"Использование развивающих игр В.Воскобовича в педагогическом процессе"
консультация на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_razvivayushchikh_igr_v.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование развивающих игр В.Воскобовича в педагогической практике.
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
Впервые о развивающих играх В.Воскобовича я услышала примерно в 2006 году.
И некоторые игры этого автора начала использовать с своей работе.
Вячеслав Вадимович Воскобович, физик по образованию - один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных), он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры, игровые комплексы.
Развивающие игры Воскобовича - это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы - интерес, познание, творчество. Это не просто игры - это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.
Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить «Игровой квадрат» и «Геоконт». Существуют также «Цветные часы», «Чудо- головоломки», «Домино», «Математические корзинки», «Конструктор букв», «Ларчик» и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.
В чём же особенность игр В.Воскобовича:
1. Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
2. Игры существенно дополняют сказки. Они вводят ребенка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям.
3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
4. Игры всесторонне развивают детей.
В 2014 я прослушала курс В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста при УМЦ. После этого решила проработать тему по самообразованию по теме «Использование развивающих игр В.Воскобовича в педагогической практике». Выбрала игры и определила этапы работы по данной методической теме.
Iэтап. Провести родительское собрание, на котором познакомиль родителей с некоторыми играми В.В.Воскобовича, заинтересовать их. При помощи родителей приобрести или изготовить игры для интеллектуально-игрового центра. (“Геоконт”, “Квадрат Воскобовича двухцветный и четырехцветный”, “Математические корзинки 5”, Кораблик «Брызг, брызг», «Счетовозик»)
II этап. В группе оформить интеллектуально-игровой центр в группе.
III этап. В своей работе использовать различные формы организации детского коллектива - совместную игровую деятельность детей и педагога, самостоятельную игру детей, использовала развивающие игры В.В.Воскобовича на занятиях по математике.
Таким образом, развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к малышу Гео".( НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича).).
НОД для детей дошкольного возраста. Средняя группа....
Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.
Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...
Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в педагогическом процессе ДОУ»
Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС...