Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тимофеева Ирина Владимировна

Календарный план работы с детьми на летний период. Тема недели "Здравствуй лето" средний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_1_nedelya_iyun_zdravstvuy_leto.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Здравствуй лето»

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. ИЮНЬ.

1 и 2 недели.

  1. часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носочках, бег врассыпную.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. 1 -2 кубик вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 и.п. Повторить 4 раза.
  2. И.п. - то же, кубик впереди на вытянутых руках.   1-2 поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. Повторить 4 раза.
  3. И.п. - то же, кубик перед грудью, руки согнуты в локтях. 1-4 наклон вперед, кубик вниз; 5-6 - и.п. Повторить 4 раза.
  4. И.п. - то же.  1-2 - присесть, поставить кубик на пол; 3-4 встать; 5-6 -присесть, взять кубик с пола; 7-8 - встать. Повторить 2 раза.
  5. И.п. - стоя, прижать кубик к груди, покружиться с ним направо (налево). Темп медленный. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

3        часть. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

3 и 4 недели.

  1. часть. Ходьба в чередовании с бегом врассыпную под музыкальное сопровождение. Построение в полукруг.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения «Мы, как цыплята».
  1. И.п. - узкая стойка ноги врозь. 1-4 - руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 - и.п. Повторить 6 раз.
  2. И.п. - то же. 1 - поворот головы вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и.п. Повторить 6 раз.
  3. И.п. - то же. 1-4 - присесть постучать пальцами рук по коленям; 5-6 - и.п. повторить 3 раза.
  4. И.п. - то же 1-4 - наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 - и.п. Повторить 3 раза.
  5. И.п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.        •

3        часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?                                                                                                                                                                                              

Понедельник, 2 июня 2014 г.     

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Групповая работа

Индивидуальная работа

Праздник, посвящённый дню защиты детей.

Развлечение

во второй младшей группе.

Тема: «Веселье на лесной поляне».

Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;

Закреплять двигательные умения и навыки детей.

Развивать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве.

Воспитывать у детей чувства радости, веселья от совместно проведенного досуга.

«В гости к Хозяюшке»

Программные задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
  • Познакомить детей с устным народным творчеством.
  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Музыкальная деятельность по плану специалиста «Лето к нам пришло.»

Беседа: « Если я попал в беду»

Цель: формировать навыки культурного поведения, умения обращаться за помощью к взрослым, употреблять в различных ситуациях вежливые слова.

 

«Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой.

Семён К. Серёжа Ж. Ксюша З. Лука П.

   «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «с». Кирилл Ч. Арсений Ч. Святослав Д.

Деревья и кустарники» - учить узнавать и правильно называть растения. Кристина Н., Костя Ш., Алёша К., Никита Н.

«Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память.

Семён, Ульяна, Аня, Стёпа, Мелена.

Лето пришло» - создать у детей радостное настроение. Учить рисовать краской знакомые предметы (трава, солнышко, цветы).

Кирилл, Миша, Ксюша, Серёжа Ж., Арсений.

«Ворона» - упражнять детей в правильном произношении звука «р.», обучать говорить спокойно, но громко. Данил К., Лука, Семён, Настя Д.

«По замыслу» - развивать умение самостоятельно изображать знакомые предметы.

Полина, Ксюша, Алёша, Костя, Серёжа Б.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Настя Д., Семён, Костя, Никита, Мелена.  

Попади в кольцо. Стёпа, Ксюша, Аня, СерёжаК.

«Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память. Ксюша, Уля, Арсений, Сережа Ж.

«Башенка из кубиков» - закрепить умение составлять предмет из частей разной величины. Семён, Костя, Никита, Данил С., Рома.

Насекомые» - познакомить с понятием «насекомые». Рассматривание муравья. Кирилл, Стёпа, Алёша, Мелена, Оля.

Стихи

Муравьи

Муравьишки – торопышки не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Ходьба по скамейке, руки в стороны. Семён, Полина, Настя, Данил К.

