Волшебные снежинки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Юлия Александровна Антонова

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnye_snezhinki.doc102.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА»


ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


141 147 Московская область,                                                                     тел. 8(496) 56-3-55-58

Щелковский район, п. Фряново                                

ул. Текстильщиков, д.9                                         E-mail: ninanickolaewna.trunova@yandex.ru

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

                                                         Составила и провела:

                                 музыкальный руководитель

                                Антонова Ю. А.

                                «ВОЛШЕБНЫЕ  СНЕЖИНКИ»

Цели  и задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Формировать положительное отношение  ребенка к окружающему миру.

.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка

Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение, подражательность.

Напоминать детям во время дыхательного упражнения: активный вдох -пассивный выдох.

Разучивать массаж для спины : выполнять поглаживающие, постукивающие движения . Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой  игрой

Умение  ясно  излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущения при анализе прослушанных музыкальных  произведений.

Ориентирование в пространстве: перестроения на основе танцевальных композиций-врассыпную лицом к зрителю, движение «змейкой».

Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
                 

                       Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»

Муз. руководитель: Как хорошо вы со всеми поздоровались

                                  А теперь посмотрите за окно, за окном  белым-бело!

                                 Вот опять пришла зима, снег укутал все дома…..

                                  Речь с движением «Зима»

Раз – зима                               (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)

Два – зима                              (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)

Вьюги да метели                    (руки вверх, раскачивать)

Птицы улетели                       (кружатся, руки «крыльями»)

Муз. рук.:       Покажите-ка  разок,
                        Как летит зимой снежок
?


                                        Пальчиковая игра «Белый снег»
                        Белый снег пушистый      ( мягкие движения кистями рук)
                        В воздухе кружится,        («фонарики» кистями рук)
                        И на землю тихо               мягкие движения кистями рук)
                        Падает. Ложится.              (взмахи внизу из стороны в сторону)
                        А потом, а потом              (2 взмаха – гребём снег лопатами)
                        Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)
                        У-у-у-х!                                 (бросаем снежки друг в друга)

                             Исполняется упражнение для распевания

                                              «Снежный ком» 

                                  с показом рукой    движения  мелодии

Муз.рук : . А известно ли вам,  что хороший день начинается с песни?

                                      «Зимняя песенка» М. Красева

Как весело и звонко вы пели, сразу видно, что любите зиму А какие  
               зимние забавы вы знаете и любите?(ответы)

                                        Зима.
                    Всё бело, бело, бело.
                    Много снега намело.
                    Вот весёлые деньки,
                    Все на лыжи и коньки!

Муз. руководитель: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя                            

                                    показать, да на коньках покататься  в снежки поиграть!


                                       Музыкальная   игра «Конькобежцы»

                              (композиция Т. Суворовой «Танцевальная  ритмика»)

Муз. рук.: Согласны, ребята, отправится в лес

                   Наверно, там много  мы  встретим чудес

                  Тогда,  друг за  другом за мною вставайте,

                  Дружнее, дружнее  и не отставайте!

 Музыкально-ритмические упражнения под мелодию англ.н.мел.«Бубенцы»:

1 куплет: « Змейка», переходящая в построение КРУГ -высокий подъем ног

                                         «лошадка»,

припев: хлопки  П-Л + кружение поскоками на месте(повтор движений),

               идем в круг + по коленям шлепки(3)-отход + шлепки(3);

2 куплет-1-8т прямой галоп по кругу,

                 9-12 -  двигаются  в рассыпную

                 13-16т- «пружинка»-руки «держим вожжи»

 Припев:  движения повторяются

                 (открываются занавес: « Зимняя  лесная поляна»)

Муз.рук.:       Посмотрите мы  в лесу, покрасуйтесь на красу!

                         Исполнение попевки с движением «Небо синее»

                                  Небо синее               (поднять руки вверх)

                                  Роща в инее              (опустить кисти рук вниз)

                                  Утро раннее              (руки развести в стороны)

                                  Все румянее              (Опустить руки вниз)

                       Выйдет солнышко                (скрестить руки над головой)

                       Колоколнышко                    (сжимать и разжимать кулачки)

                       Всех согреет нас                  (обнять себя руками)

                       В этот ранний час               (опустить руки вниз)

Муз.рук.: Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути….

                Фонопедичекское игровое упражнение «Погреемся»

                                   Мерзнут на ветру ладошки,

                                   Мы погреемся немножко

(сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом - «а-а-а»

Далее чередуют: на правую - бесшумно, на левую- с голосом, потом наоборот)

  Муз.рук.:   Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж…

                                       МАССАЖ : (Дети встают друг за другом паровозиком)

                Идет по спинке холодок    (постукивают пальчиками по спине друг друга)

                Ок-ок-ок                              (стучат ладонями по спине сверху вниз)

                Дует зимний ветерок         (гладят ладонями)

                Ок-ок-ок                             (стучат ладонями по спине сверху вниз)

                Сделаю тебе массаж          (растирают ребрами ладоней)

                Аш-аш-аш                          (стучат ладонями)

                Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)

                Аш-аш-аш                           (стучат ладонями)

Муз.рук.: Пришла зима. Все вы любите зимние забавы: играть в снежки, кататься на  

                санках. Но, к сожалению, именно зимой дети чаще всего болеют. Вы знаете, как

                можно уберечь себя, чтобы этого не случилось?

