Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)
рабочая программа на тему

Арешкович Ирина Владимировна

Аналитическая справка по результатам мониторинга (музыкальное воспитание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитическая справка56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга музыкального развития детей.

Составлена музыкальным руководителем

Арешкович И.В.

Санкт-Петербург

2012

I часть. Вводная.

  В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями и в целях реализации образовательной области «Музыка», в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга в течение 2011-2012 учебного года были проведены мониторинговые исследования музыкального развития детей в группах: второй младшей, 1 и 2 средних, старшей, 1-2-3-4 речевых группах.

   Мониторинг проводился музыкальным руководителем ГБДОУ Арешкович И.В. на диагностических занятиях в сентябре, январе, мае.

   Цели мониторинговых исследований:

  1. Отслеживание уровня достижений;
  2. Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений, навыков;
  3. Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования.

Мониторинговые исследования направлены на решение следующих задач:

  1. Развитие музыкально-художественную деятельность детей;
  2. Приобщение детей к музыкальному искусству;
  3. Развитие музыкальности детей;
  4. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Для интерпретации мониторинговых исследований использовалась трёхуровневая оценочная шкала в процентном соотношении (высокий, средний, низкий уровни).

 

II часть. Аналитическая.

   В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

Вторая

младшая

26,9% - 42,3%

53,9% - 50,0%

19,2% - 7,7%

На протяжении учебного года дети второй младшей группы показали высокие достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года наибольший скачок произошёл на высокий уровень, почти в 2 раза по сравнению с началом учебного года. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

  1. Наличием музыкальных способностей у детей;
  2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
  3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов.

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

1 средняя

28% - 32%

48% - 60%

24% - 8%

Данные мониторинга 1 средней группы показывают, что группа в целом сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май. Это видно в особенности по показателям низкого уровня, который к концу учебного года уменьшился ровно в 3 раза. Также заметно увеличение количества детей на среднем уровне, высокому уровню развития соответствует около 1/3 детей группы. Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность воспитателя.

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

2 средняя

24% - 44%

52% - 48%

24% - 8%

Данные мониторинга 2 средней группы показывают в целом очень хороший скачок в развитии музыкальных способностей. Показатели высокого уровня развития детей к концу учебного года выросли почти в 2 раза, показатели низкого уровня уменьшились ровно в 3 раза, что позволяет говорить об успешном усвоении образовательной программы детьми.

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

Старшая

21% - 33%

56% - 53%

23% - 14%

Из показателей мониторинга старшей группы видно, что дети достигли определённого результата в развитии музыкальных способностей, все показатели заметно улучшились к концу учебного года. Возможно, результаты могли бы быть несколько иными, если бы данная группа велась только одним музыкальным руководителем в течение всего учебного года.

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

1 речевая

6,5% - 30%

56% - 38%

37,5% - 32%

По данным мониторинговых исследований 1 речевая группа оказалась наиболее сложной в определении каких-либо оценок. С одной стороны, сложность заключается в специфическом отношении воспитателей группы к приложению совместных усилий для достижения наилучших результатов в усвоении детьми образовательной программы. С другой стороны, прогресс налицо благодаря невероятным усилиям логопеда группы и музыкального руководителя, в результате которых высокий уровень детей группы (главным образом, мальчиков) вырос почти в 5 раз, значительно поднялся средний уровень детей. Низкий уровень уменьшился незначительно из-за специфики детей (к концу учебного года составил почти 1/3 группы).

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

2 речевая

11,8% - 31%

53% - 57%

35,2% - 12%

2 речевая группа показала стабильно хорошие результаты по данным мониторинговых исследований. Значительно вырос высокий уровень музыкального развития детей к концу учебного года (почти в 3 раза), также значительно уменьшился низкий уровень (также почти в 3 раза). Такой результат обусловлен успешным взаимодействием всех аспектов образовательного процесса, заинтересованностью, высоким профессионализмом и целеустремлённостью педагогов в достижении наилучших результатов.

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

3 речевая

17,6% - 31%

47% - 62%

35,4% - 7%

Показатели мониторинга детей 3 речевой группы позволяют говорить об очень хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года почти в 2 раза, среднего – почти в полтора раза, низкий уровень уменьшился почти в 5 раз по сравнению с началом учебного года.

Показатели

Группы

Высокий уровень

Сентябрь - Май

Средний уровень

Сентябрь - Май

Низкий уровень

Сентябрь - Май

4 речевая

12,5% - 37%

56,2% - 37%

31,3% - 26%

По данным мониторинга дети 4 речевой группы к концу учебного года достигли также хороших результатов. Высокий уровень детей вырос в 3 раза, средний – в 1,5 раза, низкий уровень уменьшился незначительно из-за специфики некоторых детей. Благодаря заинтересованности педагогов группы и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.

III часть.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Уровень музыкального развития детей групп к концу 2011-2012 учебного года значительно вырос.

Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы).

Хотелось бы активизировать совместную работу воспитателей 1 речевой группы, так как успех возможен только благодаря взаимодействию всех аспектов образовательного процесса, а не отдельных его составляющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год. Цель: Обследование п...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год

Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....