Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, которых использовала. Надеюсь, что моя работа пригодится и поможет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План образовательной работы для средней группы детского сада. | 77.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
Тема: «Наша группа»
Сроки: Сентябрь 1 неделя (1.09-5.09)
Задачи: Закрепить знания детей с помещениями группы и их назначением.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Итоговое событие: выставка поделок, рисунков: «Какие разные «Солнышки».
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Мы не будем ссориться» (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.44) Математическое и сенсорное развитие: НОД -1(Занятие № 37) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.57) | Коммуникативная деятельность: Ситуация «Радостная встреча».( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.82) Целевая прогулка: в соседнюю группу «Солнышко» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «В наших шкафчиках порядок» С/р игра: «Дочки-матери» К-9 | Изобразительная деятельность: Лепка: «Волшебный комочек» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.39 (по Т.Н. Дороновой) Рисование: «Картинки на шкафчиках» (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.16) | Физическая культура: К №1(Занятие 3) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 22 ) | Развитие речи: Конспект занятия «Наша группа» для детей среднего возраста. (Конспект - в группе) | |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование «Вода меняет цвет» К – 1 Ситуация общения: «Мальчики и девочки» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109) Беседа: «Учимся уступать друг другу». (Л.Д. Фесюкова «Моя семья» № 4) Валеология: «Правила на всю жизнь» (Г.К.Зайцев «Уроки Айболита», стр.15) | Чтение литературных произведений: Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Конструирование и ручной труд: «Домик» №1 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.47) Творческая мастерская Изготовление поделок, рисунков на выставку «Какие разные Солнышки». Досуг здоровья и подвижных игр: Развлечение «Мой веселый мяч» - П/И «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто дальше?». (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.30) Приобщение к ИЗО искусству: Рассматривание картины «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом», стр.8) | П/игры: «Узнай по голосу» К-29 | Чтение художественной литературы: «Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.42) Д/и «Зеркало» К – 29 | ||
Создание условий предметно-развивающей среды | Фотографии группы, групповых комнат. Предметы домашнего обихода, куклы. Картина «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий. | |||||
Работа с родителями | Беседа «Режим группы». Консультация « Для чего вашему ребенку режим дня». |
Тема: «Наш любимый детский сад»
Сроки: Сентябрь 2 неделя (8.09-12.09)
Задачи: Формировать представления о сотрудниках детского сада.
Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Итоговое событие: оформление выставки детских работ по теме: «Наш любимый детский сад».
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Наш любимый детский сад» (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.28) Математическое и сенсорное развитие: НОД -2(Занятие № 38) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.58) | Коммуникативная деятельность: Игра: «Я пойду и друга найду» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.85) Целевая прогулка: «Обойдём весь детский сад» (вокруг здания) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Расстелю свою кроватку» С/р игра: «Детский сад» К-6 | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Полосатый коврик» (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.62) Рисование «Посмотрим в окошко» (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.18) | Физическая культура: К № 2(Занятие 6) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр.24) | Развитие речи: «Дом, в котором я живу» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.127) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Домик для воздуха» (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: Д/ И «Такой же и одинаковые». (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 18) Ситуация общения: «Мы снова вместе» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109) Беседа: «Что такое детский сад?» (Е.А. Алябьева «Нравственно –этические беседы и игры с дошкольниками», стр.23) Краеведение: «Наша Родина» (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.7) | Чтение литературных произведений: «Учим отгадывать загадки» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.48) Конструирование и ручной труд: «Заборчики» №2 (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.48) Творческая мастерская Из полосок бумаги изготовить волшебные карандаши. (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем.) Музыкально-театральная гостиная: Игра – развлечение «Играем с кошечкой в прятки» (Т.Н. Доронова Играют взрослые и дети. Стр.21) Приобщение к ИЗО искусству: Рассматривание фотоальбома «Кубань». | П/игры: «Мы весёлые ребята» К-4 | Д/И: «Добавь слово» К – 37 | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Фото детского сада, (кабинетов, территории, сотрудников). Мягкие игрушки, куклы, картина с изображением улицы с многоэтажными домами. Фотоальбом «Кубань». | ||||
Работа с родителями | Беседа «Правила детского сада», «Зачем детям нужен детский сад». |
