Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) на тему
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 186.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Чебурашка»
Проект
Нравственно – патриотическое воспитание
детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Полянская Светлана Александровна
Волгодонск
2015 год
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Актуальность опыта. В настоящее время чрезвычайно актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Тип проекта: социальный, творческий, долгосрочный.
Участники проекта:
Воспитанники и родители младших групп №2 и №13, педагоги детского сада (воспитатели, музыкальные руководители, психолог).
Совершенствовать педагогический процесс по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с семьей, садиком, родным городом.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о родном городе;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- формирование толерантности, чувства уважения детей друг к другу.
Методы проекта:
- Наблюдение,
- совместные игры,
- анкетирование,
- познавательные игровые занятия,
- беседы.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
Внешние продукты:
Создание альбома Создание и просмотр фотоальбома
- «Наша дружная семья»
«Мой Волгодонск», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
Проведение обобщающего занятия «Любимый город- Волгодонск».
Внутренние продукты:
Расширение представлений о семье, садике, городе.
Пополнение словарного запаса.
Работа над проектом с детьми младшего дошкольного возраста осуществлялась в несколько этапов.
- Подготовительный этап:
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам (психологу, музыкальному руководителю).
- Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию»
- Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учётом интересов детей).
- Определение темы проекта.
- Определение взрослыми цели проекта, его мотивация.
- Привлечение детей к участию в планировании деятельности.
- Основной этап:
- Совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («делание вместе») выполнение детьми отдельных несложных поручений.
План работы
Чтение художественной литературы - «Воскресенье». О. Бундур - «Мамочка». У. Раджаб - «Самый лучший!» Ольга Чусовитина - «Про маму» Е.Карганова - «Волшебная семья» И.Гамазкова | Развивать эстетические чувства, воображение, художе6ственно-творчес-кие способности. |
Открытое занятие «Мама, папа, я – дружная семья». | Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. |
Занятие « Мой первый день в детском саду» | Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и к детскому саду |
Беседа «Любимый уголок в городе» | Цель: воспитывать любовь к родному городу |
Создание и просмотр фотовыставки «Коли вся семья вместе, так и душа на месте» | Развивать эстетические чувства, воображение, художе6ственно-творчес-кие способности. |
Музыкальное развлечение «Русская культура» | Цель: формировать знания о русском фольклоре |
Беседа о русских традициях ( чаепитие с караваем ) | Цель: продолжать обогащать знания детей о русских традициях |
Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление проекта "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
В статье кратко изложены цели, задачи, актуальность и проблема данного проекта. Представлены направления работы с детьми, педагогами и родителями. Материал может быть использован педагогами ДОУ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...
Педагогический проект Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Педагогический проектТема: «Нравственно-патриотическое воспитаниедетей младшего дошкольного возраста»Подготовила: воспитательАникьева Галина Ивановна ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...