Развлечения на тему: «В гостях у тетушки Непогодушки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
- Приобщать их к здоровому образу жизни.
- Закрепить понятия детей о лекарственных растениях, об овощах и фруктах.
- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
- Расширять словарный запас: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_tetushki_nepogodushki.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
Развлечения на тему:
«В гостях у тетушки Непогодушки»
Подготовительная группа «Мотыльки»
Воспитатель: Геращенко Ирина Ивановна
(1 кв. категория)
2013 – 2014 уч.год
Тема: «В гостях у тетушки Непогодушки»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
- Приобщать их к здоровому образу жизни.
- Закрепить понятия детей о лекарственных растениях, об овощах и фруктах.
- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
- Расширять словарный запас: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Пособия и оборудование: витамины, индивидуальные карточки с изображением вредных и полезных продуктов, музыка, сироп шиповника, картинки овощей и фруктов, костюмы для героев.
Ход: (дети входят в зал, встают около стульчиков)
1 Воспитатель: Ребята сегодня пришли в гости, давайте поприветствуем хозяев. (Дети здороваются).
2 Воспитатель: Ребята, мы сказали «здравствуйте», а как вы думает, что означает это слово. (Дети высказывают свое мнение).
1 Воспитатель: Здравствуй – это живи здоровым или будь здоров, пожелание друг другу здоровья. Что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми? (Дети отвечают)
2 Воспитатель: (обобщает) Желаем друг другу здоровья, делаем зарядку, занимаемся танцами, гуляем, играем в подвижные игры, делаем массаж, закаляемся, полощем горло, едим овощи и фрукты, пьем соки.
1 Воспитатель: Ааааа–пч–хи! По–моему я заболела! Аааа-пч-хи! (удивляется) Что такое?
Дети. Будьте здоровы!
Непогодушка: Не будьте здоровы! Заболели! Заболели! Ха-ха-ха! Я вас всех заражу! Утю-тю-тю!
2 Воспитатель: Что же происходит? Эта неизвестная личность заразит всех наших детей.
Непогодушка: (возмущается) Это я неизвестная личность!? Чихунчики. Ко мне! (вбегают чихунчики)
Непогодушка. Ну-ка расскажите, кто я такая?
Чихунчики: (читают стихи)
- Где она - там и ангина
Или даже скарлатина
Ввысь летит температура
И нужна скорей микстура.
- Промокают быстро ноги,
Папы, мамы – все в тревоге.
Вам подарит грипп…
Насморк кашель и бронхит.
Непогодушка: Я - любимица народа
Ваша тетя Непогода!
1 Воспитатель: Так это тетушка Непогодушка к нам в детский сад пожаловала.
Непогодушка: Ну конечно – это я!
Радуйтесь скорей друзья!
2 Воспитатель: Ну чему тут радоваться то? (показывает на чихунчиков)
А вы кто такие?
Чихунчики: 1. Мы ап-чхи, ап-чхи, ап-чхи!
Мы чихунчики!
Вовсе не горюнчики!
2. Радуйтесь дети нам всегда
Ведь болеть и хварать – это красота!
Непогодушка: Ах, вы мои носатенькие! Ах, вы мои ушастенькие! Ух, люблю я вас! А ну-ка, чихунчики, заражайте всех подряд! (чихунчики бегают, всех заражают).
1 Воспитатель: Ну, что вы. Наших деток не заразить, они у нас крепкие и здоровые!
Непогодушка: Ой, ой. Ой! Ну и здоровы! Мои чихунчики поздоровей ваших будут!
2 Воспитатель: Неправда! Наши дети посещают детский сад, а в саду жизнь идет по режиму. Питаются дети в точное время. В рацион питания водятся соки, овощи, фрукты, в которых много витаминов А, В, С и Е. самые главные овощи от болезней – лук и чеснок.
Непогодушка: Вот опять сказали непонятное. Что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видела. Но с удовольствием познакомлюсь. (Воспитатели загадывают загадки об овощах и фруктах).
Загадки о фруктах и овощах:
- Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
- Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
- Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки. (Яблоко)
- Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
- Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в пратки. (Гриб)
- Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай,
Что за травка, отвечай! (Душица)
- Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
- Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
- Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят. (Хрен)
- Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица,
А сама-то - косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
- Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
- Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
- Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)
- Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
- И красна, и кисла На болоте росла. (Клюква)
1 Воспитатель: Видишь, Непогодушка сколько овощей и фруктов есть. Спасибо, дети, что помогли отгадать загадки, молодцы. А теперь, Непогодушка попробуй вот этот полезный овощ, и болеть не будешь. (Непогодушка пробует лук).
Непогодушка: Караул! Ужас! Какой он противный и горький! Бежим скорей отсюда, а то нас отравят. Кто тогда будет заражать больших и маленьких. (Непогодушка и чихунчики убегают).
2 Воспитатель: Ребята, вы, согласны со мной, что кто ест овощи и фрукты, а особенно лук и чеснок, всегда здоров? Значит, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. А как вы думаете, лесные жители заботятся о своем здоровье? Кто их лечит (высказывания детей).
1 Воспитатель:
Самомассаж
Лобик мыли?
Щечки мыли?
Ушки мыли?
Ручки мыли?
Все помыли?
Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
- Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
1 Воспитатель:
Чтоб здоровыми оставаться
Нужно правильно питаться
Бегать, прыгать, танцевать.
Очень хочется, ребята,
Вас сегодня поощрить:
За здоровый образ жизни
Витаминкой угостить. (Угощение витаминами).
2 Воспитатель: А еще хочу вам предложить шиповниковый сироп. Шиповник – лесная ягода в ней много витамина С, так полезного зимой. Будем каждый день пить с вами этот сироп и не болеть.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у тетушки Алены»
Приобщение дошкольников к традициям Родного края...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Сценарий осеннего праздника «В гостях у тетушки- Непогодушки» в подготовительной группе
Программное содержание:закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;учить детей слушать музыку, выполнять танцевал...
Конспект Развлечения во второй младшей группе по теме: «В гости к тетушке Забавушке».
Закрепление малых фольклорных форм у детей младшего возраста с использованием темпоритмики....
Развлечение совместно с родителями на тему: «В гости к тетушке Мудрости за секретами общения»
Предлагаем Вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста, направленного на совершенствование коммуникативных навыков и доброжелательных взаимоот...