Волшебные снежинки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк» городского округа город Фролово.
Конспект НОД «Волшебные снежинки».
Составила:
Воспитатель первой категории
Паршина Елена Анатольевна.
г. Фролово (2015 год).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие», «Физическое развитие»," Социально- коммуникативное развитие".
Возраст детей: Вторая младшая группа (3- 4 года).
Формы НОД: познавательно- исследовательская (решение проблемных ситуаций), игровая (игра с правилами),трудовая (совместные действия), коммуникативная (ситуативный разговор, беседа), продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества).
Формы организации: группа.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о явлениях природы - снежинках, помочь установить причинно- следственные связи между природными явлениями;
- Закрепить знание детьми цветов (голубой, белый, синий);
Развивающие:
- Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней;
- Воспитывать аккуратность;
Словарь новых слов: «узор», «узорчатые».
Предварительная работа: наблюдение за первым снегом, рассматривание снежинок на ладошке (во время прогулок), рассматривание снежинок на картинках и иллюстрациях книг, раскрашивание снежинок нетрадиционным способом- «тычком» (ватными палочкам), разучивание стихотворения «Снег идёт…», беседа «Наступила зима».
Оборудование и материалы: снежинки, вырезанные из бумаги; снежинки, разрезанные на 4 части; ватман, тонированный голубой краской; клей; кисточки; салфетки; клеёнки; магнитофон ; диск с песней «Белые снежинки».
Ход НОД:
(Воспитатель заходит в группу, неся в руках бумажные снежинки. Затем «случайно» рассыпает их со словами: «Ой- ой- ой!». Таким образом привлекая внимание детей к себе).
Дети подходят к воспитателю и задают вопросы: «Что это?», «Откуда они?».
Воспитатель: - Пока мы с вами были в музыкальном зале, к нам в приёмную залетели снежинки. Я хотела вам их показать, но случайно выронила их из рук. Давайте их рассмотрим!
(Дети садятся на ковёр около снежинок и рассматривают их).
Воспитатель: - Ребята, расскажите, какие снежинки?
Ответы детей: Белые, пушистые, лёгкие, большие, маленькие, красивые и т. д.
Воспитатель: - Да, очень красивые наши гостьи. Они разные, непохожие друг на друга. Посмотрите, каждая из них имеет сой рисунок, свой узор. Про них можно сказать, что они узорчатые. Дети, как можно сказать о снежинках?
Дети: - Узорчатые.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! А скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель:- Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: Стало холодно, люди надевают теплую одежду, идёт снег.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Самые главные признаки зимы - это мороз и снег. Только зимой с неба падают снежинки. А сейчас я вам загадаю загадку про них: « Белые красавицы, кружатся, летают. А в руке растают». Ребята, а вы когда- нибудь ловили снежинку себе на ладошку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что с ней происходит?
Дети: - Она тает.
Воспитатель: А почему? (Подводит детей к установлению причинно- следственных связей).
Дети: - Ладошка тёплая, а снежинка холодная.
Воспитатель: - Молодцы, наблюдательные ребята! А во что превращается снежинка?
Дети: - В капельку воды.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки?
(Дети показывают).
Физкультурная минутка «Снежинки».
« На полянку, на лужок, тихо падает снежок.
Кружатся снежинки- лёгкие пушинки.
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,
Тихо спят снежинки- лёгкие пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки- белые пушинки».
Воспитатель: - Ребята, а наши снежинки волшебные. Почему, как вы думаете?
Ответы детей: Потому что не тают, потому что прилетели к нам в гости и т.д.
Воспитатель: - Правильно. А ещё и потому, что они не просто прилетели. А принесли с собой вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что в ней!?
(Дети и воспитатель проходят на стульчики, расставленные полукругом).
Воспитатель: - Дети, здесь конверт от Королевы Снегов - королевы той страны, из которой к нам прилетели волшебные снежинки. Оказывается, её самые любимые снежинки сломались (достаёт снежинки, разрезанные на 4 части). Сможем ли мы помочь королеве Снегов?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А каким образом? Что же нам делать? Как нам быть? (Ставит перед детьми проблемную ситуацию).
Дети: - Нужно собрать их.
Воспитатель: - Правильно! Как же я не догадалась? Какие вы молодцы! Проходите за столы.
Игра «Собери снежинку» (по типу игры «Разрезные картинки»).
Воспитатель: - Ребята, пока вы помогали Королеве Снегов, наши гостьи- снежинки- заскучали. Возьмите по одной снежинке и давайте с ними поиграем.
( Дети проходят на ковёр, где находятся снежинки).
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
«Волшебная снежинка лежит на ладошке
(Держат снежинку на ладошке).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит
(Дуют потихоньку).
Подули сильнее - снежинка летит
(Дуют сильно).
Воспитатель: - Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?
Дети: - Они полетели.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Они лёгкие, воздушные.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, а вы хотите, чтобы снежинки остались с нами?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам наклеить их на «небо» (на большой лист бумаги). Проходите за стол. Какого цвета наше небо? (голубое, синее) Какое оно? (большое). Какие по цвету снежинки? (белые) Какие они по величине? (большие и маленькие).
(Дети садятся вокруг стола, где всё приготовлено для коллективной аппликации).
(Воспитатель напоминает детям о том, какой материал они видят перед собой на столе, правила работы с клеем, о необходимости быть аккуратными, помогать друг другу. Дети наклеивают готовые снежинки. Воспитатель включает запись песни "Белые снежинки")
Воспитатель: - Как же красиво получилось! Молодцы! Теперь эту картину мы повесим в приёмной, чтобы она нам напоминала о сегодняшней игре и радовала нас.
Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, вам было интересно сегодня играть? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? И т.д.
(Ответы детей).
Затем – совместный труд детей и воспитателя - уборка группы после занятия и украшение приёмной изготовленной картиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная снежинка
Новогодний сценарий представлен в форме путешествия в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...
Сценарий новогоднег праздника для детей средней группы "Волшебная снежинка"
Сценарий предназначен для детей средней группы...
Волшебные снежинки
это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"
Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...