Тематическое планирование для 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Спланировала по "Комплексные занятия для 2 младшей группы" под редакцией Н.Е. Вераксы 2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на март 2015 | 59.7 КБ |
Планирование на январь 2015 | 46.16 КБ |
Планирование на февраль 2015 | 90.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро НОД согласно сетки занятий. Прогулка 2 половина дня. Кружок дополнитель-ного образования «Радуга» Пластилиногра-фи Вечер Прогулка | Познаватель- ное, речевое, соц. ком. физическое, худ. эст. развитие 1.Познаватель- ное развитие (ФЦКМ) 1.Познаватель- ное (ФЭМП) 2.Социально-коммуникатив. развитие. 3.Речевое развитие. 4.Художествен- но эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. Познаватель- ное, речевое, соц. ком. физическое, худ. эст. Развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Соц. Ком. развитие. Физичес кое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Соц. Ком. развитие. Физическое развитие. Художественно -эстетическое развитие. Познаватель- ное, речевое, соц. ком. физическое, худ. эст. Развитие | Утренний фильтр осмотра детей Комплекс утренней гимнастики №1, №2 Приложение №1. (1 комплекс в две недели) Тема: «Едем в гости к бабушке»» Цели: Познакомить с признаками весны. Развивать умение рассказывать о том , что сделали. Воспитывать дружеское взаимоотношение. Тема: «Кто живёт рядом с нами?» Цели: Знакомить с государственным праздником. Развивать чувство гордости за своего отца. Воспитывать доброе отношение к папе. Тема: «Бытлвые приборы» Цели: Знакомить с основными видами транспорта. Формировать умение дифференцировать транспорт. Воспитывать уважение к людям. Тема: «Мы космонавты» Цели: Знакомить с государственным праздником. Развивать умение рассказывать о том , что сделали. Воспитывать доброе отношение к маме, к бабушке. Тема: «Соревнование Подарок для мамы» Цели: Учить сравнивать два предмета по высоте. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Воспитывать внимание, самостоятельность Тема: «Кораблики». Цели: Учить сравнивать две детали предмета, способом наложения. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Воспитывать внимание, самостоятельность Тема: «Цыплёнок. Загон для лошадки» сравнивать две неравные группы предметов. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Формировать умение правильно называть детали строительного набора. Тема: «Теремок». Цели: Учить сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине. Развивать внимание, активность. Воспитывать любовь к маме. Тема: «Всё она» Цели: совершенствовать диалогическую речь. Развивать песенные навыки. Воспитывать доброе внимательное отношение к маме. Тема: «У страха глаза велики» Цели: Учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать. Развивать навык точного интонирования несложных песен. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки. Тема: «Усатый- полосатый: Учить высказываться о характере музыки. Вызвать желание поиграть с героями сказки. Обогащать музыкальные впечатления детей. Тема: «Правда всегда дороже» Цели: Учить выразительно рассказывать стихи наизусть. Развивать чувства ритма. Воспитывать желание в обсуждении стихотворения. Тема: «Песня мамочка моя» Тема: «Звук З» Тема: «Звук Ц» Тема: «Звук Ч» Рисование Тема: «Солнечный зайчик» Цели: Учить самостоятельно выбирать инструменты для рисования. Развивать творческое воображения. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. Тема: «Все сосульки плакали» Цели: Учить передавать образ яркого солнце цветовым пятном. Закреплять умение правильно держать кисточку. Формировать аккуратность. Тема: «Поменяем воду в аквариуме» Цели: Учить различать белый цвет. Развивать умение рисовать красками ( набирать краску на кисточку и снимать лишнюю). Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность Тема: «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьки» Цели: Учить различать белый цвет. Развивать творческое воображения. Воспитывать умение любоваться своей работой. Лепка. Тема: «Большие Угощение для бабушки» Цели: Учить передавать в лепке образ птиц. Развивать навыки обращения с пластилином, расплющивать, соединять части. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. Тема: «Неваляшки для незнайки» Цели: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо). Развивать навыки обращения с пластилином. Воспитывать уважение к людям Аппликация. Тема: «Цветы в подарок» Цели: Учить составлять композицию при накладывании разных форм. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать желание выполнять коллективную аппликацию. Тема: «Салфетка» Цели: Учить располагать узор на краю круга. Развивать творческие способности. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. Музыка работа специалиста. (два часа в неделю) Физкультура работа специалиста. ( два часа в неделю в помещении и один час на воздухе). Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Прогулка №2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых Прогулка №3 Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Прогулка №4 Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Прогулка №5 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Прогулка №6 Наблюдение за трудом почтальона Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Прогулка № 7 Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Прогулка №2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Прогулка №3 Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Приложение№5 (одна прогулка в два дня) Постепенное пробуждение детей ото сна. Комплекс гимнастики после дневного сна «Я на солнышке лежу» «Поездка» «Самолет» «Два брата, через дорогу живут...» Приложение № 6, (один комплекс в две недели) Тема: «Ромашки для мамы». Цели: Закреплять прием – вдавливания. Тема: «Сорокины подружки» Цели: Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост) Тема: «Тюльпан» Цели: Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями. Тема: «Гусеница на листочке» Цели: Развивать согласованности в работе обеих рук. Кружок (один час в неделю) Сюжетно ролевая игра «Игрушки у врача» «Строим дом» «День рождения Степашки» «Собираемся на прогулку» «Путешествие с Доктором Айболитом» «Путешествие с Доктором Айболитом» «Путешествие с Доктором Айболитом» «Печем пирожки» «День рождение куклы» «Куклы на прогулке» «Куклы на прогулке» «Купание куклы» «Покатаем кукол на машине» «Зоопарк» «Профессии» «Больница» Приложение №7 ( одна игра в день) Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Прогулка №2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых Прогулка №3 Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Прогулка №4 Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Прогулка №5 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Прогулка №6 Наблюдение за трудом почтальона Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Прогулка № 7 Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Прогулка №2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Прогулка №3 Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Приложение№5 (одна прогулка в два дня) | Дыхательная гимнастика «Листопад» «Петушок» «Жук» «Ворона» Приложение №2. (одна игра всю неделю» Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы воспитывать чувство ответственности. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке Приложение№5 Спросить детей о сказке, которую читала перед сном? Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы воспитывать чувство ответственности. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке Приложение№5 | Беседа: "Да здравствует мыло душистое!" Беседа: "Беседа по картине "К нам пришла весна"" Беседа: "Назначение посуды" Беседа: "Мамин день" Беседа: "Чем полезны фрукты и овощи" Беседа: "Что такое хорошо, что такое плохо" Беседа: "Почему нельзя ломать кусты и деревья" Беседа: "Что мы видим" Беседа: "Назови имя и фамилию своих родственников" Беседа: "Опасные предметы дома" Беседа: "Зачем нужен носовой платок" Беседа: "Наши любимые русские народные сказки" Беседа: "Можно ли трогать животных на улице" Беседа: "Расскажи о своей семье" Беседа: Беседа по содержанию мультфильма "Светофор. Смешарики." Беседа: "Так нельзя, а как можно? Беседа: "Кошка с котятами" Беседа: "Грузовой транспорт" Беседа: "Наша страна самая большая" Беседа: "Как вести себя в общественном транспорте" Приложение №3 (одна беседа в день) Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; Подвижная игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Подвижная игра: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. Подвижная игра: «Добеги и прыгни», Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Подвижная игра: «Добеги и прыгни», Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Подвижная игра: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; Подвижная игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Подвижная игра: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Приложение№5 Привить детям бережное отношение к одежде, постели, людям, которые стирают постель. Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; Подвижная игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Подвижная игра: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. Подвижная игра: «Добеги и прыгни», Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Подвижная игра: «Добеги и прыгни», Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Подвижная игра: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; Подвижная игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Подвижная игра: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Приложение№5 | Игра с макетом по ПДД «Автобус» «Доскажи словечко» «Зажги свой огонек» «Светофор» «Сломанный светофор» «Такси» «Едет весело машина!» «Стоп!» «Красный, зеленый» «Составь такой дорожный знак» Приложение №4 (одна игра в два дня) Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельное одевание и помощь друг другу. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность |
ЯНВАРЬ
1
Программное содержание. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.
Пособия. Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), несколько дуг для игры.
- часть. Ходьба парами и бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться парами (подводит каждого второго ребенка и ставит его к первому), затем предлагает детям взяться за руки. После ходьбы парами следует ходьба врассыпную и бег врассыпную. Воспитатель подает команду к ходьбе колонной по одному, дети перестраиваются в круг и берут платочки.
- часть. Общеразвивающие упражнения (с платочками).
- И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться
в исходное положение (5 раз).
- И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п.: то же. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек (рис. 13), вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).
Основные виды движений.
- Ходьба подоске (ширина 10 см), руки на поясе.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5—2 м).
Воспитатель кладет доску вдоль зала, параллельно ей отмечает линию — начала для прыжков — и ставит флажок, до которого дети должны прыгать. Дети встают в колонну по одному за ведущим. Вначале они идут по доске, воспитатель держит флажок, стоя в конце, на такой высоте, чтобы малышам было удобно смотреть, затем они подходят к линии и легко на носочках прыгают до флажка. Упражнения повторяются дважды.
