«Совместное рисование, как прием индивидуальной работы с дошкольниками, имеющими нарушения эмоциональной волевой сферы».,
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Любакова Ирина Сергеевна

Взаимодействие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, всегда требует особого подхода. Предлагаю свой опыт работы по совместному рисованию. наши индивидуальные занятия  занятия превращались в таинство, дети быстрее шли на контакт, быстрее начинали доверять и делиться .

Совместное рисование - это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с аутичным ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.

Можно говорить о том, что в данном случае имеет место особый метод обучения, а не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка.

Использование совместного рисования в индивидуальных занятиях возможно после того, как налажен эмоциональный контакт между аутичным ребенком и взрослым.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совместное рисование как прием индивидуальной работы с дошкольниками, имеющими нарушения эмоциональной волевой сферы». БДОУ «Детский сад № 278 компенсирующего вида». Учитель-дефектолог Любакова И.С.

Слайд 2

Использование приема совместного рисования как особого метода обучения детей с нарушением ЭВС. Совместное рисование - это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Сопровождается эмоциональным комментарием. Совместное рисование — не рисование как вид продуктивной деятельности. Наличие эмоционального контакта с ребенком.

Слайд 3

Совместное рисование предоставляет новые возможности: 1. Ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям

Слайд 4

2. Возможность знакомства с окружающим миром.

Слайд 5

3. Развитие средств коммуникации.

Слайд 6

4. Терапевтическая работа. работа со страхами снятие эмоционального напряжения

Слайд 7

Этапы развития совместного рисования. 1-Й ЭТАП: НАЛАЖИВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСА К НОВОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

2-Й ЭТАП: РИСОВАНИЕ "ПО ЗАКАЗУ" РЕБЕНКА Многократное рисование того, что нравится ребенку, для закрепления интереса к сюжетному рисованию.

Слайд 9

3-Й ЭТАП: ПОСТЕПЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ОДНОГО РИСУНКА, НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ Использование различных материалов (карандашей, фломастеров, красок, наклеек, цветной бумаги); Изменение рисунка по размеру, форме, цвету.

Слайд 10

4-Й ЭТАП: ВОВЛЕЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ, ПОБУЖДЕНИЕ К АКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Слайд 11

5-Й ЭТАП: ВВЕДЕНИЕ СЮЖЕТА

Слайд 12

6-Й ЭТАП: ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

Слайд 13

7-Й ЭТАП: ПЕРЕНОС ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ДРУГИЕ СИТУАЦИИ

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОВР.

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоциональн...

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Нарушение Эмоционально-волевой сферы у дошкольников.

Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развив...

Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...

Использование сказкотерапии в работе с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

Цель:представление использования метода сказкотерапии                     в воспитательно-образовате...

Куклотерапия как форма психологической коррекции в работе с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения

Проблема оказания эффективной коррекционно – реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья актуальна, как никогда.  А говоря о коррекции раннего детского аутизма, сто...