Тема: «Мои любимые игрушки»
Сроки: Сентябрь 3 неделя (15.09-19.09)
Задачи: Расширить представления об игрушках (их назначении, существенных признаках, материалах, из которых они сделаны)
Познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое событие: «Мастерим с папой» - выставка поделок из конструкторов
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Во что я люблю играть» (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 10) Математическое и сенсорное развитие: НОД -3(Занятие № 39) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.60) | Коммуникативная деятельность: Игровая ситуация : «Мы открываем магазин» ( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.89) Целевая прогулка: «В мир сказочных героев» (участок гр. «Колокольчик») Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Все игрушки по местам» | Изобразительная деятельность: Лепка: «Пирамида» (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.41) Рисование: «Мишутка» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.40) | Физическая культура: К № 3(Занятие 9) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 27) | Развитие речи: «Придумывание загадок – описаний об игрушках» (О.С.Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр.124) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Солнце художник» К – 2 Ситуация общения: «Не поделили игрушку» (Л.М. Шипицина Азбука общения, стр.295) Беседа: «Твоя любимая игрушка» (Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр.11)
ОБЖ: «Это не игрушки, это опасно» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Авдеева «Безопасность», стр.54) | Игра драматизация: По стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово». (Л.М.Шипицына Азбука общения. Стр. 342) | Чтение литературных произведений: Малые фольклорные формы – загадки по теме недели «Игрушки» Конструирование и ручной труд: «Ворота»№3 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 48) Творческая мастерская: Из коробок вместе с детьми изготовить зверюшек. (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем.») Досуг здоровья и подвижных игр: «Путешествие по волшебной поляне детства»( По плану инструктора по физической культуре.) Приобщение к ИЗО искусству: Картина «Маргот танцует» П.П.Кончаловский (Н.А.Курочкина Знакомим с портретной живописью. Стр.8) | П/игры: «Мой весёлый звонкий мяч» К-12 | Чтение художественной литературы: «Чтение микрорассказа «Кукла» (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.86) Д\И: «Найди такую же» К- 2(игры по развитию речи) |
Создание условий предметно-развивающей среды | Игрушки животных, куклы, оборудование для игры «Больница», картина «Маргот танцует» П.П. Кончаловский. | ||||
Работа с родителями | Памятка «Как ухаживать за игрушками». Консультация «Дети и игрушки». |
Тема: «Уроки Мойдодыра»
Сроки: Сентябрь 4 неделя (22.09-26.09)
Задачи: Уточнить и расширить представления о предметах личной гигиены.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, соблюдая правила личной гигиены.
Итоговое событие: коллективная работа «Наши полотенца сушатся на верёвочке»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира «Правила личной гигиены». (Л.Л. Мосалова «Я и мир» стр.10) Математическое и сенсорное развитие: НОД -4(Занятие № 40) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.61) | Коммуникативная деятельность: Игровая ситуация «Что случилось» ( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.52) Целевая прогулка: «В гости к чистым простынкам» (в прачечную) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Мы учимся заправлять свои кроватки» С/р игра: «Парикмахерская» К-7 | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Осеннее дерево» (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр18) Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя» (И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр.136) | Физическая культура: К № 4(Занятие 12) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» стр. 30) | Развитие речи: «Составление рассказа о любимой игрушке» (О.С.Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр.134) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Как спрятать воздух?» (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: «Закончи предложение». (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 21) Ситуация общения: «У меня заболел зуб» (гигиена полости рта) Беседа: «Как ухаживать за волосами» (Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр.25) Валеология: «Личная гигиена тела» (М.А.Фисенко «ОБЖ. Средняя и старшая группы. Детский сад», стр.45) | Чтение литературных произведений: К.И.Чуковский «Мойдодыр» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Конструирование и ручной труд: «Сарайчики и гаражи» №4 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 49) Творческая мастерская «Рисование узоров на полотенце». Рисование, методом тычка. Музыкально –театральная гостиная: «Кошкин дом» - сказка. (По плану музыкального руководителя) Приобщение к ИЗО искусству: Рассматривание картины «Портрет крестьянки в русском костюме» В.И. Суриков (Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью», стр.7) | П/игры: «Зайка серый умывается» К-9 | Д/И: «Когда это бывает» К – 19 | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Таблицы с правилами мытья рук. Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо». Халат для парикмахера, накидка для клиента. Инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен. Картина «Портрет крестьянки в русском костюме» В.И. Суриков. | ||||
