Аналитическая справка о результатах мониторинга по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
учебно-методический материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Шатурского муниципального района Московской области
Аналитическая справка о результатах мониторинга
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
на 2015-2016 учебный год
Подготовил:
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 3»
Нарышкина Е.В.
2015-2016г.
Диагностическое исследование воспитанников было проведено по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями:
1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года
2 группа раннего возраста
Было обследовано 20 воспитанников. В начале учебного года итоговый показатель – 2,5 балла, в конце учебного года – 3,9 балла. На начало учебного года самый высокий показатель – 2,6 балла в критерии «Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен». На конец учебного года самый высокий показатель – 4,5 балла в критерии «Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук».
Сравнивая итоговые показатели, мы видим положительную динамику развития.
Дети проявляют большой интерес в слушании музыки и разучивании несложных танцевальных движений, песенки прослушивают с интересом и стараются подпевать.
Вывод: продолжать формировать интерес к музыке, развивать вокальные умения, чаще использовать музыку в интеграции с другими областями.
Младшая группа
Было обследовано 20 воспитанников. В начале учебного года итоговый показатель – 2,9 балла, в конце учебного года – 4,5 балла. На начало учебного года самый высокий показатель – 3,0 балла в критериях «Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других», «Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами». На конец учебного года самый высокий показатель – 4,6 балла в критерии «Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами».
Сравнивая итоговые показатели, мы видим положительную динамику развития.
Дети с удовольствием участвуют в несложных танцах, хороводах, некоторые движения выполняют парами.
Вывод: продолжать развивать интерес к танцевальной и песенной музыке, развивать вокальные умения, чаще использовать музыку в интеграции с другими областями.
Средняя группа
Обследовано 25 воспитанников. В начале учебного года итоговый показатель – 2,5 балла, в конце учебного года – 4,4 балла. На начало учебного года самый высокий показатель – 2,6 балла в критерии «Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение». На конец учебного года самый высокий показатель – 4,5 балла в том же критерии.
Сравнивая итоговые показатели, мы видим положительную динамику развития.
Дети проявляют активное участие в разучивании и инсценировании песен, танцевальных движений.
Вывод: продолжать развивать интерес к танцевальной и песенной музыке, чаще использовать музыку в интеграции с другими областями.
Старшая группа
Было обследовано 10 воспитанников. В начале учебного года итоговый показатель – 2,4 балла, в конце учебного года – 4,4 балла. На начало учебного года самый высокий показатель – 2,9 балла в критерии «Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и
в кружении)». На конец учебного года самый высокий показатель – 4,7 балла в том же критерии.
Сравнивая итоговые показатели, мы видим положительную динамику развития.
Дети проявляют активное участие в разучивании и инсценировании песен, танцевальных движений.
Вывод: продолжать развивать интерес к слушанию музыки, танцевальным движениям, чаще использовать музыку в интеграции с другими областями.
Подготовительная к школе группа
Было обследовано 10 воспитанников. В начале учебного года итоговый показатель – 2,4 балла, в конце учебного года – 4,4 балла. На начало учебного года самый высокий показатель – 2,6 балла в критерии «Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки». На конец учебного года самый высокий показатель – 4,6 балла в том же критерии.
Сравнивая итоговые показатели, мы видим положительную динамику развития.
Дети с удовольствием разучивают песни и участвуют в инсценировках, проявляют интерес к прослушиванию классической музыки.
Вывод: продолжать развивать интерес к танцевальной и песенной музыке, чаще использовать музыку в интеграции с другими областями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза....
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»
Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...