Дидактическая игра «По дороге в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (старшая группа)

Агафонова Ольга Сергеевна
  В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому в дошкольном возрасте особо остро встаёт задача более широкого изучения правил дорожного движения. Мною была разработана дидактическая настольная игра, в ходе которой, дети  закрепляют знания о дорожных знаках.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra_po_pdd.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

429828, Чувашская Республика, г. Алатырь, Стрелка,24

Дидактическая игра

«По дороге в детский сад»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель

Агафонова Ольга Сергеевна

 

г. Алатырь

Пояснительная записка

Дидактическую настольную игру рекомендуется использовать педагогами дошкольного учреждения на закрепление знаний с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Цель игры: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

Дать понять детям, для чего нужны дорожные знаки.

Закрепить знания детей в процессе игровой деятельности.

Развивающие:

Помочь детям запомнить дорожные знаки.

Развивать логику, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: игровое поле с дорожными знаками, фишки, кубик, карточки с загадками о дорожных знаках.

Правила игры: 

1 вариант игры.

В игре могут участвовать 2 – 3 игрока. Игра начинается по жребию, по считалке или по желанию игроков. Каждый по очереди бросает кубик и отсчитывает фишкой столько клеток, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась на клетке с изображением дорожного знака, участник игры называет знак, а также его назначение. Если же ребенок ответил верно, то он получает дополнительный ход, а если ответ неверен, то участник пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут игровое поле.

2 вариант игры.

В игре могут участвовать 2 – 3 игрока. Игра начинается по жребию, по считалке или по желанию игроков. Клетки игрового поля с изображением дорожного знака закрыты квадратом. Каждый игрок по очереди бросает кубик и отсчитывает фишкой столько клеток, сколько выпало на кубике.  Если фишка остановилась на клетке с закрытым квадратом, то участнику игры загадывается загадка о дорожном знаке. Участник игры должен отгадать её, а также рассказать о его назначении. Если же игрок ответил верно, то он получает дополнительный ход, а если ответ неверен, то участник пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут игровое поле.

Данная дидактическая игра прошла апробацию в подготовительной к школе группе. Полученные ранее знания, помогли детям ответить верно на загадки о дорожных знаках и рассказать о их назначениях. Во время дидактической игры дети совместно с педагогом рассуждали, с познавательным интересом выполняли задание.

Данная игра является для детей увлекательной, интересной и познавательной. Считаю, что цель дидактической игры достигнутой.

Ожидаемый результат:

Дошкольники способны применять полученную информацию в игровой деятельности. В ходе дидактической игры у детей закрепляются знания о дорожных знаках, развивается логическое мышление, память и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль дидакти­ческих игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени...

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....