____________________________________________________________________________

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2012-2015 г.г.

воспитателя  Фатиховой Г.М.

Тема самообразования: «Использование национально-регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Цель: повысить свой профессиональный  уровень, мастерство и компетентность; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на нравственно-патриотическое и социальное развитие личности ребенка-дошкольника.

Задачи :

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Сформировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Сформировать чувства любви к Республике Татарстан, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3.Сформировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому Республики Татарстан средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.

6.Сплотить детский коллектив

7. Повысить эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом, нравственном воспитании детей.

Актуальность выбранной темы

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственные качества детской личности не являются врожденными, их развитие определяется условиями жизни и воспитания.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, малая Родина – наша республика Татарстан, со своей красотой и богатством природы и народом. Она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Используемые  технологии в своей работе:

  • игровые,
  • информационные,
  • коммуникативные,
  • проблемные,
  • консультативные,
  • визуальные,
  • проектные,
  • ИКТ.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским и татарским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Содержание работы по направлениям включает:

  • Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
  • Знакомство с родной республикой: городами,  значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своей Республики.
  • Знакомство с профессиями.
  • Знакомство с государственной символикой РФ и РТ.
  • Знакомство с героями сказок и их подвигами.
  • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
  • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

Принципы работы по патриотическому воспитанию:

  • личностно-ориентированного общения;
  • тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;
  • наглядности;
  • последовательности;
  • занимательности;
  • от близкого к отдаленному;
  • от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе), что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;
  • опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, городе, республике, стране;
  • взаимодействие с семьями.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт  методов учебно-воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини-сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

(2012-2013 год)

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  • Изучение образовательных технологий (выбор или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

- Изучение психолого-педагогической литературы, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

- Составление плана работы по самообразованию

- Анкета для родителей «Патриотическое и нравственное воспитание детей» (выяснить отношение родителей к данной теме)

- Создание мини-сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru

- Участие в празднике, посвященного «Дню победы» в подготовительной группе.

Март

Март

Апрель

Апрель

Май.

Прогностический

(2013-2014год)

  • Прогнозирование результатов

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
  • Внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы

- Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», нового СанПиНа 

-Составление и утверждение перспективных и календарных планов

- Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

- Проведение наблюдения и выявление уровня  развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр

- Родительское собрание: «Организационное»

- Разработка проекта «Мы мороза не боимся»

- Участие в викторине на педагогическом совете по теме «Знатоки Родного края»

- Оформление выставки детских рисунков « Моя мама – лучшая на свете»

- Консультация для родителей: «Я учу татарский язык»

- Проведение новогоднего праздника

-Посещение районных МО: изучение других воспитателей.

-Разработка проекта : «Быть здоровым хочу»

- Продолжать изучение литературы по заданной тематике: статьи по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»:№4 2007г.,№5 2007г

- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей, изготовление материала для игр

- Проведение открытого просмотра НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»

-Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

-Родительское собрание: «Скоро в школу»

 - Представление НОД «Сәламәт булып үсик» в семинаре-практикуме по теме «Новый подход дошкольному образованию»

- Посещение курсов повышения квалификации  на тему: «Организация раннего языкового образования с учетом этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста»

- Участие с детьми в творческом конкурсе детских рисунков и поделок посвященной «Светлой пасхе»

-Подготовка и проведение национального праздника «Сабантуй»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

В течение года

Январь

Январь

Февраль

Март

Март

Аперль

Апрель

Апрель

Летний оздоровительный период

Практический

(2014-2015 год)

  • Внедрение опыта работы

  • Формирование методического комплекса.

  • Корректировка работы

- Создание папок с развивающим, демонстрационным материалом « Города РТ», «Знаменитые композиторы и художники РТ», пошив для кукол татарских и русских национальных костюмов, обучение детей работе с ним, лепка татарских национальных блюд из соленого теста

- составление конспектов НОД по теме. делиться опытом работы с педагогами, применить их опыт в своей работе с детьми

- Изучение статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.

№2 2007г.

- Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».

- Подготовка стенгазеты: «С Днем защитника Отечества»

- Участие с детьми в творческом конкурсе рисунков посвященном  «Международному женскому дню»

- Посещение курсов повышения квалификации на тему: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС»

- Участие с детьми в творческом конкурсе детских рисунков и поделок посвященной «Светлой пасхе»

- Организация выставки к «70 - летию Великой Победы» родителей с детьми

-Проведение мастер-класса с родителями «Спасибо деду за победу»

-Участие с детьми в творческом конкурсе поделок посвященный «Великой победе», организация с детьми праздника-утренника посвященного «Великой победе», приглашение ветеранов, дедушек и бабушек детей.

-Организация выпускного бала.

Начало учебного года

В течении года

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Май

Май

Заключительный

(2015-2016 год)

  • Распространение опыта своей работы

-Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини-сайте

- Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

- Родительское собрание: «Организационное»

- Представление НОД «В гости к дедушке»

- Участие в педагогическом совете с сообщением для воспитателей на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями по формированию  здорового образа жизни» (из опыта работы), а также презентация отчета о проделанной работе по теме.

- участие в районном конкурсе  дидактических средств обучения «Лучшая  игра по здоровьесбережению в ДОУ»

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.  
  2. Бурганова Р.А.Татарский орнамент в изобразительной деятельности. – Казань, 2002.
  3. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г  . Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  
  4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко.  - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  5. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г.Казани 
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 
  7. Сергеева Н.Г. Веков связующая нить. – Казань, 2004.
  8. УМК «Говорим по-татарски».
  9. ФГОС дошкольного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....

План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...