Тематическое планирование для 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Христосенко Наталья Владимировна

 

Спланировала по "Комплексные занятия для 2 младшей группы" под редакцией Н.Е. Вераксы 2015 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

НОД согласно сетки занятий.

Прогулка

2 половина дня.

Кружок дополнитель-ного образования «Радуга»

Пластилиногра-фи

Вечер

Прогулка

Познаватель-

ное,

речевое,

соц. ком.

физическое,

худ. эст.

развитие

1.Познаватель-

ное развитие

(ФЦКМ)

1.Познаватель-

ное (ФЭМП)

2.Социально-коммуникатив.

развитие.

3.Речевое развитие.

4.Художествен-

но

эстетическое

развитие.

5. Физическое развитие.

Познаватель-

ное,

речевое,

соц. ком.

физическое,

худ. эст.

Развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физичес

кое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Познаватель-

ное,

речевое,

соц. ком.

физическое,

худ. эст.

Развитие

Утренний фильтр осмотра детей

Комплекс утренней гимнастики №1, №2

Приложение №1. (1 комплекс в две недели)

Тема: «Едем в гости к бабушке»» Цели: Познакомить с признаками весны. Развивать умение рассказывать о том , что сделали. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Тема: «Кто живёт рядом с нами?» Цели: Знакомить с государственным праздником. Развивать чувство гордости за своего отца. Воспитывать доброе отношение к папе.

Тема: «Бытлвые приборы» Цели: Знакомить с основными видами транспорта. Формировать умение дифференцировать транспорт. Воспитывать уважение к людям.

Тема: «Мы космонавты» Цели: Знакомить с государственным праздником. Развивать умение рассказывать о том , что сделали. Воспитывать доброе отношение к маме, к бабушке.

Тема: «Соревнование Подарок для мамы» Цели: Учить сравнивать два предмета по высоте. Развивать интерес к совместным дидактическим играм.  Воспитывать внимание, самостоятельность

Тема: «Кораблики». Цели: Учить сравнивать две детали предмета, способом наложения. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Воспитывать внимание, самостоятельность

Тема: «Цыплёнок. Загон для лошадки» сравнивать две неравные группы предметов. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Формировать умение правильно называть детали строительного набора.

Тема: «Теремок». Цели: Учить сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине. Развивать внимание, активность. Воспитывать любовь к маме.

Тема: «Всё она» Цели: совершенствовать диалогическую речь. Развивать песенные навыки. Воспитывать доброе внимательное отношение к маме.

Тема: «У страха глаза велики» Цели: Учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать. Развивать навык точного интонирования несложных песен. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки.

Тема: «Усатый- полосатый: Учить высказываться о характере музыки. Вызвать желание поиграть с героями сказки. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Тема: «Правда всегда дороже» Цели: Учить выразительно рассказывать стихи наизусть. Развивать чувства ритма. Воспитывать желание в обсуждении стихотворения.

Тема: «Песня мамочка моя»

Тема: «Звук З»

Тема: «Звук Ц»

Тема:  «Звук Ч»

Рисование

Тема: «Солнечный зайчик» Цели: Учить самостоятельно выбирать инструменты для рисования. Развивать творческое воображения. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Тема: «Все сосульки плакали» Цели: Учить передавать образ яркого  солнце цветовым пятном. Закреплять умение правильно держать кисточку. Формировать аккуратность.

Тема: «Поменяем воду в аквариуме» Цели: Учить различать белый цвет. Развивать умение рисовать красками ( набирать краску на кисточку и снимать лишнюю). Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность

Тема: «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьки» Цели: Учить различать белый цвет. Развивать творческое воображения. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Лепка.

Тема: «Большие Угощение для бабушки» Цели: Учить передавать в лепке образ птиц. Развивать навыки обращения с пластилином, расплющивать, соединять части. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Тема: «Неваляшки для незнайки» Цели: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо). Развивать навыки обращения с пластилином. Воспитывать уважение к людям

Аппликация.

Тема:  «Цветы в подарок» Цели: Учить составлять композицию при  накладывании разных форм. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать желание выполнять коллективную аппликацию.

Тема: «Салфетка» Цели: Учить располагать узор на краю круга. Развивать творческие способности. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Музыка

работа специалиста.

  (два часа в неделю)

Физкультура

работа специалиста.

( два часа в неделю в помещении и один час на воздухе).