Ползание на четвереньках по скамейке. Настя, Полина, Лука, Данил С.

«Домашние животные» - конкретизировать представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Ксюша, Костя, Лука, Серёжа Ж.

«Заинька» - совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами. Настя, , Аня, Мелена, Ксюша, Оля.

«Ежик» - учить лепить по представлению. Данил С. Серёжа Б., Серёжа К., Никита.

I половина дня

 Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

«Что пропало» - развитие памяти, внимания.

КГН Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Прогулка №1:

    Наблюдения за неживой природой

 – солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде. Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.   

        Пословицы и поговорки

- Худо лето, когда солнца нету.

- Красное лето никому не наскучит.

Загадки

Колобок, колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся –

На весь мир улыбнулся! (Солнышко)

Труд на участке

Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.

 Игр. упр. «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину.

Подвижные игры

- «Птички и кошка», «У медведя во бору» - бег с увертыванием. «Самолёты»- бег без столкновений.

II Половина

Подъём, закаливание.

Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)

Прогулка№2:

Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги. П/и «Кролики», «Солнышко и  дождик», «Попади в кольцо», «Спрыгни вниз».                                     

Вторник, 3 июня 2014 г.

I половина дня

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ТЕМА: «Цветы на лугу» (рисование)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

МАТЕРИАЛ: альбомные листы, краски, банки с водой, кисть, салфетки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: цветы на лугу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Ваней  и Алиной мыть кисть после краски.

Театральная игра. 

- «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Чтение художественной литературы

Лето

Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, -

Значит, это уже лето!

Значить, кончилась весна!

                            Е. Трутнева

II Половина

Подъём, закаливание.

Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)


Прогулка №2:

    Наблюдения за неживой природой:

дождем. Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. Какой бывает дождь. Значение дождя для растений. Примета: дождь при солнце скоро прекратится.

Приметы про дождь.

Рыбы над водою ловят мошек - к дождю.

Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти. Бобры

перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег.

Опытно-

экспериментальная

деятельность  

Свойства воздуха

- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха .

Подвижные игры

- «Невод» - бег

- «Лиса и зайцы» - бег, ловкость

- «Лиса в курятнике» - прыжки.

- Лошадки – бег, действовать по сигналу воспитателя

Самообслуживание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Среда, 4 июня 2014г.

I половина дня

Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом».

Заучивание

          Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

             И. Суриков

Беседа «Шестиногие малыши». Цель – расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.   

Прогулка №1:

Наблюдение за живой природой 

- насекомыми. Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т.д.). Способы передвижения насекомых. Примета: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде.

Труд на участке

Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.

«Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение.

Подвижные игры

- «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве

- «Пастух и стадо» - прыжки .

- «Бег сороконожек» - бег, быстрота .

II Половина

Подъём, закаливание.

Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)

               

Прогулка №2:

«Скажи наоборот» - развитие словарного запаса, навыков словообразования.

«Сыщик» - развитие навыков ориентации в пространстве.

Рисование на сыром песке пальчиком- развитие мелкой моторики.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Жмурки», «Жёлтые сапожки».

Четверг, 5 июня 2014г.

I половина дня

ОБЖ «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице).

Наблюдаем за погодой.                            

  Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.

Беседа: « Добро не уйдет, а зло пропадет.»

Цель: Поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь, продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Чтение

- Б. Житков «Храбрый утенок».

Рассказывание

Русская сказка «Заяц – хвастун».

Прогулка №1:

«Лето. Изучаем деревья и кустарники.» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)

КГН  учим правильно пользоваться мылом.

II Половина

Подъём, закаливание.

Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)

«Кто что слышит» - воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки; развивать сообразительность, выдержку.

«Что в моем мешке» - развитие внимания, памяти, логического мышления.

Чтение сказок по желанию детей.

Прогулка №2:

«Наблюдаем за дождём, грозой и радугой.» .» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)

Пятница, 6 июня 2014г.

