«В гостях у медведя Миши».
материал на тему
Цель: развитие познавательной активности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: «В гостях у медведя Миши».
Цель: развитие познавательной активности воспитанников.
Задачи:
- Прививать интерес к праздникам.
- Развивать творческие способности.
- Формировать представление о временах года и праздниках, связанных с ними.
- Воспитывать трепетное отношение к природе.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал, Осень встречает всех ребят и провожает на свои места в зале.
Осень: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ). Я рада видеть вас у себя в гостях. Дети, а где это мы с вами оказались? (ответ детей: в осеннем лесу). Давайте посмотрим, что растет в нашем лесу? (дети называют все предметы, которые встречают в зале). Молодцы, ребята! А я слышала, что вы знаете песню про меня. Споете?
Дети исполняют песню об осени.
Осень: Мне очень понравилось, вы - молодцы! Ой, кто идет? (прислушивается вместе с детьми). Ах, это же хозяин леса – Миша!
Под музыку входит Миша.
Миша: Кто это тут ко мне пожаловал в лес? Кто нарушает мою подготовку к зиме?
Осень: Дядя Миша, это же ребята, они хотели навестить тебя, помочь подготовиться к зиме. Правда, ребята? (ответ детей). Хочешь, мы поможем тебе собрать урожай на зиму, чтобы тебе спалось крепко?
Миша: А вы умеете собирать урожай? (ответ детей: умеем!) Тогда я посмотрю.
Игра «Собери урожай»
Возле Миши стоит две корзинки, он предлагает детям помочь ему собрать грибы и шишки пока звучит музыка. Мальчики собирают грибы в одну корзинку, девочки шишки в другую. Потом можно поменяться, девочки будут собирать грибы, а мальчики – шишки.
Миша: Вот это да! Дети, а вы и правда умеете собирать урожай! Спасибо вам, теперь я наемся и буду крепко спать зимой.
Осень: Миша, а дети еще умеет петь красивые песни. А хочешь, они споют песенку про тебя?
Миша: Конечно, хочу!
Дети исполняют песню о медведе.
Миша: Это была самая красивая песня о медведе! Спасибо, порадовали дедушку.
Осень: Миша, а дети еще и танцуют прекрасно! Так, что ты поймешь что скоро зима наступит…
Миша: Как это?
Осень: Наши детки выучили замечательный танец с листочками. Они тебе его станцуют, и листочки сами упадут на землю, а это что значит ребята? (ответ детей: зима).
Миша: Здорово! А покажите мне, станцуйте.
Дети танцуют танец с листочками.
Миша: (удивленно) И правда, зима скоро! Скажите, каких цветов бывают осенние листья? (ответ детей). Правильно. А давайте поиграем в игру и заодно одеялко с подушкой для меня сделаем, чтобы спать теплее было.
Игра «Найди свой цвет»
По три ребенка под музыку должны насобирать как можно больше листьев своего цвета. Желтые листья – на подушку, зеленые – на матрас, а красные – на одеяло.
Миша: Спасибо, ребята! А вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) вот сейчас и проверим.
Миша загадывает детям различные загадки про лесных животных и осень.
Миша: Молодцы, вы много знаете про осень и лесных животных.
Осень: Дяда Миша, пока не лег спать, давай мы тебе расскажем стихи.
Дети рассказывают стихотворения.
Миша: Красивые стихи! Ладно, надо идти дальше, готовиться. А то ведь скоро холодно станет, снег выпадет, надо готовиться. (уходит).
Осень: (идет к дереву, берет там корзину с гостинцами от Миши). Смотрите, ребята, это Миша вас благодарит за то, что вы ему помогли собрать урожай (показывает детям корзину с подарками). Давайте и мы его поблагодарим.
Осень: Ну, вот и нам пришла пора расставаться. Понравилось вам путешествие в осенний лес? (ответы детей). Чем вы сегодня занимались в лесу? (ответы детей). А кого мы встретили в осеннем лесу? (ответ детей). Придете еще в лес, любоваться его природой и помогать местным жителям? (ответ детей). Молодцы, ребята! Отдаем вам заслуженные подарки и прощаемся с вами.
Конец)
САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
- ОРГАНИЗАЦИЯ
Мероприятие посвящено празднику «Осень», 14.09.2015 года.
Цель мероприятия: развитие познавательной активности воспитанников.
Задачи:
- Прививать интерес к праздникам.
- Развивать творческие способности.
- Формировать представление о временах года и праздниках, связанных с ними.
- Воспитывать трепетное отношение к природе.
Атрибуты для мероприятия: домик ежика, елка, деревья, грибы, шишки, корзины, листочки деревьев для танца, зонтик, корзина с подарками от Ежика.
Роли Осени и Ежика исполняли воспитатели группы.
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения. Занятие проходило в музыкальном зале, который был украшен как осенний лес с различными деревьями, листьями и грибами, а также разноцветными шарами. Время проведения мероприятия 9.00. Из технических средств применялся магнитофон.
Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, которая включала в себя: наблюдения в природе; участие в ведении календаря природы под руководством педагога; чтение произведений об осени; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; слушание музыкальных произведений; разучивание стихов об осени; разучивание дидактической игры «Собери урожай», подвижных игр «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», разучивание песни, танца.
3. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
На протяжении всего занятия дети сохраняли интерес, были активны. Речь воспитателя была эмоционально-насыщенная, соблюдалась культура речи. Занятие было построено на основе ведущей деятельности детей, включала игровые методы и приемы (дидактическая игра «Собери урожай», подвижные игры «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», загадывание загадок о лесных животных).
В начале и в процессе развлечения мною были использованы сюрпризные моменты (прогулка в «осенний лес», встреча с Осенью и Ежиком, угощение от Ежика корзина с подарками). В гостях у Ежика, дети выполняли различные задания (играли, пели, рассказывали стихи). Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе мероприятия использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на развитие речевых, познавательных, двигательных умений, навыков и их совершенствование.
Смена видов деятельности позволяла предотвратить утомляемость детей. Девочки и мальчики выполняли разные задания, что способствовало гендерному воспитанию детей.
На развлечении использовались разные формы организации детей, фронтальное (подвижные игры, песни), индивидуальная (рассказывание стихотворений, игра «Найди свой цвет»), песни, танцы и д.р.
С помощью вопросов «Какого цвета бывают листья, Какое сейчас время года? Какая бывает осень?» побуждала детей к высказываниям.
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Вовлекала их в совместные игры.
Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
5. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ - Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».
Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...
"В гостях у медведя Миши"
Развитие познавательной активности воспитанников...
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст
Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается....
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст
Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью, что живет в лесу, ест мед...
Сказки. Приключения белого медведя Миши.
Сказки о белом медведе Мише и его друзьях...
Приключения белого медведя Миши и его друзей.
Приключения белого медведя Миши и его друзей...