Прогулка №1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Прогулка №2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых

Прогулка №3

Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Прогулка №4

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Прогулка №5

Наблюдение за почками тополя

Цели:

продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Прогулка №6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

продолжать наблюдение за трудом почтальона;

обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.

Прогулка № 7

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Прогулка №2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Прогулка №3

Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

Приложение№5 (одна прогулка в два дня)

Постепенное пробуждение детей ото сна.

Комплекс гимнастики после дневного сна

«Я на солнышке лежу»

«Поездка»

«Самолет»

«Два брата, через дорогу живут...»

Приложение № 6, (один комплекс в две недели)

Тема: «Ромашки для мамы».

 Цели: Закреплять прием – вдавливания.

Тема: «Сорокины подружки»

Цели: Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)

Тема: «Тюльпан»

Цели: Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями.

Тема: «Гусеница на листочке»

Цели: Развивать согласованности в работе обеих рук.

Кружок (один час в неделю)

Сюжетно ролевая игра

«Игрушки у врача»

 «Строим дом» «День рождения Степашки» «Собираемся на прогулку»

«Путешествие с Доктором Айболитом»

«Путешествие с Доктором Айболитом»

«Путешествие с Доктором Айболитом» «Печем пирожки»

«День рождение куклы» «Куклы на прогулке»

«Куклы на прогулке»

«Купание куклы»

«Покатаем кукол на машине»

«Зоопарк» «Профессии»

«Больница»

Приложение №7 ( одна игра в день)

Прогулка №1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Прогулка №2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых

Прогулка №3

Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Прогулка №4

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Прогулка №5

Наблюдение за почками тополя

Цели:

продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Прогулка №6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

продолжать наблюдение за трудом почтальона;

обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.

Прогулка № 7

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Прогулка №2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Прогулка №3

Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

Приложение№5 (одна прогулка в два дня)

Дыхательная гимнастика

«Листопад»

«Петушок»

«Жук»

«Ворона»

Приложение №2.  (одна  игра всю неделю»

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Уборка мусора на участке. Цели:

развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели;

воспитывать чувство ответственности.

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Приложение№5

Спросить детей о сказке, которую читала перед сном?

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Уборка мусора на участке. Цели:

развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели;

воспитывать чувство ответственности.

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Приложение№5

Беседа: "Да здравствует мыло душистое!"

Беседа: "Беседа по картине "К нам пришла весна""

Беседа: "Назначение посуды"

Беседа: "Мамин день"

Беседа: "Чем полезны фрукты и овощи"

Беседа: "Что такое хорошо, что такое плохо"

Беседа: "Почему нельзя ломать кусты и деревья"

Беседа: "Что мы видим"

Беседа: "Назови имя и фамилию своих родственников"

Беседа: "Опасные предметы дома"

Беседа: "Зачем нужен носовой платок"

Беседа: "Наши любимые русские народные сказки"

Беседа: "Можно ли трогать животных на улице"

Беседа: "Расскажи о своей семье"

Беседа: Беседа по содержанию мультфильма "Светофор. Смешарики."

Беседа: "Так нельзя, а как можно?

Беседа: "Кошка  с котятами"

Беседа: "Грузовой транспорт"

Беседа: "Наша страна самая большая"

Беседа: "Как вести себя в общественном транспорте"

Приложение №3 (одна беседа в день)

Подвижная игра:

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

Подвижная игра:

«Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Подвижная игра:

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Подвижная игра:

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Подвижная игра:

«Добеги и прыгни»,

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Подвижная игра:

«Добеги и прыгни»,

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Подвижная игра:

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

развивать пространственную ориентировку;

Подвижная игра:

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

Подвижная игра:

«Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Подвижная игра:

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Приложение№5

Привить детям бережное отношение к одежде, постели, людям, которые стирают постель.

Подвижная игра:

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

Подвижная игра:

«Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Подвижная игра:

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Подвижная игра:

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Подвижная игра:

«Добеги и прыгни»,

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Подвижная игра:

«Добеги и прыгни»,

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Подвижная игра:

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

развивать пространственную ориентировку;

Подвижная игра:

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

Подвижная игра:

«Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Подвижная игра:

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Приложение№5

Игра с макетом по ПДД

«Автобус»

«Доскажи словечко»

«Зажги свой огонек»

«Светофор»

«Сломанный светофор»

«Такси»

«Едет весело машина!»

«Стоп!»