Работа с родителями | Памятка «Школа моего питания». Консультация « Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка». |
Тема: «Я, моя семья»
Сроки: Октябрь 1 неделя (29.09-3.10)
Задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Итоговое событие: коллаж «Наша дружная семья»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Наша дружная семья» ( О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 20) Математическое и сенсорное развитие: НОД -5( Занятие № 41) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.62) | Коммуникативная деятельность: «Долгожданная встреча» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.115) Целевая прогулка: ««В кабинет здоровья» (медицинский кабинет) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Мы умеем складывать вещи на стульчики» | Изобразительная деятельность: Лепка: «Семья матрёшек» (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.33) Рисование: «Семья неваляшек» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.33) | Физическая культура: К № 5(Занятие 12) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» стр. 30) | Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Семья» (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.124) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Окрашивание воды» К – 3 Ситуация общения: «Взрослые и дети» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.110) Беседа: «Какая у меня семья» (Л.Д. Фесюкова «Моя семья» № 1) Валеология: «Какая у меня семья» (Л.Б. Фесюкова «Моя семья». Беседы по картинкам». №1) | С/р игра: «Дом, семья» К-8 | Чтение литературных произведений: Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...» Конструирование и ручной труд: «Сарайчики и гаражи» №5 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 49) Творческая мастерская «Кукла» Изготовление из ниток вместе с детьми. (Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем.) Досуг здоровья и подвижных игр: «Здравствуй, осень золотая!» - П/И «Солнышко и дождь» К№3, «Найди пару» К№45, «Огуречик» К№35 Приобщение к ИЗО искусству: Картина «Яблоки на красном фоне» К.С. Петров-Водкин (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.5) | П/игры: «Из кружка в кружок» К-37 | Чтение художественной литературы: «Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр.91) Д/И : «Назови, чья вещь?» (Образование притяжательных прилагательных) К № 1 |
Создание условий предметно-развивающей среды | Фотоальбом «Моя семья» - фото семейных фотографий, карточки с изображением членов семьи (бабушка, внучка, мама, папа). Картина «Яблоки на красном фоне» К.С. Петров-Водкин. | ||||
Работа с родителями | Фотоотчет «Активный отдых у нас в семье». Беседа «Роль семьи в жизни ребенка». |
Тема: «Что нам осень принесла»
Сроки: Октябрь - 2 неделя (6.10-10.10)
Задачи: Формировать представления детей о деревне, что выращивают сельские труженики.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к плодам их труда.
Итоговое событие: ширма с овощами и фруктами – детские работы по теме «Созрели яблочки в саду».
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Посылка из деревни» (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.50) Математическое и сенсорное развитие: НОД -6(Занятие № 42) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.64) | Коммуникативная деятельность: Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»? ( Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.95) Целевая прогулка: «Наш фруктовый сад»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Привлечь к сбору обрезанных веток в саду С/р игра: «Магазин» (овощной) К-1 | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Ширма с овощами и фруктами» (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.11) Рисование: «Огурец и помидор» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.12) | Физическая культура: К № 6(Занятие 15) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,стр. 33) | Развитие речи: Составление описания по лексической теме «Овощи» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.158) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Что такое звук?» (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: Д/И «Подбери пару». (Л.В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, стр.52) Ситуации общения: «Посылка от обезьянки». (Л.М. Шипицына АЗБУКА ОБЩЕНИЯ, стр.171) Беседа: «Что нам дарит осень» Валеология: Д/и «Магазин полезных продуктов», №2 (Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко «Будь здоров! Правильное питание»,стр.5) | Чтение литературных произведений: Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Конструирование и ручной труд: «Корзиночка для ягод» (из цветной бумаги) Творческая мастерская «Созрели яблочки в саду» (Пластилинография в детском саду. стр. 6) Музыкально –театральная гостиная: Показ настольного театра «Репка». Приобщение к ИЗО искусству: Картина «Яблоки на столе у печки» П.П. Кончаловский. (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.7) | П/игры: «Огуречик, огуречик» К-36 | Д/И: «Назови ласково» К № 8 | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Иллюстрации и картинки из серии «Овощи - фрукты». Муляжи овощей, фруктов. Игры «Что, где растет», «Дары природы». Картина «Яблоки на столе у печки» П.П. Кончаловский. | ||||
Работа с родителями | Буклет «Фрукты в рационе дошкольника». Беседа о пользе фруктов и овощей. |
Тема: «Яркие осенние листочки»
Сроки: Октябрь 3 неделя (13.10-17.10)
Задачи: Расширить знания и представления об особенностях осенних месяцев.
