Рабочая программа по театральной деятельности
рабочая программа (старшая группа)
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnogo_kruzhka_v_detskom_sadu_dlya_detey_5.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа театрального кружка «В гостях у сказки»
Пояснительная записка
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.
Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
• формировать и активизировать познавательный интерес детей;
• совершенствовать внимание, память;
• способствовать раскрепощению детей;
• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
• развивать чувство ритма, координацию движений, музыкальность;
• развивать речь, дикцию, правильную артикуляцию, речевое дыхание, пополнять словарный запас;
• развивать музыкальный слух;
• воспитывать культуру поведения в театре;
Ожидаемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, фото
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
График проведения занятий: один раз в неделю
План работы на год
Сентябрь
Тема: Организация кружковой деятельности
- Набор детей;
- подбор репертуара.
- изучение литературы
Октябрь
Тема: «Добро пожаловать в сказку»
Цель: Заинтересовать детей театральной деятельностью, дать представление о театре; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание. Развивать умение детей верить в воображаемую ситуацию.
- беседа с детьми о театре;
- игровая программа;
-упражнения на ритмопластику;
- работа над дыханием, артикуляцией, дикцией
Ноябрь
Тема: Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель: Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка», распределение ролей между детьми, разучивание отдельных событий сказки.
- чтение сказки «Красная шапочка», беседа о прочитанном, распределение ролей;
- репетиция эпизодов сказки;
- работа над дикцией, артикуляцией, дыханием;
- упражнения на действия с воображаемыми предметами;
- игровая деятельность;
- работа над выразительностью речи.
Декабрь
Тема: «Репетиция сказки «Красная шапочка»
Цель: продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Совершенствовать внимание, фантазию, память, воображение, речевой аппарат.
- репетиция эпизодов сказки «Красная шапочка»;
- работа над техникой речи;
- игры на развитие двигательных способностей.
Январь
1.Тема: «Генеральная репетиция сказки «Красная шапочка»
Цель: добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувство правды и веры в вымысел. Репетировать спектакль с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декораций. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах.
- генеральная репетиция спектакля «Красная шапочка»;
- показ сказки: «Красная Шапочка» для детей детского сада и родителей.
Февраль
Тема: «Разыгрывание этюдов»
Цель: познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов; учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
- беседа на тему «Что такое этюд?»
- работа над этюдами;
- разыгрывание этюдов на разные эмоции;
- театральные игры.
Март
Тема: Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе; развивать воображение, память, фантазию, внимание детей; продолжать совершенствовать речевой аппарат.
- знакомство с произведением Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа о прочитанном;
- распределение ролей, деление пьесы на эпизоды;
- работа над текстом пьесы;
- упражнения на четкость произношения;
- игровая деятельность.
Апрель
Тема: Работа над эпизодами пьесы «Муха-Цокотуха».
Цель: работать над сценическим воплощением пьесы; способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать чувство ритма, координацию движений, музыкальность; умение согласовывать действия друг с другом.
- исполнительская работа над эпизодами пьесы;
- упражнения по ритмопластике;
- упражнения над техникой речи;
- игровая деятельность.
Май
Тема: Репетиция пьесы «Муха-Цокотуха»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами. Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой. Воспитывать культуру поведения в театре; способствовать раскрепощению детей.
- сводная репетиция;
- генеральная репетиция;
- показ сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей детского сада.
Материальное обеспечение: художественная литература, СD диск «Театральные шумы» А. Буренина, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала.
Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты, аудио диски,
Литература :
1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
4. «Психогимнастика» М. Чистякова
5. «Театр возможного» А. Буренина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»
Рабочая программа по театрализованной деятельности...
рабочая программа по театральной деятельности
ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...
Рабочая программа по театральной деятельности
Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...
Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»
Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности....
Рабочая программа по театральной деятельности
Рабочая программа по театральной деятельности...
Рабочая программа по Театральной деятельности 6-7 лет
Рабочая программа разработана с целью развития сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр представлений, расширение кругозора....