«Красный,   зеленый»

«Составь  такой  дорожный знак»

Приложение №4 (одна игра в два дня)

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  

Самостоятельная деятельность
детей  на прогулке

Самостоятельное одевание и помощь друг другу.

Самостоятельная деятельность
детей  во время игры.

Самостоятельная деятельность
детей  на прогулке

             


         

ЯНВАРЬ

1

Программное содержание. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Пособия. Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), несколько дуг для игры.

  1. часть. Ходьба парами и бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться парами (подводит каждого второго ребенка и ставит его к первому), затем предлагает детям взяться за руки. После ходьбы парами следует ходьба врассыпную и бег врассыпную. Воспитатель подает команду к ходьбе колонной по одному, дети перестраиваются в круг и берут платочки.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения (с платочками).

  1. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у  груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться

в исходное положение (5 раз).

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  2. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: то же. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек (рис. 13), вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений.

  1.  Ходьба подоске (ширина 10 см), руки на поясе.
  2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5—2 м).

Воспитатель кладет доску вдоль зала, параллельно ей отмечает линию — начала для прыжков — и ставит флажок, до которого дети должны прыгать. Дети встают в колонну по одному за ведущим. Вначале они идут по доске, воспитатель держит флажок, стоя в конце, на такой высоте, чтобы малышам было удобно смотреть, затем они подходят к линии и легко на носочках прыгают до флажка. Упражнения повторяются дважды.

Подвижная игра «Кролики». На одной стороне площадки ставятся дуги(или обручи). На противоположной стороне ставится стул — дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

2

Программное содержание. Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Пособия. По два флажка на каждого ребенка, две скамейки (высота 15 см), мячи и стулья по количеству детей в подгруппе.

  1. часть. Ходьба и бег врассыпную. Дети идут в колонне по одному, по команде воспитателя идут врассыпную, так же по команде бегают врассыпную. Упражнение в ходьбе и беге повторяется.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения (с флажками).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить (рис. 15), вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п.: то же, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину; наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение (4 раза).

    4. И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

     Основные виды движений. 1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см). Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, ноги слегка расставить, согнуть колени и спрыгнуть мягко на носочки» (рис. 16). Упражнение выполняется по подгруппам. Первая подгруппа встает на скамейку и по сигналу «спрыгнули» прыгает сначала в одну сторону, затем снова встает на скамейку и спрыгивает в другую сторону. Так 3—4 раза подряд.

2. Прокатывание мяча вокруг стула (кеглей, кубиков). Дети первой подгруппы подходят к стульям, поставленным в шахматном порядке, на которых лежат мячи, прокатывают мяч вокруг стула (рис. 17), поднимают над головой и кладут его на место. Затем приглашаются дети второй подгруппы для выполнения упражнений.

Подвижная игра «Трамвай». 

Ill часть. Игра малой подвижности.

3

53

Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Пособия. Мячи по количеству детей в подгруппе, четыре дуги, шнур для игры.

I часть. Ходьба парами, бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться в пары. Когда дети пройдут три четверти круга, подается команда к ходьбе врассыпную и бегу.

II часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов).

  1. И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть и кончиками пальцев постучать по коленям, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, коснуться пальцами рук пола (по возможности), выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя (2 раза), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

1. Катание мячей друг другу через ворота (расстояние между детьми 1,5—2 м). Воспитатель расставляет детей так, чтобы они из двух шеренг образовали пары (напротив друг друга). Расстояние между ними обозначается шнурами или рейками. У одной подгруппы в руках мячи. По сигналу воспитателя «покатили» дети прокатывают мячи друг другу (рис. 18). Упражнение повторяется 6—8 раз. После прокатывания мячей воспитатель собирает их в корзину и ставит по две дуги для каждой шеренги.

    2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Воспитатель дает указание: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек и пройти под дугой не задевая ее. Дети друг за другом двумя колоннами 2—3 раза выполняют упражнение и садятся на стулья.

Подвижная игра «Лягушки». На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки».

Дети,- повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки — лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

4

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Пособия. Мячи по количеству детей, две доски (ширина 10 см), две стойки, шнур.

  1. часть. Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя. Воспитатель строит детей в шеренгу, проверяет осанку и равнение, затем объясняет задание. После этого дети идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «стоп» останавливаются и на следующий сигнал бегут в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.

Для выполнения общеразвивающих упражнений малыши строятся в две шеренги, около мячей (заранее положенных в две линии).