Учить замечать красоту окружающей природы.
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Итоговое событие: выставка поделок к «Осенней ярмарке», развлечение «Осенины»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Осень, осень, в гости просим!» (Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 64) Математическое и сенсорное развитие: НОД -7(Занятие № 43) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.66) | Коммуникативная деятельность: Тема «Язык чувств» Д/и «Настроение» (Л.М. Шипицына. АЗБУКА ОБЩЕНИЯ, стр.183) Целевая прогулка: «Осенний наряд деревьев нашего детского сада» (по территории) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор опавших листьев. Игра драматизация: «Телефон» (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.351) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Солнце в тучах» (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.17) Рисование: «Осенние листья» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.17) | Физическая культура: К № 7(Занятие 18) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,35) | Развитие речи: «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.45) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Как вытолкнуть воду» К – 4 Ситуация общения: Краски осени План программа стр.34 Беседа: «Золотая осень» (Т.С. Комарова Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет, стр. 31) ОБЖ Игра «Каждый грибок в свой кузовок». (В.К. Полынова. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Стр.113) | Чтение литературных произведений: А.Майков «Осенние листья по ветру кружат» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.55) Конструирование и ручной труд: «Браслеты из осенних листочков» Творческая мастерская Изготовление поделок из цветной бумаги к «Осенней ярмарке». Досуг здоровья и подвижных игр/ «Осенняя неделя здоровья» (По плану инструктора по физической культуре.) Приобщение к ИЗО искусству: Картина «Золотая осень» И.И. Левитан (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.5) | П/игры: «Подбрось, поймай» К-13 | Чтение художественной литературы: «Стихотворения об осени» (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр. 56) Д\И « Назови, какая погода» К № 5 | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Репродукции картин с изображением осеннего пейзажа. Иллюстрации и картинки из серии «Осень». Гербарий. Разрезные картинки «Собери листочки», корзина с овощами и фруктами. Картина «Золотая осень» И.И. Левитан. | ||||
Работа с родителями | Консультация: «Прогулки это полезно». Изготовление поделок к празднику: «Осенняя ярмарка» |
Тема: «В лес осенний мы пойдём»
Сроки: Октябрь 4 неделя (20.10-24.10)
Задачи: Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях
Воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое событие: выставка поделок из пластилина «Грибы»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «В гости к белочке» (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.25) Математическое и сенсорное развитие: НОД -8(Занятие № 44) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.68) | Коммуникативная деятельность: «Как наши девочки пошли за цветами» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская «Социализация», стр.88) Целевая прогулка: «Осенний наряд деревьев нашего детского сада» (по территории) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Предложить помочь полить комнатные растения из лейки. | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Ветка рябины» (Д.Н.Колдина «Аппликация» с детьми 4-5 лет», стр.14) Рисование: «Гриб» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.15) | Физическая культура: К № 8(Занятие21) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»,37) | Развитие речи: «В гости к ежику» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.31) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Тихо – громко» (О.О. Фирсова. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: Д/И «Длинный - короткий». (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 23) Ситуация общения: «Правила грибников и ягодников» ( Т.А. Шорыгина «Безопасность для малышей» стр.76) Беседа: «Что нам осень принесла» (Т. А. Шорыгина «безопасность для малышей» стр.69) ОБЖ: «Не собирай незнакомые грибы» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Авдеева «Безопасность», стр.77) | С/р игра: «Поездка в лес за грибами» К-10 | Чтение литературных произведений: Стихи об осени. И. Бунин «Листопад» и другие. (Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 59) Конструирование и ручной труд: «Грибочки из природного материала» (еловая шишка, скорлупа ореха) (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 57) Творческая мастерская: «Грибочки» Из ореховой скорлупы, пластилина. Музыкально –театральная гостиная: Приобщение к ИЗО искусству: Картина «Яблоки и листья» Е.И. Репин. (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.7) | П/игры: «У медведя во бору» К-19 | Д\И: «Четвертый лишний» |
Создание условий предметно-развивающей среды | Карточки с изображением грибов. Муляжи «грибы». Корзиночки для игры. Картина с изображением ежа в осеннем лесу. Серия сюжетных картин с режимными моментами, карточки с изображением букв О, И. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки (о), (и). Картина «Яблоки и листья» Е.И. Репин. | ||||
Работа с родителями | Папка передвижка: «Осторожно грибы», «Безопасность дошкольников». |
Тема: «Оденемся на прогулку»
Сроки: Октябрь 5 неделя (27.10-31.10)
Задачи: Формировать представления об одежде и головных уборах, их связи с сезоном.
