Индивидуальная работа с дошкольниками
методическая разработка на тему

В помощь педагогам в построении индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуальная работа

с детьми по всем видам деятельности

подготовила    А.Ю. Аскарова

заместитель по воспитательно-образовательной работе

\

возраст  от 3 до4 лет

название раздела

цели и задачи

примечание

физическая культура

  • Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  • Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед
  • Учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании предметов
  • Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании
  • Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
  • Закреплять умение ползать
  • ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 50-35 см).
  • Бег  на носках с одного края площадки на другой;  в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м); по кругу;  бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа: в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м.
  • Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (два-три раза подряд).
  • Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; пере-лезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
  • Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через четы-ре-шесть линий (поочередно через каждую); прыжки через предметы (высота 5 см), в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); прыжки в длину с места на расстояние не менее 40 см.

сенсорное воспитание

  • Продолжать ознакомление сцветом,формой,величиной,осязаемыми свойствами предметов;
  • Закреплять умение выделять: цвет,форму, величину.
  • Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине,форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету

ребёнок и окружающий мир

предметное окружение

  • Знакомить  с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, транспорт), их назначением.
  • Помогать определять цвет, размер, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; удаленность их от ребенка (далеко, близко, высоко).
  • Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда - мебель; чайная, столовая, кухонная посуда).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора

явления общественной жизни

  • Беседовать о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
  • Продолжать учить ориентироваться в помещении дошкольного учреждения.
  • Напоминать имена и отчества некоторых работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.).
  • Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
  • Знать название города (поселка), в котором дети живут.
  • Продолжать знакомить с трудом взрослых (медицинская сестра, повар, воспитатель).

природное окружение.экологическое воспитание.

  • Продолжать учить детей замечать состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, дует ветер),
  • знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т.п.).
  • Формировать элементарные представления о некоторых растениях данной местности.
  • Называть детям комнатные растения, имеющие ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов).
  • Научить различать и называть стебель, листья, цветок (травянистые растения);
  • различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты
  • Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами
  • Дать первоначальные представления о диких животных.

развитие

 речи

формирование словаря

  • Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.
  • Уточнять названия и назначение предметов одежды,обуви, головных уборов, посуды, мебели, средств передвижения.
  • Учить называть и различать существенные детали  и части предметов.
  • Учить называть и различать особенности поверхности.
  • Учить называть и различать некоторые материалы и их свойства.
  • Учить называть месторасположения предмета.

звуковая культура речи

  • Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные (а, у, и, о, э)
  • Продолжать учить детей внятно произносить в словах некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п-б-т-д-к-г;ф-в;т-с-з-ц.

грамматический строй речи

  • Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  • употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята)
  • форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
  • Помогать детям переводить нераспространенные простые предложения (состоят только из подлежащего и сказуемого) в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами ("Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра").

связная речь

  • С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

формирование элементарных математических представлений

  • Находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос "сколько?"; при ответе пользоваться словами много, один.
  • Объяснять, как сравнить две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов. Учить понимать вопросы: "Поровну ли?", "Чего больше (меньше)?"
  • Объяснять, как сравнивать два предмета по размеру (длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше).
  • Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.
  • Помогать детям определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), вверх (вниз)

Продуктивная

(изобразительная и конструктивная) деятельность

рисование

  • Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.п.).
  • Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки легким прикосновением ворса; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая его. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), различать их;
  • познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый
  • учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
  • Учить создавать изображения простых предметов, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).
  • Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
  • Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).

лепка

  • Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;
  • Побуждать к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка);
  • Побуждать  к созданию предметов, состоящих из двух-трех частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

аппликация

  • Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу
  • аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеткой
  • Учить детей создавать в аппликации не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы и др.) форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету; на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.). Развивать чувство ритма.

конструирование

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание).
  • Учить использовать в постройках детали разного цвета.
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по четырехугольнику), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).
  • Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и
  • длинный поезд).
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол.

возраст  от 4 до 5  лет  

название раздела

цели и задачи

примечание

физическое воспитание

  • Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом,
  • Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево).
  • Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук);
  • ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего
  • Ходьба между линиями (расстояние 15-20 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом,
  • Ходьба с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны
  • Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20-15 см, высота 30-35 см).
  • Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через пять-шесть мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук
  • Кружение в обе стороны (руки на поясе).
  • Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.
  • Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью;
  • Ползание на четвереньках по прямой (расстояние - 10м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
  • Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку
  • Лазанье по гимнастической стенке (перелезаниес одного пролета на другой вправо и влево).
  • прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков два-три разав чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м)
  • прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).
  • Прыжки через линию, поочередно через четыре-пять линий, расстояние между ними - 40-50 см. Прыжки через два-три предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см.
  • Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см).
  • Прыжки с короткой скакалкой
  • Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами
  • Бросание мяча друг другу снизу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м).
  • Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (три-четыре раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее пяти раз подряд).
  • Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м

ребёнок и

окружающиймир

ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

  • Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов в житейских ситуациях.
  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п
  • Подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, размер, материал и т.п.).
  • Уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения
  • Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, помогать определять цвет, форму, размер, вес предмета
  • Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах.
  • Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т.п.). Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь.
  • Расширять знания детей об общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).
  • Закреплять знание правил дорожного движения.

ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  • Знать и называть своих ближайших родственников
  • Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудНиками
  • Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях
  • Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
  • Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).
  • Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Знать, где работают родители.

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

  • Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними
  • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  • Дать начальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания
  • Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты и ягоды.
  • Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям
  • Дать представление о том, что растения - живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет
  • Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям
  • Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
  • Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях; о том, как передвигаются и спасаются от врагов; чем питаются; как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не ломать кусты, подкармливать птиц, не мусорить в лесу и т.п.).

развитие

речи

формирование словаря

  • На основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения, пополнять и активизировать словарь детей.
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).
  • Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, однотипные действия (бежит, мчится).
  • Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей.
  • Учить употреблять слова антонимы.
  • Учить употреблять слова с обобщающем значением.

звуковая культура речи

  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
  • отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.
  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

грамматический строй речи

  • продолжать помогать согласовывать слова в предложении.
  • Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи;
  • учить  правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок
  • Учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао

связная речь

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь-, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их
  • Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.
  • Упражнять детей в творческом выполнении заданий по созданию и описанию своей картины, созданной с использованием раздаточных картинок ("У меня вот какой лес. В нем живут... растут..." и т.п.).
  • упражнять в умении ДРАМАТИЗИРОВАТЬ небольшие сказки или наиболее выразительные и динамические отрывки

Формирование элементарных математических представлений

  • Учить количественному счету в пределах 5; называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (например:"Один, два, три - всего три кружка").
  • Учить порядковому счету в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: "Сколько всего?", "Который (какой) по счету?".
  • Помогать детям сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве - неравенстве ("Здесь два зайчика, а здесь три елочки. Елочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три"). Помогать уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один - недостающий -предмет или убирая из большей группы один - лишний - предмет ("К двум зайчикам добавили одного зайчика, зайчиков стало три, и елочек тоже три. Елочек и зайчиков поровну - три и три").
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
  • Предоставлять возможность сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке по длине, высоте; рассказывать, в каком порядке расположены предметы ("Самая высокая башенка, башенка пониже, еще ниже, самая низкая").
  • Познакомить детей с треугольником, учить узнавать его, отличать от круга и квадрата. Учить различать и называть шар, куб, цилиндр, группировать предметы по цвету, форме, размеру.
  • Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе ("впереди меня стол", "справа от меня дверь", "слева - окно").
  • Расширять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

изобразительная деятельность

рисование

  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
  • Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей.
  • Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия.
  • Подводить к передаче соотношений предметов по величине.
  • Продолжать закреплять и обобщать представления детей о цветах и оттенках.
  • К известным цветам и оттенкам прибавить новые : коричневый, оранжевый, светло- зелёный.
  • Формировать представление о том, как можно получить эти цвета, а так же розовый и голубой.
  • Учить смешивать краски , получая нужные цвета и оттенки.
  • Формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.
  • Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении; ритмично наносить мазки , штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие- и точки – концом кисти.

Декоративное рисование

  • Учить создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
  • Познакомить с Городецкими изделиями. Учить рассматривать Городецкую роспись, выделяя её элементы: бутоны, купавки, розаны, листья; видеть и называть цвета , используемые в росписи.

лепка

  • учить  прищипыванию   с легким  оттягиванием  всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички
  • Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
  • познакомить с использованием стеки.
  • поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
  • показать приём сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета, фигурки.

аппликация

  • Формировать умение правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться
  • Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.
  • Помогать составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др
  • Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.п.).
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.п.).

конструирование

  • Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).
  • Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции ("Построй такой же домик, но высокий").
  • Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.
  • Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин

возраст  от 5 до 6  лет  

название раздела

цели и задачи

примечание

физическое воспитание

  • Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от  опоры.
  • Учить лазать по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами, меняя темп.
  • Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка
  • Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой на месте и вести в ходьбе.
  • Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по наклонной доске прямо и боком на носках
  • Бег обычный, на носках с высоким подниманием колена, мелким , широким шагом, в колонне по одному по двое..
  • Ползание на четверенькахзмейкой между предметами в чередовании с ходьбой, ползание на четвереньках толкая головой мяч, пролезание в обруч разными способами, лазание по гимнастической стенке, пролезание с одного пролёта на другой.
  • Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой,
  • прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперёд, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов.
  • Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см, прыжки в высоту 30 см в обозначенное место,
  • прыжки в длину с места не менее 80 см, в длину с разбега не менее 100 см.
  • прыжки через короткую скакалку.
  • Бросание мяча вверх, оземлю и ловля его двумя руками(не менее 10 раз подряд), одной рукой (не менее 4-5 раз).
  • бросание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.
  • Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отбивание мяча с отскоком о землю,
  • метание предметов горизонтальную и вертикальную цель

сенсорное воспитание

  • Продолжать ознакомление с хроматическими и охрамотическими цветами спектра
  • Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
  • Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами
  • Формировать умение обследовать предметы разной формы, включая движение рук по предмету.