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: то же, мяч внизу. Присесть, мяч положить на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть, взять мяч, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  3. И. п.: сидя ноги врозь, мяч у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен. Выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Воспитатель предлагает детям положить мячи в коробку и построиться в одну шеренгу.

Основные виды движений.

1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола. Воспитатель ставит две стойки и на высоте 40 см натягивает шнур. Стойки располагаются вдоль зала на таком расстоянии, чтобы упражнение выполняли одновременно все дети. Вначале кто-либо из детей показывает упражнение, а затем все дети подходят к шнуру, им предлагают сложиться в комочек и, не задев шнура, проползти, не касаясь руками пола, встать, вы-

прямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Упражнение повторяется 3—4 раза.

2. Ходьба по доске, руки на поясе. Дети встают в колонну по одному за ведущим и поочередно проходят (держа руки на поясе по доске, положенной на пол. Воспитатель следит, чтобы они шли, не опуская головы, держали руки на поясе  (рис. 20). Упражнение повторяется.

 Подвижная игра «Найди свой цвет». У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

III часть. Игра малой подвижности.



Предварительный просмотр:

Январь

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Утренний фильтр осмотра детей

Комплекс утренней гимнастики №1, №2

Приложение №1. (1 комплекс в две недели)

Дыхательная гимнастика

«Ныряльщики за жемчугом

«Качели».

«Дровосек»

Приложение №2.  (одна  игра всю неделю»

Беседа "Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком "Вежливые слова"

Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

"Хорошие манеры для малышей"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

"Зимующие птицы"

Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

"Наши любимые игрушки"

Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. Знакомство с материалами

"Рождество Христово"

Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках

"На зарядку становись!"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

Как провели новый год"

Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа.

"Животный мир в зимнее время"

Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.

"Уважаю взрослых я"

Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

"Чем опасны сосульки"

Цель:  знакомство с элементарными правилами  безопасного поведения

"Мы порядок наведём"

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы

"Перелётные птицы"

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи.

"Как красиво в городе зимой"

Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные

"Соблюдаем правила поведения дома"

Цель: закрепления знаний об источниках опасности дома.

Приложение №3 ( одна беседа в день)

Игра с макетом по ПДД

Дидактическая игра

«Собери автомобиль»,

«Узнай и назови»,

«Почини технику»

«Покатаем на машине игрушки»

«Назови правильно»

 «Сложи машину»  (1)

«Угадай  транспорт»

Приложение №4 ( одна игра в два дня)

НОД

Согласно сетки занятий.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие.

6

. Физическое развитие (работа специалиста).

Тема: «Дикие животные.»

Цели: формировать умения узнавать, называть и различать особенности и различать особенности внешнего вида и образа диких животных;

воспитывать активность, самостоятельность, интерес к животному миру.

Тема: «Новоселье» Цели: Учить классифицировать предметы мебели. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность.

Тема: «Поможем зайке» Цели: Формировать умение дифференцировать животных по окраске повадкам. Развивать воображение. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

.Познавательное развитие (ФЦКМ) ( один час в неделю)

Тема: «Домик для лягушки. Подвижно –дидактические игры»

Цели: продолжать знакомство с треугольником, учить сравнивать его с квадратом:

воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Тема: Тема: «Фотография лошадки» Цели: Учить соотносить контур фигур на аппликацию и детали. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Воспитывать внимание, самостоятельность.

Тема: «Петушок» Цели: Учить понимать слово «выше, ниже, высокий, низкий». Совершенствовать навыки сравнивать двух равных групп  предметов способом приложения.

. .Познавательное развитие (ФЭМП) (один час в неделю)

Тема: «Зоопарк»

Цели: Учить рассматривать сюжетную картинку;

Отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука «В»;

Развивать умение имитировать движения животных при сопровождении худ. слова

Тема: «Лис и мышонок» Цели: Дать детям представление о животных. Воспитывать сочувствие к детёнышам.

«Волк и семеро козлят» Цели: Познакомить со сказкой. Развивать навык использование несложных песен. Воспитывать сочувствие к детёнышам.

Социально-коммуникативное развитие. ( один час в неделю).

Тема: «Мой Мишка» Цели: Учить отгадывать звучащий предмет.

Тема: «Звук Т» Цели: Учить отчетливо произносить звукоподражание  со звуком т.

Вызвать положительные эмоции.

