Консультация для педагогов «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в педагогическом процессе ДОУ»
материал (средняя группа)
Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovoy_tehnologii_v.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в педагогическом процессе ДОУ»
Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний
Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Актуальным использование игры остаётся и в наши дни. Многие дошкольные образовательные организации озадачены технологизацией образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта.
Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы
В настоящее время актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».
Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы. Поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях. Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательных областях «познавательное развитие» и «речевое развитие».
Игры и игровые пособия Воскобовича, на наш взгляд, соответствуют требованиям современного законодательства в области дошкольного образования:
- игра (развивающая) способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;
- игры и пособия В. В. Воскобовича находят своё применение среди профессионалов в области педагогики и психологии, а также среди родителей;
- используются в работе с детьми от раннего до младшего школьного возраста, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья.
Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставило возможность для творческой деятельности и самореализации личности как педагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольников и их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей. Развитие ребёнка-дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает практика применения игровой технологии в педагогическом и образовательном процессе детского сада.
Список литературы:
1. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: Гириконт, 2000
2. Воскобович В. В., Харько Г. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб.: 2003
3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015
4. Реализация ФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры»/ Воскобович В. В., Корсак О. В., Емельянова С. В. - СПб.: 2014
5. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб.: 2007
6. https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"
Консультация для педагогов на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"...
Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»
Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»...
памятка для педагогов "Использование проблемно – игровой технологии в развитии интеллектуальных и математических способностей детей дошкольного возраста"
памятка составлна в форме буклета и раскрывает основные гипотезы по заданной теме...
Консультация для педагогов: «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, н...
Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...
Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...