ребёнок и окружающий мир

ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

  • Формировать представление о предметах облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (вентилятор , пылесос).
  • Развивать умение самостоятельно определять материалы , из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твёрдость- мягкость, хрупкость- прочность, блеск, звонкость
  • Учить сравнивать предметы, классифицировать их
  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  • Формировать интерес к своей родословной, изображать генеалогическое древо
  • Знать где работают родители
  • Расширять представление о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями, обычаями
  • Рассказывать о достопримечательностях родного города, края, культуре, традициях
  • Знать столицу нашей родины, флаг и герб страны, мелодию гимна
  • Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассматривать альбомы военной тематики

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

  • Наблюдать явления природы. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
  • Расширять и уточнять знания о растениях (деревья ,кустарники, травянистые растения); растения леса, луга , сада; лесные ягоды, грибы; комнатные растения.
  • Познакомить с некоторыми способами размножения комнатных растений: черенками, листьями, усами.
  • Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.
  • Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.
  • Систематизировать представления о домашних животных, птицах.
  • Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток.
  • Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов

развитие

речи

формирование словаря

  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц;
  • Прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания;
  • Наречиями, обозначающими взаимоотношения людей,их отношение к труду.
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательным, слов со сходным значением, с противоположным значением.

звуковая культура речи

  • Продолжать учить детей внятно произносить часто смешиваемые звуки : с-з. с-ц. ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-л, л-р.
  • Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

грамматический строй речи

  • Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательными, с существительными.
  • Знакомить с разными способами образования слов.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками.
  • Помогать замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласны.

  • Помогать детям переводить нераспространенные простые предложения (состоят только из подлежащего и сказуемого) в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами ("Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра").

связная речь

  • Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки
  • Учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкамс последовательно развивающимся действием.
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы на тему предложенную воспитателем.

развитие элементарных математических представлений

  • Познакомить с образованием числа 10.
  • Учить количественному и порядковому счёту в пределах 10.
  • Учить сравнивать рядом стоящие числа.
  • Получать равенство из неравенства.
  • Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
  • Учить раскладывать предметы разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.
  • Учить сравнивать два предмета с помощью условной меры.
  • Учить измерять объём с помощью условной меры.
  • Познакомить с четырёхугольником, учить узнавать и называть его.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять и расширять пространственные направления: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), вверх (вниз).

изобразительная деятельность

рисование

  • Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги, обращать внимание на то , что предметы могут по разному располагаться на плоскости(стоять лежать , менять положение)
  • Учить передавать движение фигур.
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него.
  • Учить рисовать акварелью в соответствии с её спецификой: прозрачностью и лёгкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой.

Декоративное рисование

  • Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знанияе дымковской, филимоновской игрушки и их росписи.
  • Продолжать знакомить с Городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
  • Познакомить с росписью Полохов – Майдана.
  • Учить составлять узоры по мотивам Городецкой, полохов – майданской, гжельской росписи: знакомить с её характерными элементами(бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки), создавать узоры на листах бумаги , по форме соответствующей форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка…)
  • Предоставлять детям бумагу в форме частей одежды и головных уборов, предметов быта.

лепка

  • Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности , пропорции частей и различия в величине деталей.
  • Продолжать лепить посуду из целого куска ленточным способом.
  • Закрепить умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
  • Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
  • Учить лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

Декоративная лепка.

  • Учить лепить птиц, животных, человека по типу народных игрушек.
  • Учить расписывать изделия гуашью.
  • Формировать умение украшать предметы декоративного искусства узорами.

аппликация

  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги , сложенной вдвое.
  • Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие  и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие и создавать из этих фигур изображения разных предметов.)

конструирование

  • Продолжать учить устанавливать связь создаваемых ими построек и конструкций с теми , что они видят в окружающей жизни.
  • Учить выделять основные части конструкций и характерные детали.
  • Знакомить с новыми деталями.
  • Учить заменять одни детали другими.
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирая строительный материал.
  • Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
  • Продолжать обучать детей делать игрушки из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на городском семинаре- практикуме "Использование ИКТ в индивидуальной работе с дошкольниками"

Активное введение в практику работы ДОУ информационных средств развития, позволяет рассматривать их в качестве дополнительных средовых ресурсов, способствующих созданию новой развивающей среды обучени...

План индивидуальной работы с дошкольниками

     План индивидуальной работыФ.И.__________________________________Возраст_________Цель: развитие познавательных психических процессов,р...

«Совместное рисование, как прием индивидуальной работы с дошкольниками, имеющими нарушения эмоциональной волевой сферы».,

Взаимодействие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, всегда требует особого подхода. Предлагаю свой опыт работы по совместному рисованию. наши индивидуальные занятия  занятия пр...

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие музыкально-ритмических движений в индивидуальной работе с дошкольниками"

Консультация для воспитателей  дошкольного образовательного учреждения по  планированию  индивидуальной работы по развитию музыкально-ритмических движений с дошкольниками....

Использование настольно-печатных игр в индивидуальной работе с дошкольниками с ТНР

Какие задачи можно решить, используя настольно-печатные игры в индивидуальной работе с детьми с ТНР; виды игр....

Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.

Сообщение на семинаре –практикуме   «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...