I половина дня

Наблюдение за утренним солнцем

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой

природы, изменениями, происходящими с солнцем.

Поддержать у детей радостное настроение

перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко

совсем не горячее, не так сильно греет, спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет?

» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так

сильно, на улице не жарко.

Считалка

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать –

Нам водилку выбирать! ( разучивание)

Опыт Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком в компоте, мясом в бульоне.

Х.Б.Т. 

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы) .

Прогулка №1:

«Лето. Что цветёт летом.» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)

II Половина

Подъём, закаливание.

Упр. в кровати, зрительное упр. «Куклы моргают», дыхательное упр. «Подуем на пушинку», упр. на ковре «Мишка»(см. папку ФИЗО)

Прогулка №2:

«Изучаем песок и глину.» .» (см. картотеку Лето. Прогулки. по Улановой Л.А.)

Самообслуживание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предложить карандаши и раскраски о лете; пазлы, мозаику.

Самостоятельная деятельность : игры с песком( «Открываем кондитерскую»)

С/р «Моряки»

Хороводная игра «Жёлтые сапожки».

Игры с мячом.

(Подготовить выносной м/л)

Игры с песком, игры «Поймай мяч», «Лошадки», «Салочки».

Рисование

«Одуванчики   -   цветы,   словно   солнышко   желты»   -   развивать   у   детей эстетические восприятия, желание их изображать.

Мелкая мозаика «Сложи бабочку».

С/р Ремонтная мастерская» и «Гараж»

Игровая ситуация «Наведи порядок в доме»

Рассматривание открыток с летними пейзажами.

Игры с песком: строим мост и дорогу для машин.

С/р «Наш корабль плывёт»

Игры с ветерком.

Можно ли поймать воздух? Предложить детям «поймать» воздух в воздушный шарик.

Заполнение календаря природы.

Разрезные картинки «Насекомые».

«Выложи цветок по образцу» -мозаика.

Игра с мячом «Прокати».

Игры с песком : лепим куличики, садим огород.

Игры со спортивным инвентарём(скакалки, обручи).

С/р «С куклой Катей я гуляю».

П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».

«Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.

«Парные фигуры» - развитие навыков классификации, внимания, мелкой моторики, закрепление геометрических фигур.

Парикмахерская – закреплять умения детей распределять роли при помощи считалки, развивать речь детей при диалоге.

Рассматривание книг, иллюстраций к ним: «Какие книги интересней, почему?»

Лепка, рисование по желанию.

Рассматривание энциклопедии о животных.

Игры с песком, ветром (выносным м/л).

Физические упр. на спортивной  лесенке.

С/р «Дом.»

«Мозаики-пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.

Игры со строительным м/л, лего.

Вырезание картинок для альбома причёсок.

«Парные фигуры» - развитие навыков классификации, внимания, мелкой моторики, закрепление геометрических фигур.

«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

«Сложи узор» - развивать творческие и мыслительные способности.

 «Паровозик» - развитие памяти и внимания.

Театрализованная игра «Теремок» - развивать внимание, память, дыхание детей.

- Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок».

- Показ настольного театра «Теремок».

Рисование и разукрашивание по желанию.

Строительные игры.

Игры с песком( «Открываем кондитерскую»)

С/р «Моряки»

Хороводная игра «Сбил-сколотил.»

Игры с мячом, обручами, «тарелочками».

(Подготовить выносной м/л)

Лепка, рисование по желанию.

Рассматривание книг о растениях.

Игры с песком, машинами. (выносным м/л).

Знакомство с правилами посещения ДОУ в летний период, анкета личных данных.

Папка-передвижка «Развиваемся играя.Июнь.» (игры и наблюдения летом).

Консультация «Дети на улице летом».

Предложить записаться к фотографу.

Ситуативные беседы по вопросам родителей индивидуально.

Консультативная беседа «Остерегайтесь клещей».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...