                  ( ответы детей: надо закаляться, спортом заниматься;   и т.д.)

               Я с вами согласна. И ещё советую: не кушать зимой на улице мороженое, не пить

               напитки; не стоит пробовать на вкус снежок и сосульки. И больше  двигаться.

                            Есть такая поговорка: «Движение – это жизнь!»

Музыкальный : Ребята, мы знаем такую зарядку. Она музыкально - танцевальная.

                           Я приглашаю вас  в круг. Смотрите - и повторяйте!

«Зарядка» (коммуникативный  танец)

Муз. рук.: Посмотрите, под кустом зайка с беленьким хвостом,

                 Держит в лапках он письмо, прочитаю  я  его!

«Здравствуйте, мои друзья! К вам пишу  сегодня я!

По дорожке вы пойдете  и  снежиночки  найдете

Разноцветные , резные - все снежинки непростые!

Как снежиночку найдете, в ней вопрос  для  вас  прочтёте!

Справитесь с заданием. Верю в вас. Я приду  к вам  в нужный час.

                                                                         Дед Мороз. »

Муз.рук.: Предлагаю дальше нам пойти  и  снежиночки  найти

                      (далее  находят снежинки  и выполняют  задания)

1 СНЕЖИНКА:                          Письмо-задание:

Здесь в коробочке  лежат  разные снежинки. Да у них у всех разное настроение!

Попробуйте угадать, какое настроение у каждой? (показ пиктограмм)

-Правильно! А как вы догадались, что у них  именно  такое  настроение? (по эмоциям)

-Что помогает изменить нам  выражение лица? (мимика)

-Молодцы! Давайте попробуем  сделать спокойное лицо  и будем слушать музыку.

Слушаем молча, вдумчиво, о чём же  хочет рассказать нам музыка. Мы послушаем уже знакомое произведение, название я спрошу у вас после прослушивания

                         «Болезнь куклы» П.И. Чайковский

-Кто вспомнил название? Правильно! Какая эта пьеса по настроению? Выберите подходящую снежинку  к этой пьесе. (выбирают, прикрепляют на магнитную доску к иллюстрации «Больная кукла»  снежинку-пиктограмму с определенной эмоцией)

- Эту пьесу написал русский композитор П.И.Чайковский, и, как я вам уже рассказывала. Он написал много музыки для детей, и объединил ее в один сборник. Кто помнит, как он называется? (  Дети : «Детский альбом»; прикрепляют на магнитной  доске картинку «Детский альбом»). 

-Послушайте  еще  одну пьесу  из  этого «Детского альбома». Вспомните, как она  называется?

                         «Новая кукла» П.И. Чайковский

- Какая она по характеру?
Что может девочка делать под эту музыку?
Подберите  снежинку - пиктограмму к этой музыке.

 (ребенок прикрепляет под большой картинкой «Новая кукла» на магнитной доске

    снежинку-пиктограмму с определенной  эмоцией)

- Кто написал обе эти пьесы? (прикрепляют портрет П.И. Чайковского)
  Как они называются?

         (в результате  получается мнемотаблица по музыкальным произведениям)

2 СНЕЖИНКА: Вот  задание  для вас,

                             Попрошу я вас сейчас,

                             В «Угадайку» поиграть-

                             Песню  дружно   угадать!

                     (  Дети узнают песню по вступлению)

Спойте  весело, напевно, дружно, выразительно-

Чтоб  сказали все вокруг «Ах, как восхитительно!»

                     Поют песню «Белые снежинки »Гладкова

3 СНЕЖИНКА: «Берегла  сундук  чудесный,

                              Очень, очень интересный

                              Что  лежит  в нем  отгадайте,

                             Если отгадаете - вместе поиграете!

                                                                                       Снегурочка»

                     ОРКЕСТР  песня-игра  «Инструменты в руки  взяли»

4 СНЕЖИНКА: Письмо - Загадка:  

                                            Лесом  частым , полем  вьюжным,

                                            Славный праздник к нам  идёт,

                                            Так ответьте-ка, ребята,

                                            Что за праздник?   (НОВЫЙ ГОД!)

                              «Знаю, ждёте каждый год,

                                Что Дед  Мороз  опять придёт.

                                Ну, конечно, я приду,

                               Вам подарки  принесу!

                               Но хотелось бы узнать, о чём  изволите  мечтать!

                               Нарисуйте, напишите и ко мне письмо  пришлите!

                              Ваши  я  мечты  исполню, будете- довольны. Дед Мороз»

Мук .Рук.: Да, ребята, скоро Новый  год. У нас  будет веселый праздник, и конечно,

                  дедушка Мороз придет, вам подарки принесёт. Какие? Вам решать.

                  Их можно вам  нарисовать.  А нам  пора.

Эх, погодка  холодна,

Возвращаться нам пора

Едем ,едем по сугробам,

По заснеженным  дорогам,

Сани  под гору  летят, и бубенчики  звенят.

                        Под мелодию «Бубенцы» анг.н.п.

              Дети покидают зал, двигаясь  прямым  галопом…

 (далее  в группе  рисуют  то, о чём  мечтают и какие подарки  ждут от Деда Мороза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...