Рабочая программа по театральному воспитанию
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг по театральному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 11 «Родничок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительных платных образовательных услуг
по театральному воспитанию
на 2014 -2015 учебный год
Руководитель:
Босых О. В.
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Тематический план
месяц | № п/п | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1
2
3
4 | Давайте познакомимся (№1с 18) «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » (№1 с 46)
«Пойми меня» (№1 с 47)
«Игры с бабушкой Забавушкой » (№1 с 80) | Первое посещение кружка
Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.
Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.
Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». |
Октябрь | 1
2
3
4 | «Играем пальчиками» (№1 с 84)
Игровое занятие №4 ( №2 с 68)
«Постучимся в теремок» (№1 с 86) «Косолапый приходил, теремочек раздавил» (№1 с 89) | Повторение и закрепление понятия «пантомима», игровые упражнения с помощью пальчиков, игра-инсценировка.
Побуждать детей к участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Игра-загадка «Узнай кто это» Знакомство со сказкой «Теремок»
Игра «угадай героя», драматизация сказки |
Ноябрь | 1
2
3
4
| «Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»
«Сказка о глупом мышонке»
«»Сказка о глупом мышонке»»
Показ сказки мамам | Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)
Подготовка к драматизации.
Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми |
Декабрь | 1
2
3 4 | «Учимся говорить по-разному» (№1 с 90)
«Учимся четко говорить» (№1 с 91)
«Веселые стихи читаем и слова- рифму подбираем» (№1 с 94) «В гостях у Мойдодыра» (№2 с 70)
| Введение понятия «интонация», упражнения, игры
Погружение в сказочную ситуацию, введение понятия «скороговорка», игра-упражнение «Едем на паровозе»
Погружение в сказочную атмосферу, Д/и «Придумай как можно больше слов»
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. |
.Январь | 1
2
3
| «Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался» (№1 с 99)
Игровое занятие №10 (№2 с 81)
Игровое занятие №14 (№2 с 85)
| Отгадывание загадок, упражнение у зеркала, драматизация сказки.
Развивать интонационную выразительность речи, развивать артикуляционный аппарат, воспитывать коммуникативность.
Развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию.
|
Февраль
| 1
2
3
4 | «Наши эмоции» (№1 с 103)
«Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса» (№1 с 105)
«Злая, злая, не хорошая змея укусила молодого воробья» (№1 с 107)
Инсценировка сказки «Айболит и воробей» | Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнение «Изобрази эмоции»
Рассматривание графических карточек, беседа, игра «Угадай эмоцию) Знакомство со сказкой Чуковского «Айболит и воробей», практическое задание.
|
Март | 1
2
3
4 | Игровое занятие №15 (№2 с 87)
«Когда страшно, видится то, чего и нет» (№1 с 112)
Игровое занятие №16 (№2 с 88)
Игровое занятие № 17 (№2 с 90) | Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений. Слушание рнс «У страха глаза велики», изображение эмоции страха.
Работать над интонационной выразительностью речи, развивать пантомимические навыки. Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера, развивать пантомимические навыки и артикуляцию. |
Апрель | 1
2
3
4
| Игровое занятие № 18 (№2 с 92)
Театрализованное представление «Заюшкина избушка»
Игровое занятие № 21 (№2 с 97) Игровое занятие № 23 (№2 с 101) | Учить детей четко произносить слова чистоговорки, развивать воображение.
Драмматизация сказки.
Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, развивать творческую инициативу.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, привлекать к совместной работе родителей. |
Май | 1
2
3
4 | «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»
«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»
«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»
Показ сказки родителям и детям «под грибом» | Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.
|
1.М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.»
2.Е. С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»
Список
детей в МБДОУ ЦРР – д/с №11 «Родничок», пользующихся дополнительными платными услугами по театральному воспитанию.
- Горохов Денис.
- Дробилко Настя
- Калашников Саша
- Листашкина Елизавета.
- Моренко Ангелина.
- Неталимов Артем
- Ромашова Варвара.
- Саранцов Матвей.
- Чихачева Анастасия.
- Ширяева Ксения.
График работы дополнительных платных образовательных услуг по театральному воспитанию.
Четверг 15-45 - 16-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"
Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...
Рабочая программа по театральной студии "Жар-птица"
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...
рабочая программа по театральной деятельности
ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...
Рабочая программа по театральной деятельности
Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...
Рабочая программа кружка "Театральные ступеньки"
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старших, подготовительных групп с речевыми нарушениями....
Рабочая программа по театральной деятельности
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...