Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие музыкально-ритмических движений в индивидуальной работе с дошкольниками"
консультация по музыке
Консультация для воспитателей дошкольного образовательного учреждения по планированию индивидуальной работы по развитию музыкально-ритмических движений с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_doshkolnikami_po_razvitiyu_muzykalno.docx | 19.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с дошкольниками по развитию музыкально-ритмических движений
Органическое единство музыки и движений – естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Эту важную мысль подчеркивала великая балерина Галина Уланова: «Когда бы и в каком бы балете мне не приходилось танцевать, я всегда стремилась осознать движения, из которых состоит танец». В тоже время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.
Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спора, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Систему музыкального воспитания с помощью ритмических движений, органически связанных с музыкой, одним из первых разработал еще в начале 20 века швейцарский музыкант и педагог Э. Жак – Далькроз. Знаменитая американская танцовщица Айседора Дункан, приглашенная в Россию в 1921 году для создания балетной школы, активно пропагандировала единство музыки и движений, которые в синтезе должны стать средствами физического, нравственного, эстетического воспитания детей. Она учила детей: «Смотрите, как взлетает птица, как порхает бабочка, как ветер качает ветви деревьев; учитесь движениям у природы. Все, что естественно, то прекрасно».
Значительное место в музыкальном - ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер людей.
Танец – искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме – улучшаются дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами.
В результате занятий танцами происходит не трата энергии, а ее приобретение. Музыкально – ритмические движения способствуют развитию моторики. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляется такие качества движений как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность.
Танцы помогают детям полюбить музыку. Чтобы передавать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания); мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. То есть, танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка. (все положительные стороны обучения танцевальным движениям я перечислила).
А теперь непосредственно к самим танцам. Чем я руководствуюсь при составлении новых танцев? В первую очередь, детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание; своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. Учитываю психофизические особенности детей дошкольного возраста.
Обязательно учитываю следующие моменты: обязательно следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных заданий; определять дозировку физической нагрузки на дошкольников.
«Нет ни искусства без упражнения, ни упражнений без искусства» Древний философ Протагор
Работа над танцем с детьми начинается с подготовительных танцевальных упражнений. Музыкальное занятие, как правило, начинается с музыкально-ритмических упражнений. Начиная со второй группы раннего возраста, мы учим дошкольников выполнять хлопки в ладоши, притопы ногой, полуприседание, повороты кистей рук.
В младшей группе в соответствии с ФГОС, обучаем детей притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развиваем умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп.
В средней группе, наряду с уже знакомыми дошкольникам движениями, стоит задача совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах.
В старшей группе задачей в области танцевального искусства ставится способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, таких как поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед.
В подготовительной к школе группе задачей развития музыкально – ритмических движений, ставится: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержания музыки.
Занятие танцевального кружка начинается, также с основных движений – ходьба и бег. Их разнообразие зависит от характера звучания музыки: ходьба может быть торжественной, спокойной, таинственной; бег легким, стремительным.
Педагогическое мастерство, умение пользоваться всем арсеналом методов и приемов обучения музыкально – ритмическим движениям, чуткое отношение к детям помогают превратить этот процесс в интересное для детей занятие. Детский танец в руках вдумчивого, творческого специалиста может стать прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.
«Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!» Фридрих Ницше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников с нарушением зрения.
музыкально- ритмическое воспитание для детей с нарушением зрения...
Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»
В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...
Консультация для воспитателей Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений
Консультация для воспитателейПроблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений...
«Роль воспитателя в развитие музыкально-ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста»
Музыкально-ритмическая деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний....
Система работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников
В системе работы по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников раскрывается содержание профессиональной деятельности музыкального руководителя с детьми от 4 до 7 лет. Система предпола...
Консультация для воспитателей "Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками"
Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками...
Презентация к консультации для воспитателей по теме "Музыкально-ритмическая деятельность как средство речевого развития детей в ДОУ"
Презентация к консультации для воспитателей по теме "Музыкально-ритмическая деятельность как средство речевого развития детей в ДОУ"...