Социально-личностное развитие дошкольников с ЗПР
презентация на тему
Содержание образовательной области "Социализация"
Задача коррекционно-педагогической работы
Направления
Разделы диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_2.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание образовательной области «Социализация » - развитие игровой деятельности детей - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) - формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Основная задача коррекционно-педагогической работы создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников
направления: - формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе - формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками - адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним - формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность» Задача – формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека и общества Алгоритм: - пользование общественным транспортом - правила безопасности дорожного движения - домашняя аптечка - пользование электроприборами - поведение в общественных местах (вокзал, магазин) и др. - сведения о предметах или явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, ядовитые вещества)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация» Основная задача – подготовка детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности Направления: -путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях -в процессе специальных игр и упражнений -в процессе обучения игре - процессе хозяйственно-бытового труда -в различных видах деятельности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд» Задачи – обучение детей с ОВЗ элементарным трудовым навыкам, умениям действовать простейшими инструментами Направления: - организацию практической деятельности детей - ознакомление детей с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей; воспитание уважения к труду - формирование умения называть трудовые действия, профессии и некоторые орудия труда - формирование умения ухаживать за растениями, животными - формирование навыков ручного труда - привлечение к участию в изготовлении коллективных работ - формирование умения использовать поделки в игре
Социально-личностное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития.
Разделы диагностики: - навыки самообслуживания - особенности адаптации - особенности эмоционально-личностного развития и поведения ребенка - аффективный компонент деятельности - характер взаимодействия и общения ребенка с взрослым и сверстниками - мотивационная сторона деятельности - наличие признаков психического напряжения и невротических тенденций - социальный статус ребенка в группе
Анализ результатов диагностики -стабильно низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности -неблагоприятная адаптация при поступлении в дошкольное учреждение -отказ детей от контактов со взрослыми и сверстниками - неуверенность в собственных возможностях - не владеют коммуникативными средствами - речевые высказывания аграмматичны
Маленькие дальневосточники Цель– создание необходимых условий для развития ребёнка Задачи: формировать первичные представления о малой родине развивать основы экологической культуры с учётом природных особенностей края, расширить представления об истории, культуре, географическом положении и этнографии края; развивать интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства к искусству народов разных национальностей, проживающих на территории Хабаровского края, формировать чувство причастности к творческому наследию дальневосточной культуры; формировать положительное отношении ребёнка к себе, другим людям
предметно-развивающая среда
предметно-развивающая среда
предметно-развивающая среда
Таким образом, социально-личностное развитие детей с задержкой психического развития способствует социализации ребенка в группе сверстников, осознанию своего социального «Я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.
Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....
Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.
Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....