Перспективно-тематический план ср.гр. на 2014-2015 уч. год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_tematicheskiy_plan_sr_gr.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Срок реализации | Примерное содержание образовательной программы . | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей по реализации ООП. Итоговое мероприятие |
«Адаптационный период, период обследования» | 1 сентября – 5 сентября | В период адаптации и обследования воспитателями, психологом и логопедом проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей для развития у детей познавательной мотивации. Устанавливаются дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | Знакомство с уголками в группе, игрушками, правилами поведения в д/с | 1.Оформление стенда: Режим дня, визитная карточка группы. 2. Консультации на стенде: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Развитие любознательности», «Защита прав и достоинств ребенка». 3. Консультации индивидуальные: «Режим дня», «Как родители обращаются к детям», «Ругать можно, хвалить нужно» 4. Папка-передвижка «Нравственное воспитание». |
« Детский сад» | 8сентября – 12 сентября | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников д/с; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера; раскраски, иллюстрации по теме; Иллюстрации на тему «Профессии» Книги с произведениями о людях разных профессий. | поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»; Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
Проект "Осень чудная пора" | 15 сентября – 24 октября | . Расширять представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, вести сезонные наблюдения. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой. Рассказать детям о подготовке животных к зиме. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Принимать участие в сборе семян растений. Продолжать знакомить с фруктами, овощами. Продолжать знакомить с ягодами, грибами. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях; знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3 – 4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране растений и деревьев. | 1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» 2.Иллюстрации на темы «Животные», «Птицы» 3. Рассказы об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. 4.Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино». 5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень» 6.Гербарий 7.Календарь природы | Праздник осени Выставка работ из овощей и фруктов « Что нам осень подарила» Выставка творческих работ детей и родителей «Осенние фантазии» из природного материала. |
«Я в мире человек» Проект «Наши добрые поступки» | 27октября – 7 ноября | Обогащение социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях и животных, условиях среды, проявляют доброту. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. | Книги для чтения произведений с последующим обсуждением поступков героев: «Волшебное слово» В.Осеева. «Самое страшное» Е.Пермяк. «Просто старушка» В.Осеева. «Вовка- добрая душа» А,Барто. Сюжетно-ролевые игры: «Семья». « Водители». «Спасатели». Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Информация по проекту Использование трудовых поручений в семье; поиграть с детьми в игру «Встреча гостей» Оформление газеты «Как я помогаю дома» |
«Азбука безопасности» | 10 ноября- 21 ноября | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. 1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту; 2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем; 3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; 4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми; 5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; 6. Обучить навыкам оказания элементарной помощи. | Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми в образовательной области «Безопасность». Создание оборудования для игры «Дорога». Подбор стихов и игр по пдд |
Памятка для родителей «Соблюдайте правила дорожного движения. Оформление папок-ширм «Рекомендации для родителей по ПДД», «Ваш пассажир – ребёнок». Анкетирование родителей. Спортивно музыкальное мероприятие « Красный, жёлтый, зелёный» | ||
«День матери» Проект « Я и моя семья» | 24 ноября – 28 ноября | Уточнить и расширить знания о понятии «семья» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Развивать представления о материнской заботе. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. . | Стенд «Мамы всякие нужны» ,праздничное оформление группы. С/Р игра «семья» | Фотогазета «Милые, добрые, любимые» Праздник «Мамочка любимая моя» Выставка работ детей «Открытка мамочке», «Дерево счастья» с пожеланиями мамам на отдельных листиках | ||
Новогодний праздник Проект «Ёлочка-красавица» | 1 декабря-31 декабря | Воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогоднее оформление группы. Стихи, сказки, иллюстрации на новогоднюю тему. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Реализация проекта. Выставка работ родителей и детей «Ёлочка» | ||
« Неделя здоровья» | 12 января-16 января | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др.; - дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»; - таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»; - схемы «Как вести себя, когда болеешь?»; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене); Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека». | Выставка детского творчества. Рекомендации для родителей «Игры по дороге в детский сад». Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье». Совместное творчество с детьми-изготовление атрибутов к празднику. Фотогазета: «Мы со спортом дружим». | ||
