Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)
рабочая программа на тему
Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга музыкального развития детей.
Составлена музыкальным руководителем
Арешкович И.В.
Санкт-Петербург
2012
I часть. Вводная.
В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями и в целях реализации образовательной области «Музыка», в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга в течение 2011-2012 учебного года были проведены мониторинговые исследования музыкального развития детей в группах: второй младшей, 1 и 2 средних, старшей, 1-2-3-4 речевых группах.
Мониторинг проводился музыкальным руководителем ГБДОУ Арешкович И.В. на диагностических занятиях в сентябре, январе, мае.
Цели мониторинговых исследований:
- Отслеживание уровня достижений;
- Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений, навыков;
- Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинговые исследования направлены на решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественную деятельность детей;
- Приобщение детей к музыкальному искусству;
- Развитие музыкальности детей;
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Для интерпретации мониторинговых исследований использовалась трёхуровневая оценочная шкала в процентном соотношении (высокий, средний, низкий уровни).
II часть. Аналитическая.
В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Вторая младшая | 26,9% - 42,3% | 53,9% - 50,0% | 19,2% - 7,7% |
На протяжении учебного года дети второй младшей группы показали высокие достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года наибольший скачок произошёл на высокий уровень, почти в 2 раза по сравнению с началом учебного года. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:
- Наличием музыкальных способностей у детей;
- Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
- Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
1 средняя | 28% - 32% | 48% - 60% | 24% - 8% |
Данные мониторинга 1 средней группы показывают, что группа в целом сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май. Это видно в особенности по показателям низкого уровня, который к концу учебного года уменьшился ровно в 3 раза. Также заметно увеличение количества детей на среднем уровне, высокому уровню развития соответствует около 1/3 детей группы. Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность воспитателя.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
2 средняя | 24% - 44% | 52% - 48% | 24% - 8% |
Данные мониторинга 2 средней группы показывают в целом очень хороший скачок в развитии музыкальных способностей. Показатели высокого уровня развития детей к концу учебного года выросли почти в 2 раза, показатели низкого уровня уменьшились ровно в 3 раза, что позволяет говорить об успешном усвоении образовательной программы детьми.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Старшая | 21% - 33% | 56% - 53% | 23% - 14% |
Из показателей мониторинга старшей группы видно, что дети достигли определённого результата в развитии музыкальных способностей, все показатели заметно улучшились к концу учебного года. Возможно, результаты могли бы быть несколько иными, если бы данная группа велась только одним музыкальным руководителем в течение всего учебного года.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
1 речевая | 6,5% - 30% | 56% - 38% | 37,5% - 32% |
По данным мониторинговых исследований 1 речевая группа оказалась наиболее сложной в определении каких-либо оценок. С одной стороны, сложность заключается в специфическом отношении воспитателей группы к приложению совместных усилий для достижения наилучших результатов в усвоении детьми образовательной программы. С другой стороны, прогресс налицо благодаря невероятным усилиям логопеда группы и музыкального руководителя, в результате которых высокий уровень детей группы (главным образом, мальчиков) вырос почти в 5 раз, значительно поднялся средний уровень детей. Низкий уровень уменьшился незначительно из-за специфики детей (к концу учебного года составил почти 1/3 группы).
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
2 речевая | 11,8% - 31% | 53% - 57% | 35,2% - 12% |
2 речевая группа показала стабильно хорошие результаты по данным мониторинговых исследований. Значительно вырос высокий уровень музыкального развития детей к концу учебного года (почти в 3 раза), также значительно уменьшился низкий уровень (также почти в 3 раза). Такой результат обусловлен успешным взаимодействием всех аспектов образовательного процесса, заинтересованностью, высоким профессионализмом и целеустремлённостью педагогов в достижении наилучших результатов.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
3 речевая | 17,6% - 31% | 47% - 62% | 35,4% - 7% |
Показатели мониторинга детей 3 речевой группы позволяют говорить об очень хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года почти в 2 раза, среднего – почти в полтора раза, низкий уровень уменьшился почти в 5 раз по сравнению с началом учебного года.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
4 речевая | 12,5% - 37% | 56,2% - 37% | 31,3% - 26% |
По данным мониторинга дети 4 речевой группы к концу учебного года достигли также хороших результатов. Высокий уровень детей вырос в 3 раза, средний – в 1,5 раза, низкий уровень уменьшился незначительно из-за специфики некоторых детей. Благодаря заинтересованности педагогов группы и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.
III часть.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Уровень музыкального развития детей групп к концу 2011-2012 учебного года значительно вырос.
Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы).
Хотелось бы активизировать совместную работу воспитателей 1 речевой группы, так как успех возможен только благодаря взаимодействию всех аспектов образовательного процесса, а не отдельных его составляющих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
2015-2016 учебный год...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год
Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....