«Что мы знаем, мы расскажем и покажем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действиями, стимулировать развитие речи, развивать внимание, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_raspech.sayt_.odt21.66 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Что мы знаем, мы расскажем и покажем»

Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действиями, стимулировать развитие речи, развивать внимание, творчество.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение рассказа « Пожар» Л.Н. Толстого.

ФОД Путешествие по страницам безопасности.

Организационный момент

 

Педагог: Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами знаем правила безопасности.

Ритуал приветствия:

А сейчас мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на задание

Мы подарим пожелание

(ответы детей)

Педагог: 1 задание: Продолжи электроприборы(телевизор, холодильник, фен, компьютер и т.д.).

Назови лишний прибор на картинке стиральная машина, чайник, вилка, ложка.

Педагог:

Поиграем в игру «Подбери игрушки для Танюшки».

Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов, которые, по их мнению, можно или нельзя играть. В ходе беседы сделать выводы.

Педагог: ребята, обратите внимание на коробочку, что же может в ней быть? (ответ детей).

Игра «Узнай по описанию».

Дети угадывают спички, зажигалку, свечи.

Звенит телефонный звонок.

Педагог: Алло, кто говорит…..медведь, что случилось? сгорело здание нужно помочь лесным жителям хорошо, чем сможем, поможем.

Педагог: Ребята вы слышали, что нужно помочь лесным жителям в беде, я предлагаю мальчикам по схеме сделать чертёж и построить то, что у вас получилось на бумаге, а девочкам нужно отобрать необходимые вещи для лесных жителей.

Педагог: Молодцы справились с заданием.

Работа в порах «Подбери схемы к опасным ситуациям.

Работа за столами рисование «Что опасно для ребёнка»

Игра «Что правильно- что нет»

Если кнопки из коробки

Разлетелись – соберу,

Если гвозди на дороге

То конечно. Подберу.

Игрушек много у меня-

Я их не подбираю,

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожней!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Я, на шкаф залез, потом

Папин зонт раскрыл с трудом

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгнул вниз!

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Педагог: Ребята, соберём посылку для лесных жителей то, что мы с вами нарисовали, отобрали вещи мы отправим им, пусть знают как весте себя дома, что можно брать в руки , а что нет. Вспомните все задания, о чем мы с вами беседовали, играли.

Педагог: Ребята, на столе лежат смайлики, если вам понравилось наше занятие, то возьмите радостный смайлик, а если были у вас затруднения, то возьмете грустный смайлик.  

 

             

                                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Колобок»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Ласковое солнышко»

Цели и задачи:- Развитие зрительного внимания- Развитие слухового внимания и фонематического слуха на примере близких по звучанию звукопроизношений- Развитие всех видов моторики- Развитие речи...

Физкультурное занятие в старшей группе " Что умеем , мы покажем, что мы знаем, то расскажем!"

Открытое физкультурное занятие для детей старшей группы.  Составила и провела: Инструктор по физической культуре Киржацких Г.А....

Беседа с элементами игровой деятельности "Расскажу и покажу"

В период самоизоляции я готовлю рекомендации для совместной деятельности родителей с детьми.  Я очень хочу облегчить положение родителей и, конечно же, не потерять контакт со своими мал...

Кто что нам дает? Расскажите и покажите детям.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22330431","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22330438","attributes":{"alt":"","class"...

Расскажите и покажите детям нашу историю…. (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»....

Дидактическая игра "РАССКАЖИ и ПОКАЖИ (звуки Ш, Л, Р)"

Дидактическая игра  "РАССКАЖИ и ПОКАЖИ  (звуки  Ш,  Л,  Р)"...