Тема: : «Звук К» Цели: Учить отчетливо произносить звукоподражание  со звуком к.

Развивать воображение, умение  двигаться под музыку.

Речевое  развитие. (один час в неделю)

Рисование

Тема: «Украсим рукавичку – домик.»

Цели: закрепить знание желтого и красного цвета;

Учить рисовать прямые линии кистью;

Формировать навыки правильного выполнения двигательных упражнений

Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цели:

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цели:

Рисование ( один раз в неделю)

Лепка

Тема: «Табурет для игрушек» Цели: Учить лепить табурет. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность.

Лепка ( чередуем с аппликацией через неделю).

Аппликация

Тема: «Красивая салфетка»

Цели: учить составлять узор на бумаге квадратной формы;

воспитывать активность, самостоятельность, интерес

Тема: «Грузовик» Цели: Учить составлять индивидуальную  композицию в аппликации. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность.

Музыка

Специалист ( два часа в неделю)

Физкультура

Специалист ( два часа в неделю в помещении и один час на воздухе).

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

 Прогулка 4,5, 6, 7, 8,9,10.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;

развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря;

Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Приложение№5 ( одна прогулка в два дня)

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Изготовление крокодила из снега. Цели:

учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца

Приложение №5

Подвижные игры

 «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

 «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свое дерево». Цели:

приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Волк во рву».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед;

развивать ловкость, быстроту, внимательность.
«Такси». Цели:
 приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;

быть внимательными к партнерам по игре.

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Приложение №5 (одна игра на одной прогулке)

Самостоятельная деятельность
детей  на прогулке

2 половина дня.

Кружок дополнительного образования «Радуга» (пластилинография)

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Постепенное пробуждение детей ото сна.

Комплекс гимнастики после дневного сна

«Весёлый котёнок»      

 «Прогулка по морю»

Приложение № 6, ( один комплекс в две недели)

Тема:

«Шубка для зайчика»

. Закреплять у  детей умение способом размазывания, видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю.

 Использовать стеку для создания пушистости зайцу

Развивать согласованности в работе обеих рук.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

Тема: «Быстрокрылые самолеты»

( с элементами аппликации)

Цели: Показать  детям   как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей

Тема: Тили - бом, тили - бом загорелся Кошкин дом».

( элементами аппликации)

Цели: . Заинтересовать детей создавать изображения

 предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков), с аппликационным дополнением               (крыша-треугольник)

. Кружок (один час в неделю)

Спросить детей о сказке, которую читала перед сном?

Привить детям бережное отношение к одежде, постели, людям, которые стирают постель.

Дополнять изображение характерными деталями (окошками)

Развивать согласованности в работе обеих рук.

Воспитывать желание работать самостоятельно.

Продолжать учить детей работать на заданном пространстве.

 Продолжаем учить детей использовать - стеку.

Развивать согласованности в работе обеих рук.

 Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Календарно тематическое планирование кружка ( один час в неделю)

Самостоятельное одевание и помощь друг другу.

Вечер

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Сюжетно ролевая игра

 «Игрушки у врача»

 «Строим дом» «День рождения Степашки» «Собираемся на прогулку»

«Путешествие с Доктором Айболитом»

«Путешествие с Доктором Айболитом»

«Путешествие с Доктором Айболитом» «Печем пирожки»

«День рождение куклы» «Куклы на прогулке»

«Куклы на прогулке»

«Купание куклы»

«Покатаем кукол на машине»

«Зоопарк» «Профессии»

«Больница»

Приложение №7 ( одна игра в день)

Самостоятельная деятельность
детей  во время игры.

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие..

Прогулка 4,5, 6, 7, 8,9,10.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;

развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря;

Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Приложение№5 ( одна прогулка в два дня).

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Изготовление крокодила из снега. Цели:

учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца

Приложение №5

Подвижные игры

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными  предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; координацию движений, ловкость.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

«С кочки на кочку». Цели:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, про лазанье в обруч.

Приложение №5.

Самостоятельная деятельность
детей  на прогулке



Предварительный просмотр:

Февраль

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Утренний фильтр осмотра детей

Комплекс утренней гимнастики №1, №2

Приложение №1. (1 комплекс в две недели)

Дыхательная гимнастика

«Дерево на ветру»

«Сердитый ежик»

«Надуй шарик»

«Гуси летят»

Приложение №2.  (одна  игра всю неделю»

 

Беседа. "Как правильно снимать и вешать полотенце"

Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

"За что мы любим зимушку - зиму"

Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки.

