Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарный план работы с детьми на летний период. Тема недели "Здравствуй лето" средний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_1_nedelya_iyun_zdravstvuy_leto.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй лето»
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. ИЮНЬ.
1 и 2 недели.
- часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носочках, бег врассыпную.
- часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
- И.п. - ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. 1 -2 кубик вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 и.п. Повторить 4 раза.
- И.п. - то же, кубик впереди на вытянутых руках. 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. Повторить 4 раза.
- И.п. - то же, кубик перед грудью, руки согнуты в локтях. 1-4 наклон вперед, кубик вниз; 5-6 - и.п. Повторить 4 раза.
- И.п. - то же. 1-2 - присесть, поставить кубик на пол; 3-4 встать; 5-6 -присесть, взять кубик с пола; 7-8 - встать. Повторить 2 раза.
- И.п. - стоя, прижать кубик к груди, покружиться с ним направо (налево). Темп медленный. Повторить по 2 раза в каждую сторону.
3 часть. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
3 и 4 недели.
- часть. Ходьба в чередовании с бегом врассыпную под музыкальное сопровождение. Построение в полукруг.
- часть. Общеразвивающие упражнения «Мы, как цыплята».
- И.п. - узкая стойка ноги врозь. 1-4 - руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 - и.п. Повторить 6 раз.
- И.п. - то же. 1 - поворот головы вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и.п. Повторить 6 раз.
- И.п. - то же. 1-4 - присесть постучать пальцами рук по коленям; 5-6 - и.п. повторить 3 раза.
- И.п. - то же 1-4 - наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 - и.п. Повторить 3 раза.
- И.п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза. •
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?
Понедельник, 2 июня 2014 г.
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Праздник, посвящённый дню защиты детей. Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне». Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами; Закреплять двигательные умения и навыки детей. Развивать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве. Воспитывать у детей чувства радости, веселья от совместно проведенного досуга. «В гости к Хозяюшке» Программные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Музыкальная деятельность по плану специалиста «Лето к нам пришло.» Беседа: « Если я попал в беду» Цель: формировать навыки культурного поведения, умения обращаться за помощью к взрослым, употреблять в различных ситуациях вежливые слова.
| «Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой. Семён К. Серёжа Ж. Ксюша З. Лука П. «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «с». Кирилл Ч. Арсений Ч. Святослав Д. Деревья и кустарники» - учить узнавать и правильно называть растения. Кристина Н., Костя Ш., Алёша К., Никита Н. «Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память. Семён, Ульяна, Аня, Стёпа, Мелена. Лето пришло» - создать у детей радостное настроение. Учить рисовать краской знакомые предметы (трава, солнышко, цветы). Кирилл, Миша, Ксюша, Серёжа Ж., Арсений. «Ворона» - упражнять детей в правильном произношении звука «р.», обучать говорить спокойно, но громко. Данил К., Лука, Семён, Настя Д. «По замыслу» - развивать умение самостоятельно изображать знакомые предметы. Полина, Ксюша, Алёша, Костя, Серёжа Б. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Настя Д., Семён, Костя, Никита, Мелена. Попади в кольцо. Стёпа, Ксюша, Аня, СерёжаК. «Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память. Ксюша, Уля, Арсений, Сережа Ж. «Башенка из кубиков» - закрепить умение составлять предмет из частей разной величины. Семён, Костя, Никита, Данил С., Рома. Насекомые» - познакомить с понятием «насекомые». Рассматривание муравья. Кирилл, Стёпа, Алёша, Мелена, Оля. Стихи Муравьи Муравьишки – торопышки не лентяи, не глупышки, Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки. Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом: Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит он своей дорогой, Ты его не обижай, ты его не трогай! Ходьба по скамейке, руки в стороны. Семён, Полина, Настя, Данил К. Ползание на четвереньках по скамейке. Настя, Полина, Лука, Данил С. «Домашние животные» - конкретизировать представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Ксюша, Костя, Лука, Серёжа Ж. «Заинька» - совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами. Настя, , Аня, Мелена, Ксюша, Оля. «Ежик» - учить лепить по представлению. Данил С. Серёжа Б., Серёжа К., Никита. | I половина дня Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. «Что пропало» - развитие памяти, внимания. КГН Совершенствование навыков культурного поведения за столом. Прогулка №1: Наблюдения за неживой природой – солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде. Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде. Пословицы и поговорки - Худо лето, когда солнца нету. - Красное лето никому не наскучит. Загадки Колобок, колобок, золотистый бок, За елки нырнул, там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь мир улыбнулся! (Солнышко) Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Игр. упр. «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину. Подвижные игры - «Птички и кошка», «У медведя во бору» - бег с увертыванием. «Самолёты»- бег без столкновений. II Половина Подъём, закаливание. Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО) Прогулка№2: Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги. П/и «Кролики», «Солнышко и дождик», «Попади в кольцо», «Спрыгни вниз». Вторник, 3 июня 2014 г. I половина дня ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ТЕМА: «Цветы на лугу» (рисование) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. МАТЕРИАЛ: альбомные листы, краски, банки с водой, кисть, салфетки. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: цветы на лугу. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Ваней и Алиной мыть кисть после краски. Театральная игра. - «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Чтение художественной литературы Лето Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, - Значит, это уже лето! Значить, кончилась весна! Е. Трутнева II Половина Подъём, закаливание. Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)
