Аналитическая справка по результатам посещения музыкальных занятий
учебно-методический материал по теме
Старший воспитатель Вера Дмитриевна Атяшева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_poseshcheniya_po_muzyke.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам посещения музыкальных занятий
музыкального руководителя Маргариты Ивановны Кузнецовой
Тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста»
Цель: анализ деятельности музыкального руководителя Кузнецовой Маргариты Ивановны, эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.
Сроки: с 10 октября по 15 октября 2014 года.
Вопросы, подлежащие контролю:
- Содержание музыкального развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
- Эффективность использования музыкальным руководителем форм и методов в музыкальном развитии.
Основные формы и методы контроля:
- Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.
- Посещение музыкальных занятий в различных возрастных группах.
Результаты проверки:
Музыкальный руководитель Маргарита Ивановна Кузнецова осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и парциальных программ: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (все возрастные группы), «Гармония» Тарасовой К.В., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
- музыкально-ритмического воспитания: «Топ, хлоп, малыши!» А.И.Бурениной, Т.Н. Сауко (ранний и младший дошкольный возраст),
- эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н.А., Колтаковой Е.Б.
Музыкальным руководителем составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и развития детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей. Основной формой организации музыкальной деятельности педагога являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач. Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:
- Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.
- Доминантные занятия. Использование таких занятий способствует коррекции отставания детей в тех или иных видах музыкальной деятельности.
- Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;
- Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности. Формы работы педагога на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса. Основные методические принципы работы музыкального руководителя: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы. Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (технология А.Бурениной), коммуникативные игры, танцы, здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, артикуляционная разминка и т.д.) Музыкальный руководитель создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей: развивает у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый), используя музыкальные дидактические игры, приемы моделирования. Развивает у детей певческие способности, музыкально-ритмические движения. Также педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами. Маргарита Ивановна создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения. Также в работе используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества. Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых: проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников. При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития.
Выводы: в ДОУ созданы условия для музыкального развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:
- система музыкального воспитания;
- система работы по парциальной программе «Ладушки»
Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом.
Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном развитии и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).
Ноябрь 2014 года
Старший воспитатель В.Д.Атяшева
Со справкой ознакомлен (а): Музыкальный руководитель М.И.Кузнецова
Копия верна Директор ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины __________А.А. Самойлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам музыкально-педагогического исследования
Аналитическая справка для музыкальных руководителей....
Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)
Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)...
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Аналитическая справка о результатах мониторинга по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
2015-2016 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...
Аналитическая справка по итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах
Аналитическая справкапо итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах...
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год
Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....