"Почему Снегурочка растаяла" (беседа по сказке "Снегурочка")

Цель:  формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.

"Мы дружная семья"

Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах.

"Почему нельзя сосать сосульки"

Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

"Расскажем Петрушке как вести себя за столом"

Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

"Белая берёза - русская красавица"

Цель: закрепление знаний о растениях данной местности.

"Народная игрушка"

Цель: знакомство с материалами; народными промыслами.

"Мы разные - мальчики и девочки"

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

"Игры на свежем воздухе"

Цель:  формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

"Как вести себя в детском саду"

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

"Наши защитники - военные"

Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом.

"Наша армия сильна"

Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении.

"Рассказ о Родине"

Цель: формирование первичных представлений о родной стране.

"Осторожно, гололёд"

Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

"Ласковые слова"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

"Побеседовать о труде мам и пап"

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи.

"Что такое масленица"

Цель:  формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.

"Как мы дома праздновали масленицу"

Цель:  расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении.

"Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: закрепить знания о понятиях "дорога", "светофор", "дорога"

Приложение №3 ( одна беседа в день)

Игра с макетом по ПДД

Дидактические игры

«Мы едем, едем, едем»

«Мы едем, едем, едем» (2)

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички  и автомобиль»

"Трамвай"

«Автомастерская», «Автосалон»,

«Постройка гаража»

«Море, небо, дорога»

«Для чего нужен специальный транспорт»

Приложение №4 (одна игра в два дня)

НОД согласно сетки занятий

1.Познаватеньное развитие (ФЦКМ)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

3.Социально-коммуникативное развитие.

 4.Речевое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие.

6. Физическое развитие (работа специалиста).

Тема: «Большие и маленькие звёздочки» Цели: Учить знакомить с объектами не живой природы. Развивать умение рассказывать о том , что сделали. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Тема: «Мы поздравляем наших пап» Цели: Знакомить с государственным праздником. Развивать чувство гордости за своего отца. Воспитывать доброе отношение к папе.

Тема: «Самолёт построим сами» Цели: Знакомить с основными видами транспорта. Формировать умение дифференцировать транспорт. Воспитывать уважение к людям.

Тема: «Мамы всякие нужны» Цели: Знакомить с государственным праздником. Развивать умение рассказывать о том , что сделали. Воспитывать доброе отношение к маме, к бабушке.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Ёлочки. Домик» Цели: Учить сравнивать два предмета по высоте. Развивать интерес к совместным дидактическим играм.  Воспитывать внимание, самостоятельность

Тема: «Самолётик для папы». Цели: Учить сравнивать две детали предмета, способом наложения. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Воспитывать внимание, самостоятельность.

Тема: «Две куклы. Мебель для игрушек». Цели: Учить сравнивать две неравные группы предметов. Развивать интерес к совместным дидактическим играм. Формировать умение правильно называть детали строительного набора.

Тема: «Открытки для мам». Цели: Учить сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине. Развивать внимание, активность. Воспитывать любовь к маме.

.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Лиса и заяц» Цели: Помочь понять смысл произведения (мал да удал). Развивать интерес слушать русскую народную сказку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко» Цели: Учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать. Развивать навык точного интонирования несложных песен. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки.

Тема: «Рукавичка» Цели: Учить высказываться о характере музыки. Вызвать желание поиграть с героями сказки. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Тема: «Петушки» Цели: Учить выразительно рассказывать стихи наизусть. Развивать чувства ритма. Воспитывать желание в обсуждении стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие. ( один час в неделю).

Тема: «Звук П» Цели: Учить отчетливо произносить звукоподражание  со звуком п.

Вызвать положительные эмоции.

Тема: «Звук Ф» Цели: Учить отчетливо произносить звукоподражание  со звуком ф.

Вызвать положительные эмоции.

Тема: «Звук С» Цели: Учить отчетливо произносить звукоподражание  со звуком с.

Вызвать положительные эмоции.

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Цели: Учить выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

Речевое  развитие. (один час в неделю)

Рисование

Тема: «Рисование по замыслу» Цели: Учить самостоятельно выбирать инструменты для рисования. Развивать творческое воображения. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Тема: «Светит солнышко» Цели: Учить передавать образ яркого  солнце цветовым пятном. Закреплять умение правильно держать кисточку. Формировать аккуратность.