Наблюдения за неживой природой: дождем. Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. Какой бывает дождь. Значение дождя для растений. Примета: дождь при солнце скоро прекратится. Приметы про дождь. Рыбы над водою ловят мошек - к дождю. Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти. Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег. Опытно- экспериментальная деятельность Свойства воздуха - Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха . Подвижные игры - «Невод» - бег - «Лиса и зайцы» - бег, ловкость - «Лиса в курятнике» - прыжки. - Лошадки – бег, действовать по сигналу воспитателя Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Среда, 4 июня 2014г. I половина дня Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом». Заучивание Лето Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, - Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. И. Суриков Беседа «Шестиногие малыши». Цель – расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Прогулка №1: Наблюдение за живой природой - насекомыми. Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т.д.). Способы передвижения насекомых. Примета: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде. Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. «Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение. Подвижные игры - «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве - «Пастух и стадо» - прыжки . - «Бег сороконожек» - бег, быстрота . II Половина Подъём, закаливание. Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)
Прогулка №2: «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса, навыков словообразования. «Сыщик» - развитие навыков ориентации в пространстве. Рисование на сыром песке пальчиком- развитие мелкой моторики. П/и «Воробушки и автомобиль», «Жмурки», «Жёлтые сапожки». Четверг, 5 июня 2014г. I половина дня ОБЖ «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Наблюдаем за погодой. Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься. Беседа: « Добро не уйдет, а зло пропадет.» Цель: Поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь, продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. Чтение - Б. Житков «Храбрый утенок». Рассказывание Русская сказка «Заяц – хвастун». Прогулка №1: «Лето. Изучаем деревья и кустарники.» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.) КГН учим правильно пользоваться мылом. II Половина Подъём, закаливание. Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО) «Кто что слышит» - воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки; развивать сообразительность, выдержку. «Что в моем мешке» - развитие внимания, памяти, логического мышления. Чтение сказок по желанию детей. Прогулка №2: «Наблюдаем за дождём, грозой и радугой.» .» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.) Пятница, 6 июня 2014г. I половина дня Наблюдение за утренним солнцем Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет? » - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Считалка Ежик, ежик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать – Нам водилку выбирать! ( разучивание) Опыт Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком в компоте, мясом в бульоне. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы) . Прогулка №1: «Лето. Что цветёт летом.» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.) II Половина Подъём, закаливание. Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО) Прогулка №2: «Изучаем песок и глину.» .» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.) Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Предложить карандаши и раскраски о лете; пазлы, мозаику. Самостоятельная деятельность : игры с песком( «Открываем кондитерскую») С/р «Моряки» Хороводная игра «Жёлтые сапожки». Игры с мячом. (Подготовить выносной м/л) Игры с песком, игры «Поймай мяч», «Лошадки», «Салочки». Рисование «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты» - развивать у детей эстетические восприятия, желание их изображать. Мелкая мозаика «Сложи бабочку». С/р Ремонтная мастерская» и «Гараж» Игровая ситуация «Наведи порядок в доме» Рассматривание открыток с летними пейзажами. Игры с песком: строим мост и дорогу для машин. С/р «Наш корабль плывёт» Игры с ветерком. Можно ли поймать воздух? Предложить детям «поймать» воздух в воздушный шарик. Заполнение календаря природы. Разрезные картинки «Насекомые». «Выложи цветок по образцу» -мозаика. Игра с мячом «Прокати». Игры с песком : лепим куличики, садим огород. Игры со спортивным инвентарём(скакалки, обручи). С/р «С куклой Катей я гуляю». П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик». «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать. «Парные фигуры» - развитие навыков классификации, внимания, мелкой моторики, закрепление геометрических фигур. Парикмахерская – закреплять умения детей распределять роли при помощи считалки, развивать речь детей при диалоге. Рассматривание книг, иллюстраций к ним: «Какие книги интересней, почему?» Лепка, рисование по желанию. Рассматривание энциклопедии о животных. Игры с песком, ветром (выносным м/л). Физические упр. на спортивной лесенке. С/р «Дом.» «Мозаики-пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей. Игры со строительным м/л, лего. Вырезание картинок для альбома причёсок. «Парные фигуры» - развитие навыков классификации, внимания, мелкой моторики, закрепление геометрических фигур. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. «Сложи узор» - развивать творческие и мыслительные способности. «Паровозик» - развитие памяти и внимания. Театрализованная игра «Теремок» - развивать внимание, память, дыхание детей. - Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок». - Показ настольного театра «Теремок». Рисование и разукрашивание по желанию. Строительные игры. Игры с песком( «Открываем кондитерскую») С/р «Моряки» Хороводная игра «Сбил-сколотил.» Игры с мячом, обручами, «тарелочками». (Подготовить выносной м/л) Лепка, рисование по желанию. Рассматривание книг о растениях. Игры с песком, машинами. (выносным м/л). | Знакомство с правилами посещения ДОУ в летний период, анкета личных данных. Папка-передвижка «Развиваемся играя.Июнь.» (игры и наблюдения летом). Консультация «Дети на улице летом». Предложить записаться к фотографу. Ситуативные беседы по вопросам родителей индивидуально. Консультативная беседа «Остерегайтесь клещей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...