Дидактическая игра «По дороге в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igra_po_pdd.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
429828, Чувашская Республика, г. Алатырь, Стрелка,24
Дидактическая игра
«По дороге в детский сад»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
Агафонова Ольга Сергеевна
г. Алатырь
Пояснительная записка
Дидактическую настольную игру рекомендуется использовать педагогами дошкольного учреждения на закрепление знаний с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Цель игры: закреплять знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Дать понять детям, для чего нужны дорожные знаки.
Закрепить знания детей в процессе игровой деятельности.
Развивающие:
Помочь детям запомнить дорожные знаки.
Развивать логику, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материал: игровое поле с дорожными знаками, фишки, кубик, карточки с загадками о дорожных знаках.
Правила игры:
1 вариант игры.
В игре могут участвовать 2 – 3 игрока. Игра начинается по жребию, по считалке или по желанию игроков. Каждый по очереди бросает кубик и отсчитывает фишкой столько клеток, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась на клетке с изображением дорожного знака, участник игры называет знак, а также его назначение. Если же ребенок ответил верно, то он получает дополнительный ход, а если ответ неверен, то участник пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут игровое поле.
2 вариант игры.
В игре могут участвовать 2 – 3 игрока. Игра начинается по жребию, по считалке или по желанию игроков. Клетки игрового поля с изображением дорожного знака закрыты квадратом. Каждый игрок по очереди бросает кубик и отсчитывает фишкой столько клеток, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась на клетке с закрытым квадратом, то участнику игры загадывается загадка о дорожном знаке. Участник игры должен отгадать её, а также рассказать о его назначении. Если же игрок ответил верно, то он получает дополнительный ход, а если ответ неверен, то участник пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут игровое поле.
Данная дидактическая игра прошла апробацию в подготовительной к школе группе. Полученные ранее знания, помогли детям ответить верно на загадки о дорожных знаках и рассказать о их назначениях. Во время дидактической игры дети совместно с педагогом рассуждали, с познавательным интересом выполняли задание.
Данная игра является для детей увлекательной, интересной и познавательной. Считаю, что цель дидактической игры достигнутой.
Ожидаемый результат:
Дошкольники способны применять полученную информацию в игровой деятельности. В ходе дидактической игры у детей закрепляются знания о дорожных знаках, развивается логическое мышление, память и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...
Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)
Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...
Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)
Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....
Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрывается роль дидактических игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...
Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений детей о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве и времени...
Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....