Тема: «Самолёты летят» Цели: Учить различать белый цвет. Развивать умение рисовать красками ( набирать краску на кисточку и снимать лишнюю). Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность

Тема: «Деревья в снегу» Цели: Учить различать белый цвет. Развивать творческое воображения. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Рисование ( один раз в неделю)

Лепка

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цели: Учить передавать в лепке образ птиц. Развивать навыки обращения с пластилином, расплющивать, соединять части. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Тема: «Колеса и рули для автомастерской» Цели: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо). Развивать навыки обращения с пластилином. Воспитывать уважение к людям.

Лепка ( чередуем с аппликацией через неделю).

Аппликация

Тема: . «Праздничная панорама» Цели: Учить составлять композицию при  накладывании разных форм. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать желание выполнять коллективную аппликацию.

Тема: «Узор на круге» Цели: Учить располагать узор на краю круга. Развивать творческие способности. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Музыка

Специалист ( два часа в неделю)

Физкультура

Специалист ( два часа в неделю в помещении и один час на воздухе).

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие..

 Прогулка 11, 12, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины

Наблюдение за ивой зимой

Цели наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Наблюдение за солнцем

Цели :продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.

Наблюдение за   любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Приложение№5 ( одна прогулка в два дня)

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща;        

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Сооружение снежной клумбы.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели :учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело   до конца.

Приложение№5

Подвижные игры

«Автобус».

Цели:

закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Птичка в гнездышке»,

«По ровненькой дорожке».

Цели:

учить ходить по буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Вороны и собачка».        

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Приложение№5

Самостоятельная деятельность
детей  на прогулке

2 половина дня.

Кружок дополнительного образования «Радуга» (пластилинографи

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Постепенное пробуждение детей ото сна.

Комплекс гимнастики после дневного сна

«Прогулка в лес»

«Дождик»

«Прогулка»

«Неболейка»

Приложение № 6, ( один комплекс в две недели)

Тема: «Поезд мчится тук, тук, тук…»

Цели: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

Тема: «Кудряшки для овечки»

Цели: Развивать согласованности в работе обеих рук.

Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином

Тема: «Воздушные шарики»

Цели: Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина.

 Воспитывать навыки аккуратной работы  с пластилином.

Развивать согласованности в работе обеих рук.

Тема: «Мячики для Тани»

Цели: Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Развивать согласованности в работе обеих рук.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

Кружок (один час в неделю)

Спросить детей о сказке, которую читала перед сном?

Привить детям бережное отношение к одежде, постели, людям, которые стирают постель.

Развивать согласованности в работе обеих рук.

Воспитывать желание работать самостоятельно.

Продолжать учить детей работать на заданном пространстве.

 Продолжаем учить детей использовать - стеку.

Показать  детям как прикреплять готовую форму на плоскости в соответствии со цветом

2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

Самостоятельное одевание и помощь друг другу.

Вечер

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Сюжетно ролевая игра

«Покатаем кукол на машине»

««Профессии»

Зоопарк»

«Больница» «Катя заболела» «Построим куклам дом» «Стирка кукольного белья» «Семья» Магазин «Детский мир» «Уложим кукол спать»

Самостоятельная деятельность
детей  во время игры.

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц. Ком. развитие.

Физическое развитие.

Художественно -эстетическое развитие.

Прогулка 11, 12, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины

Наблюдение за ивой зимой

Цели наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Наблюдение за солнцем

Цели :продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.

Наблюдение за   любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Приложение№5 ( одна прогулка в два дня)

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща;        

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Сооружение снежной клумбы.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели :учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело   до конца.

Приложение№5 ( одна прогулка в два дня)

Подвижные игры:

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

«Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

«Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Не упусти мяч».

Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

«Догони меня».        

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Приложение№5 ( одна прогулка в два дня)

Самостоятельная деятельность
детей  на прогулке


Рамка - Ольга Васильевна Смирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для младшей группы по программе "От рождения до школы"

Тематическое планирование для младшей группы по программе "От рождения до школы" разработано на 2013 - 2014 учебный год...

Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"

Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе. По программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование разработанно для младшей группы, по программе "От рождения до школы" на весь учебный год....

Тематическое планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.

Тематическое планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....

Тематическое планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.

Тематическое планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....

Тематическое планирование на ноябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.

Тематическое планирование на ноябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....