«В гостях у медведя Миши».
материал на тему

Егорова Ксения Владимировна

Цель: развитие познавательной активности воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Тема: «В гостях у медведя Миши».

Цель: развитие познавательной активности воспитанников.

Задачи:

  1. Прививать интерес к праздникам.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Формировать представление о временах года и праздниках, связанных с ними.
  4. Воспитывать трепетное отношение к природе.

Ход мероприятия.

 Дети под музыку входят в зал, Осень встречает всех ребят и провожает на свои места в зале.

 Осень: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ). Я рада видеть вас у себя в гостях. Дети, а где это мы с вами оказались? (ответ детей: в осеннем лесу). Давайте посмотрим, что растет в нашем лесу? (дети называют все предметы, которые встречают в зале). Молодцы, ребята! А я слышала, что вы знаете песню про меня. Споете?

 Дети исполняют песню об осени.

 Осень: Мне очень понравилось, вы - молодцы! Ой, кто идет? (прислушивается вместе с детьми). Ах, это же хозяин леса – Миша!

 Под музыку входит Миша.

Миша: Кто это тут ко мне пожаловал в лес? Кто нарушает мою подготовку к зиме?

 

Осень: Дядя Миша, это же ребята, они хотели навестить тебя, помочь подготовиться к зиме. Правда, ребята? (ответ детей).  Хочешь, мы поможем тебе собрать урожай на зиму, чтобы тебе спалось крепко?

Миша: А вы умеете собирать урожай? (ответ детей: умеем!) Тогда я посмотрю.

Игра «Собери урожай»

 Возле Миши стоит две корзинки, он предлагает детям помочь ему собрать грибы и шишки пока звучит музыка. Мальчики собирают грибы в одну корзинку, девочки шишки в другую. Потом можно поменяться, девочки будут собирать грибы, а мальчики – шишки.

 Миша:  Вот это да! Дети, а вы и правда умеете собирать урожай! Спасибо вам, теперь я наемся и буду крепко спать зимой.

 Осень: Миша, а дети еще умеет петь красивые песни. А хочешь, они споют песенку про тебя?

Миша: Конечно, хочу!

 Дети исполняют песню о медведе.

 Миша: Это была самая красивая песня о медведе! Спасибо, порадовали дедушку.

 Осень: Миша, а дети еще и танцуют прекрасно! Так, что ты поймешь что скоро зима наступит…

Миша: Как это?

Осень: Наши детки выучили замечательный танец с листочками. Они тебе его станцуют, и листочки сами упадут на землю, а это что значит ребята? (ответ детей: зима).

 Миша: Здорово! А покажите мне, станцуйте.

 Дети танцуют танец с листочками.

 Миша: (удивленно) И правда, зима скоро! Скажите, каких цветов бывают осенние листья? (ответ детей). Правильно. А давайте поиграем в игру и заодно одеялко с подушкой для меня сделаем, чтобы спать теплее было.

Игра «Найди свой цвет»

 По три ребенка под музыку должны насобирать как можно больше листьев своего цвета. Желтые листья – на подушку, зеленые – на матрас, а красные – на одеяло.

Миша: Спасибо, ребята! А вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) вот сейчас и проверим.

 Миша загадывает детям различные загадки про лесных животных и осень.

 Миша: Молодцы, вы много знаете про осень и лесных животных.

 Осень: Дяда Миша, пока не лег спать, давай мы тебе расскажем стихи.

 Дети рассказывают стихотворения.

Миша: Красивые стихи! Ладно, надо идти дальше, готовиться. А то ведь скоро холодно станет, снег выпадет, надо готовиться. (уходит).

Осень:  (идет к дереву, берет там корзину с гостинцами от Миши). Смотрите, ребята, это Миша вас благодарит за то, что вы ему помогли собрать урожай  (показывает детям корзину с подарками). Давайте и мы его поблагодарим.

 Осень: Ну, вот и нам пришла пора расставаться. Понравилось вам путешествие в осенний лес? (ответы детей). Чем вы сегодня занимались в лесу? (ответы детей). А кого мы встретили в осеннем лесу? (ответ детей). Придете еще в лес, любоваться его природой и помогать местным жителям? (ответ детей). Молодцы, ребята! Отдаем вам заслуженные подарки  и прощаемся с вами.

 Конец)


САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ

Мероприятие посвящено празднику «Осень», 14.09.2015 года.

Цель мероприятия: развитие познавательной активности воспитанников.

 Задачи: 

  1. Прививать интерес к праздникам.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Формировать представление о временах года и праздниках, связанных с ними.
  4. Воспитывать трепетное отношение к природе.

Атрибуты для мероприятия: домик ежика, елка, деревья,  грибы, шишки, корзины, листочки деревьев для танца, зонтик, корзина с подарками от Ежика.

Роли Осени и Ежика исполняли воспитатели группы.

  1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения. Занятие проходило в музыкальном зале, который был украшен как осенний лес с различными деревьями,  листьями и  грибами, а также разноцветными шарами. Время проведения мероприятия 9.00. Из  технических средств применялся магнитофон.

Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, которая включала в себя: наблюдения в природе; участие в ведении календаря природы под руководством педагога; чтение произведений об осени; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; слушание музыкальных произведений; разучивание стихов об осени; разучивание дидактической игры «Собери урожай», подвижных игр «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», разучивание песни, танца.

          3. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

На протяжении всего занятия дети сохраняли интерес, были активны. Речь воспитателя была эмоционально-насыщенная, соблюдалась культура речи. Занятие было построено на основе ведущей деятельности детей, включала игровые методы и приемы (дидактическая игра «Собери урожай», подвижные игры «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», загадывание загадок о лесных животных).

В начале и в процессе развлечения мною были использованы сюрпризные моменты (прогулка в «осенний лес», встреча с Осенью и Ежиком, угощение от Ежика корзина с подарками).  В гостях у Ежика, дети выполняли различные задания (играли, пели, рассказывали стихи). Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

        В ходе мероприятия использовались наглядные, словесные  и игровые методы, направленные на развитие речевых, познавательных, двигательных умений, навыков и их совершенствование.

        Смена видов деятельности позволяла предотвратить утомляемость детей. Девочки и мальчики выполняли разные задания, что способствовало гендерному воспитанию детей.

        На развлечении использовались разные формы организации детей, фронтальное (подвижные игры, песни), индивидуальная (рассказывание стихотворений, игра «Найди свой цвет»), песни, танцы и д.р.

С помощью вопросов «Какого цвета бывают листья, Какое сейчас время года? Какая бывает осень?» побуждала детей к высказываниям.

           4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ

Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

        Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Вовлекала их в совместные игры.

        Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

        

5. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ - Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...

"В гостях у медведя Миши"

Развитие познавательной активности воспитанников...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью,  что живет в лесу, ест мед...

Сказки. Приключения белого медведя Миши.

Сказки о белом медведе Мише и его друзьях...

Приключения белого медведя Миши и его друзей.

Приключения белого медведя Миши и его друзей...