Показать зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года.
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Итоговое событие: «Оденем куклу в осенние одежды»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Во что я люблю одеваться» (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.13) Математическое и сенсорное развитие: НОД -9(Занятие № 45) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.70) | Коммуникативная деятельность: «Зайчик и обезьянка» часть 1 (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация»,стр.97) Целевая прогулка: «В гости на соседние участки» (во что одеты дети) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помоги одеться другу» | Изобразительная деятельность: Лепка: «Девочка в платье» (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.21) Рисование: «Моя шапка» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.21) | Физическая культура: К №9 (занятие 24) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр. 39) | Развитие речи: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Одежда» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.137) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Помощница вода» К № 5 Ситуация общения: Ситуация «Зайчик и обезьянка» часть 2 (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация»,стр.97) Беседа: «Сказка про красивое платье» (О.В. Дыбина «Что было до…», стр. 33) Краеведение «Мой родной город» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр.13) | С/р игра: «Соберёмся на прогулку» К-15 | Чтение литературных произведений: Детские потешки Конструирование и ручной труд: «Лесовичёк в длинной шубке» (сосновая шишка) (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 58) Творческая мастерская Цветочные мотивы Пластилинография в детском саду. Музыкально –театральная гостиная: Прослушивание и подпевание детских песен из мультфильмов. Приобщение к ИЗО искусству: Повторное рассматривание фотоальбома «Кубань». | П/игры: «Займи место» К-54 | Чтение художественной литературы: «Чтение стихотворения В.Орлова «Федя одевается» (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.134) Д\И: «Разноцветный сундучок» (одежда) К– 6 |
Создание условий предметно-развивающей среды | Набор видов тканей. Карточки с изображением одежды; куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик. Игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотоальбом «Кубань». | ||||
Работа с родителями | Консультация «Одевайте детей по сезону» |
Тема: «Оденемся на прогулку»
Сроки: Ноябрь 1 неделя (5.11-7.11)
Задачи: Сформировать представления у детей об обуви и её необходимости для жизни человека.
Познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви.
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.
Итоговое событие: выставка работ «Сапожки для кукол»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Во что я обуваюсь?» (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.35) | Коммуникативная деятельность: «Розыск». (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область «Социализация», стр.88) Целевая прогулка: «В гости на соседние участки» (во что обуты дети) | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Шапка» (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.22) Рисование: «Красивые зонтики» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.117) | Физическая культура: К№ 10(Занятие 27) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.41) | Развитие речи: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Осенняя одежда» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.137) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Горячая, холодная, теплая». (О.О. Фирсова. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: Д/И «Полезные игры». (Е.В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 29) Ситуация общения: Тема «Я сам» Д/и «Мой день» (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.193) Беседа: «Для каждой погоды – своя обувь». ОБЖ: «Правила для пешехода» (М.А.Фисенко «ОБЖ. Средняя и старшая группы. Детский сад», стр.83) | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся завязывать узелки на шнурках. С/р игра: «Ярмарка» (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.198) | Чтение литературных произведений: Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» Конструирование и ручной труд: «Гаражи, сарайчики, домики» №2 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 116) Творческая мастерская «Украшаем сапожки для кукол» Рисование методом тычка. Досуг здоровья и подвижных игр: «Мы ждем гостей» П/И «Мой веселый, звонкий мяч», «Прятки» К-12.(Н.А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе», стр. 191) Приобщение к ИЗО искусству: Повторное рассматривание картины «Золотая осень» И.И. Левитана (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр. 5) | П/игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» К-14 | Д/И: «Один – много» «Головные уборы» К № 3 |
Создание условий предметно-развивающей среды | Предметные картинки «Обувь», «Головные уборы». Игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине. Картина И.И. Левитана «Золотая осень». | ||||
Работа с родителями | Беседа «Плоскостопие», Консультация «Обувь должна быть удобной». |
Тема: «Кулинарные секреты»
Сроки: Ноябрь 2 неделя (10.11-14.11)
Задачи: Формировать представления о продуктах питания, их ценности для здоровья.
Развивать умения обследовательских действий, умение определять продукты по внешним признакам (на ощупь, вкус, запах0.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважительное отношение к труду поваров.