Подвижная игра «Кролики». На одной стороне площадки ставятся дуги(или обручи). На противоположной стороне ставится стул — дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
2
Программное содержание. Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.
Пособия. По два флажка на каждого ребенка, две скамейки (высота 15 см), мячи и стулья по количеству детей в подгруппе.
- часть. Ходьба и бег врассыпную. Дети идут в колонне по одному, по команде воспитателя идут врассыпную, так же по команде бегают врассыпную. Упражнение в ходьбе и беге повторяется.
- часть. Общеразвивающие упражнения (с флажками).
- И. п.: ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить (рис. 15), вернуться в исходное положение (5—6 раз).
- И. п.: то же, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину; наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Основные виды движений. 1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см). Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, ноги слегка расставить, согнуть колени и спрыгнуть мягко на носочки» (рис. 16). Упражнение выполняется по подгруппам. Первая подгруппа встает на скамейку и по сигналу «спрыгнули» прыгает сначала в одну сторону, затем снова встает на скамейку и спрыгивает в другую сторону. Так 3—4 раза подряд.
2. Прокатывание мяча вокруг стула (кеглей, кубиков). Дети первой подгруппы подходят к стульям, поставленным в шахматном порядке, на которых лежат мячи, прокатывают мяч вокруг стула (рис. 17), поднимают над головой и кладут его на место. Затем приглашаются дети второй подгруппы для выполнения упражнений.
Подвижная игра «Трамвай».
Ill часть. Игра малой подвижности.
3
53
Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
Пособия. Мячи по количеству детей в подгруппе, четыре дуги, шнур для игры.
I часть. Ходьба парами, бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться в пары. Когда дети пройдут три четверти круга, подается команда к ходьбе врассыпную и бегу.
II часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов).
- И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть и кончиками пальцев постучать по коленям, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, коснуться пальцами рук пола (по возможности), выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя (2 раза), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
1. Катание мячей друг другу через ворота (расстояние между детьми 1,5—2 м). Воспитатель расставляет детей так, чтобы они из двух шеренг образовали пары (напротив друг друга). Расстояние между ними обозначается шнурами или рейками. У одной подгруппы в руках мячи. По сигналу воспитателя «покатили» дети прокатывают мячи друг другу (рис. 18). Упражнение повторяется 6—8 раз. После прокатывания мячей воспитатель собирает их в корзину и ставит по две дуги для каждой шеренги.
2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Воспитатель дает указание: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек и пройти под дугой не задевая ее. Дети друг за другом двумя колоннами 2—3 раза выполняют упражнение и садятся на стулья.
Подвижная игра «Лягушки». На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки».
Дети,- повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки — лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
4
Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
Пособия. Мячи по количеству детей, две доски (ширина 10 см), две стойки, шнур.
- часть. Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя. Воспитатель строит детей в шеренгу, проверяет осанку и равнение, затем объясняет задание. После этого дети идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «стоп» останавливаются и на следующий сигнал бегут в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Для выполнения общеразвивающих упражнений малыши строятся в две шеренги, около мячей (заранее положенных в две линии).
- часть. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п.: то же, мяч внизу. Присесть, мяч положить на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть, взять мяч, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
- И. п.: сидя ноги врозь, мяч у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен. Выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Воспитатель предлагает детям положить мячи в коробку и построиться в одну шеренгу.
Основные виды движений.
1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола. Воспитатель ставит две стойки и на высоте 40 см натягивает шнур. Стойки располагаются вдоль зала на таком расстоянии, чтобы упражнение выполняли одновременно все дети. Вначале кто-либо из детей показывает упражнение, а затем все дети подходят к шнуру, им предлагают сложиться в комочек и, не задев шнура, проползти, не касаясь руками пола, встать, вы-
прямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Упражнение повторяется 3—4 раза.
2. Ходьба по доске, руки на поясе. Дети встают в колонну по одному за ведущим и поочередно проходят (держа руки на поясе по доске, положенной на пол. Воспитатель следит, чтобы они шли, не опуская головы, держали руки на поясе (рис. 20). Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Найди свой цвет». У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.
III часть. Игра малой подвижности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Февраль
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для младшей группы по программе "От рождения до школы"
Тематическое планирование для младшей группы по программе "От рождения до школы" разработано на 2013 - 2014 учебный год...
Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. По программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование разработанно для младшей группы, по программе "От рождения до школы" на весь учебный год....
Тематическое планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.
Тематическое планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....
Тематическое планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.
Тематическое планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....
Тематическое планирование на ноябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.
Тематическое планирование на ноябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....