Зима | 19 января – 13 февраля | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения». - серии картинок: «Как дети спасли птиц». - произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы); - графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин. - настольный театр «Снегурушка и лиса». - пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник». | Вовлечение родителей в активное сотрудничество по данной теме. |
Масленица День защитника Отечества | 16февраля – 23 февраля | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Подбор русских народных игр, закличек, пословиц к празднику масленицы. Оформление выставки «Военная техника» Пополнение атрибутов к с/р играм «Моряки», МЧС Коллекция наборов солдатиков; - иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; - книги с иллюстрациями на военную тему; - флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок; - игрушки – военная техника. | Спортивное соревнование «Сильные и ловкие в армии нужны, защитники Отечества – всегда сильны». Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия». Фотогазета «Как мой папа в армии служил». Создание папки-передвижки «Военная техника», консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии». |
«Праздник мам» Проект «Мамочка любимая моя» | 24 февраля-6 марта – | Расширять знания детей о семье, женских профессиях, знаменитых женщинах. Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Материал по теме. Альбомы с портретами женщин художников. | Праздник ко дню 8 марта. Выставки детского творчества. Оформление коллажа портретов мам «Рисуем с папой» и фотогазета «Нашим девочкам» Участие в оформлении группы и музыкального зала к празднику |
«Весна» | 10 марта– 28 марта | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (таяние снега, прилет птиц, разлив рек, появление первых растений); о связи между живой и неживой природой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. | Оформление группы по весенней тематике. Подбор .Альбомы «Весна», «Первоцветы», «Деревья» Картины о весне Репродукции картин известных художников о весне Книги с произведениями о весне Р.и. «Времена года», «Птицы», «Ботаническое лото» | Информация «Прогулки весной» . Консультация «Знакомим детей с сезонными изменениями в природе» |
Фестиваль «Сказки Весны» Проект «Путешествие по сказкам» | 31 марта- 4 апреля | Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. | Оформление книжного уголка по теме. Подборка иллюстраций по сказкам. Костюмы и маски для инсценировок. Все виды театра, аудиосказки. | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. |
Встречаем птиц Проект «Перелётные птицы» | 7 апреля- 11 апреля | Формировать представления детей о птицах; Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; Учить детей активно пользоваться словами, обозначающими характерные признаки птиц, особенности их поведения; Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их. | Картотека по теме «Перелётные птицы» .Альбом «Перелётные птицы» Подборка детской литературы по теме «Птицы» Создание картотеки музыкальных произведений «Музыка рассказывает о животных. Изготовление кормушек для птиц. | Выставка работ детей и взрослых по теме «птицы и весна» |
Насекомые Пресмыкающиеся. | 21 апреля-25 апреля | цель : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, пресмыкающихся (воздух, вода, питание и т.п.). | Оформление в уголке природы выставки «насекомые». Книги, иллюстрации по теме. Подбор стихов и загадок. | Музыкальный досуг «На полянке». Консультация родителей «Значение насекомых в природе», «Здоровье от пчелы» Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают». Изготовление поделок из природного материала, рисунков. |
«День Победы» Проект «Великая Отечественная война» | 28 апреля- 8 мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, истории и культуре, о его героях. Воспитывать любовь к родному краю. | Картотека «9 мая-День Победы» Альбом «Ордена и медали ВОВ». Презентация «Дети войны» Подборка литературы, Иллюстраций о войне и дне Победы. | Праздник «9 Мая – День Победы»- 8.05 Консультация « Куда пойти с ребёнком 9 мая» Выставка детских работ «Салют Победы!» |
День рождения Санкт-Петербурга Проект «Город наш Санкт-Петербург» | 13мая- 27 мая | Формировать интерес к своей "малой родине" - расширять представления детей о достопримечательностях родного города - формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать свободное общение со взрослыми и детьми - развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта - развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество | Подобрать методическую литературу по теме Подобрать художественную литературу для чтения детям Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Картотека по развитию речи по теме Санкт-Петербург | Конкурс рисунков родителей совместно с детьми «Люблю тебя Петра творенье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...
План по самообразованию на 2014-2015 год
План по самообразованию на 2014-2015 год "Дворовые игры"...
Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год
Календарно-тематический план состалвлен с учетом требований стандартов для ДОУ...
Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...
Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...
Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2014-2015 учебный год в средней группе
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям в течении недели маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала. Интеграция вс...