название раздела | цели и задачи | примечание |
физическое воспитание | - Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом,
- Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево).
- Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук);
- ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего
- Ходьба между линиями (расстояние 15-20 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом,
- Ходьба с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны
- Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20-15 см, высота 30-35 см).
- Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через пять-шесть мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук
- Кружение в обе стороны (руки на поясе).
- Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.
- Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью;
- Ползание на четвереньках по прямой (расстояние - 10м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
- Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку
- Лазанье по гимнастической стенке (перелезаниес одного пролета на другой вправо и влево).
- прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков два-три разав чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м)
- прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).
- Прыжки через линию, поочередно через четыре-пять линий, расстояние между ними - 40-50 см. Прыжки через два-три предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см.
- Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см).
- Прыжки с короткой скакалкой
- Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами
- Бросание мяча друг другу снизу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м).
- Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (три-четыре раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее пяти раз подряд).
- Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м
|
|
ребёнок и окружающиймир
| ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. - Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов в житейских ситуациях.
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
- Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п
- Подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, размер, материал и т.п.).
- Уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения
- Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, помогать определять цвет, форму, размер, вес предмета
- Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах.
- Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т.п.). Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь.
- Расширять знания детей об общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).
- Закреплять знание правил дорожного движения.
ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ - Знать и называть своих ближайших родственников
- Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудНиками
- Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях
- Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
- Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).
- Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Знать, где работают родители.
ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. - Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Дать начальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания
- Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты и ягоды.
- Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям
- Дать представление о том, что растения - живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет
- Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям
- Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях; о том, как передвигаются и спасаются от врагов; чем питаются; как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не ломать кусты, подкармливать птиц, не мусорить в лесу и т.п.).
|
|
развитие речи | формирование словаря - На основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения, пополнять и активизировать словарь детей.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, однотипные действия (бежит, мчится).
- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей.
- Учить употреблять слова антонимы.
- Учить употреблять слова с обобщающем значением.
звуковая культура речи - Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
- отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
грамматический строй речи - продолжать помогать согласовывать слова в предложении.
- Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи;
- учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок
- Учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао
связная речь - Продолжать совершенствовать диалогическую речь-, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их
- Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.
- Упражнять детей в творческом выполнении заданий по созданию и описанию своей картины, созданной с использованием раздаточных картинок ("У меня вот какой лес. В нем живут... растут..." и т.п.).
- упражнять в умении ДРАМАТИЗИРОВАТЬ небольшие сказки или наиболее выразительные и динамические отрывки
|
|
Формирование элементарных математических представлений | - Учить количественному счету в пределах 5; называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (например:"Один, два, три - всего три кружка").
- Учить порядковому счету в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: "Сколько всего?", "Который (какой) по счету?".
- Помогать детям сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве - неравенстве ("Здесь два зайчика, а здесь три елочки. Елочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три"). Помогать уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один - недостающий -предмет или убирая из большей группы один - лишний - предмет ("К двум зайчикам добавили одного зайчика, зайчиков стало три, и елочек тоже три. Елочек и зайчиков поровну - три и три").
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
- Предоставлять возможность сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке по длине, высоте; рассказывать, в каком порядке расположены предметы ("Самая высокая башенка, башенка пониже, еще ниже, самая низкая").
- Познакомить детей с треугольником, учить узнавать его, отличать от круга и квадрата. Учить различать и называть шар, куб, цилиндр, группировать предметы по цвету, форме, размеру.
- Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе ("впереди меня стол", "справа от меня дверь", "слева - окно").
- Расширять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.
|
|
изобразительная деятельность | рисование - Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
- Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей.
- Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия.
- Подводить к передаче соотношений предметов по величине.
- Продолжать закреплять и обобщать представления детей о цветах и оттенках.
- К известным цветам и оттенкам прибавить новые : коричневый, оранжевый, светло- зелёный.
- Формировать представление о том, как можно получить эти цвета, а так же розовый и голубой.
- Учить смешивать краски , получая нужные цвета и оттенки.
- Формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.
- Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении; ритмично наносить мазки , штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие- и точки – концом кисти.
Декоративное рисование - Учить создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
- Познакомить с Городецкими изделиями. Учить рассматривать Городецкую роспись, выделяя её элементы: бутоны, купавки, розаны, листья; видеть и называть цвета , используемые в росписи.
лепка - учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички
- Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
- познакомить с использованием стеки.
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
- показать приём сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета, фигурки.
аппликация - Формировать умение правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться
- Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.
- Помогать составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др
- Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.п.).
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.п.).
конструирование - Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).
- Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции ("Построй такой же домик, но высокий").
- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.
- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).
- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин
|
|