Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Раскрытие образа героев русской народной сказки.
Задачи:
1.Довести до детей замысел сказки. Расширять словарный запас, согласовывать прилагательные с существительными.
2. Развивать у детей: мышление, воображение, творческие способности.
3.Воспитывать доброжелательность, вызывать сочувствие к героям, желание помочь им.
Материалы и оборудование: ткань синяя (река), «дощечки» (для мостика), мыльные пузыри, листы с контурами героев сказки, восковые карандаши, фломастеры, телевизор, презентация о лаптях.
Активизировать словарь: лапоть, лапоточек, лапотник, солома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitani1.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание организованной деятельности:
- рганизационный момент (игровая ситуация)
В: Читает, начинает надувать мыльные пузыри со словами:
Мылу на замену
Взбили пышно пену,
Как подули - посмотри:
Полетели пузыри.
Нужна пузырикам всегда
Простая мыльная вода.
В: Кто поймает самый большой пузырь? Кто поймает самый маленький?
А кто поймает больше всего пузырей?
2. Беседа по содержанию сказки.
В: А я знаю сказку о мыльном пузыре! А вы, знаете, такую сказку?
Как вы думаете, какой он? (Круглый, толстый, надутый, пустой).
- Давайте, надуем маленького пузыря. Покажем маленький пузырь пальчиками (большой палец соединяем с указательным, средним, безымянным, мизинцем, чтобы получился круг), повторим другой рукой; а теперь сделаем пузырь пальцами обеих рук. А теперь покажем руками.
- А теперь сами превратимся в пузырь. (Надуем щеки, раздвинем руки, можно немножко присесть и округлить ноги).
В: Какие герои были еще в сказке? (Соломинка и лапоть).
В: Что такое соломинка? (Высохший стебелёк.)
Возьмите соломинку. Какая она? (Тонкая, длинная, узкая, сухая, легкая, хрупкая, пустая).
А сейчас покажем, какая соломинка в сказке. (Руки по швам, щеки вдуть, вытянутся, можно встать на носочки).
3.Рассматривание изделий из соломы. На столе лежат предметы из соломы, давайте их рассмотрим и выберем предметы из соломы.
Шляпа какая?
Кукла из чего сделана?
В: Кто был третьим героем в сказке? (лапоть.) Что такое лапоть? (Плетеный тапок, который сплели из лыка).
- Садитесь на стульчики, я вам его покажу!
4. Рассказ воспитателя о лаптях:
В: Правильно лапти – это обувь, в древней Руси в этой обуви ходили люди. Она легкая, удобная, лапти были и у детей и у взрослых.
Плели их мастера, которые были в каждой деревне и называли их лапотниками (давайте повторим).
А плели лапти из лыка, которые драли из ствола липы. Надолго лаптей не хватало, они быстро промокали и рвались.
Поэтому у лапотников всегда была работа.
- А где еще встречаются лапти?
Сегодня лапти можно встретить в музее, на артистах и певцах.
А также распространены украшения из лаптей.
В: А сколько было героев в сказке?
5. Словестная дидактическая игра: «Закончи предложение».
Давайте вспомним с вами всех героев.
Пузырь толстый, а Соломинка, какая? (Тонкая.)
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)
Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).
Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).
Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).
Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).
Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).
Соломинка высокая, а Пузырь… какой? (Низкий.)
6.Физминутка. « За дровами в лес».
Дети, а куда пошли в сказке герои?
- Давайте, и мы с вами пойдем в лес.
А зачем наши герои пошли в лес? (за дровами). Чем рубят дрова? Давайте, порубим дрова. Для чего им нужны дрова? (печь топить). Какие бывают дрова? Дрова из березы как называются? Осиновые дрова, из какого дерева? А из лиственницы, какие бывают дрова?
Что им встретилось на пути? (речка). (При помощи синей ткани выложить речку). Как мы сможем перейти речку? Из чего можно сделать мостик?
7.Построение мостика из дощечек. А у меня есть дощечки. Предлагаю вам построим мост, и мы перейдем на другой берег.
Все ли дощечки одинаковые? (шире, уже, длиннее, короче).
Сравнение дощечек по длине, ширине. А что случилось с нашими героями? Перешли ли они на другой берег? Лапоть, что сказал пузырю? Почему соломинка перетянулась? (была смелая, храбрая). Что случилось с пузырем? Пословица «Не смейся над чужой бедой, своя близко».
8.Дорисовывание героев сказки.
Посмотрите, а вот и наши сказочные герои.
Как мы можем им помочь? Что мы должны с ними сделать? Давайте, мы их починим и украсим. Возьмите, кто кого захочет, и садитесь за столы.
Предлагаю вам сделать выставку наших героев.
(дети проходят к столам и раскрашивают пузырь, рисуют узоры на соломинке, штрихуют лапоть)
9.Итог занятия: Какие замечательные портреты у вас получились. Как ты помог соломинке? Как ты отремонтировал пузырь? Что ты сделал для лаптя? (индивидуальные вопросы к детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...