Итоговое событие: выставка «Пирогов»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Что я ем?» (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.24) Математическое и сенсорное развитие: НОД -10(Занятие № 46) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.72) | Коммуникативная деятельность: Практическая ситуация «Покажи и расскажи» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.102) Целевая прогулка: «В гости к поварам» (на пищеблок) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Поможем расстелить салфетки на столы | Изобразительная деятельность: Лепка: «Корзина с брусникой» (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.13) Рисование: «Ветка вишни» (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.14) | Физическая культура: К № 11(Занятие 30) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр.44) | Развитие речи: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.118) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Прозрачность воды» К – 6 Ситуация общения: Вкусно – не вкусно. (План Программа стр. 34) Беседа: «Кто готовит нам еду» (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.25) Валеология: «Приятного аппетита» (Г.К.Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр. 23) | С/р игра: «Повар» К-13 | Чтение литературных произведений: Рассказ Е.Пермяка «Торопливый ножик» Конструирование и ручной труд: «Теремки» (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.117) Творческая мастерская «Изготовление пирогов» (Пластилинография для малышей Давыдова Г.Н. стр.16) Музыкально –театральная гостиная: Творческая игра «Угадай, кто это?» (Л.М. Шипицына Азбука общения, стр.189) Приобщение к ИЗО искусству: Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.8) | П/игры: «Не забегай в круг» К-34 | Чтение художественной литературы: «Чтение были Л.Н.Толстого «Косточка» (А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.80) Д\И: «Как называется» К– 10 |
Создание условий предметно-развивающей среды | Предметные картинки с изображением продуктов питания. Посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы. Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин. | ||||
Работа с родителями | Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Консультация «Секреты хорошего питания». |
Тема: «Встречаем гостей»
Сроки: Ноябрь 3 неделя (17.11-21.11)
Задачи: Формировать представления о разновидности посуды (чайная, кухонная).
Воспитывать бережное обращение с предметами посуды.
Итоговое событие: выставка «Чайных чашек»
Образовательные области / Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира: «Посуда». (О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр.30) Математическое и сенсорное развитие: НОД -11(Занятие № 47) (Л.Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр.73) | Коммуникативная деятельность: «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.102) Целевая прогулка «Где наша посуда?» (в моечную группы) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Мы сами расставим посуду» (сервировка стола) | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Полоски на чашке» (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.19) Рисование: «Чашка» (Д.Н.Колдина Рисование с детьми 4-5 лет, стр.18)
| Физическая культура: К № 12(Занятие 33) (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа», стр. 46) | Развитие речи: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.150) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Тонет - плавает». (О.О. Фирсова. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: Д/И «Закончи предложение» - пространственные отношения. (Е.В. Сербина Математика для малышей. (Мл. разновозрастная группа) . Стр. 42) Ситуация общения: «Мы учимся культуре поведения» (Т. И. Бабаева, Т.А Березина, Л.С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр.109) Беседа: «Каким должен быть гость» (Н.Пикулева «Слово на ладошке», стр.32) ОБЖ: «Если дома ты один» (Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр.26) | С/р игра: «День рождение у Степашки» К-3 | Чтение литературных произведений: К. Чуковский «Федорино горе» Конструирование и ручной труд: «Записная книжка» №2 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.54) Творческая мастерская: Изготовить чайную посуду – чашку, блюдце на выставку из бумаги, аппликация. Досуг здоровья и подвижных игр: «Мамочка моя». (По плану инструктора по физической культуре.) Приобщение к ИЗО искусству: Повторное рассматривание картины «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин (Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом, стр.8) | П/игры: «На одной ножке вдоль дорожки» К-41 | Д/И: «Посчитай» К – 4 |
Создание условий предметно-развивающей среды | Предметные картинки «Посуда». Столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. Игрушки животных. Картина «Бокал и лимон» К.С. Петров-Водкин.
| ||||
Работа с родителями | Ширма для любознательных родителей «Здоровое питание». |
Тема: «Моя любимая мама»
Сроки: Ноябрь 4 неделя (24.11-28.11)
Задачи: Расширять представления о своей семье – мамы, бабушки, прабабушки, тёти – все они, чьи-то мамы.
Воспитывать желание заботиться о мамах, доставлять им радость своими поступками.
Итоговое событие: выставка «Цветочки, для мамочки моей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы на год...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....
План методической работы на 2014-2015 учебный год
Старший воспитатель В.Д.Атяшева...
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...
Годовой план методической работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы...