Волшебные снежинки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА»
ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
141 147 Московская область, тел. 8(496) 56-3-55-58
Щелковский район, п. Фряново
ул. Текстильщиков, д.9 E-mail: ninanickolaewna.trunova@yandex.ru
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Составила и провела:
музыкальный руководитель
Антонова Ю. А.
«ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Цели и задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка
Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение, подражательность.
Напоминать детям во время дыхательного упражнения: активный вдох -пассивный выдох.
Разучивать массаж для спины : выполнять поглаживающие, постукивающие движения . Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой
Умение ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущения при анализе прослушанных музыкальных произведений.
Ориентирование в пространстве: перестроения на основе танцевальных композиций-врассыпную лицом к зрителю, движение «змейкой».
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»
Муз. руководитель: Как хорошо вы со всеми поздоровались
А теперь посмотрите за окно, за окном белым-бело!
Вот опять пришла зима, снег укутал все дома…..
Речь с движением «Зима»
Раз – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)
Два – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)
Вьюги да метели (руки вверх, раскачивать)
Птицы улетели (кружатся, руки «крыльями»)
Муз. рук.: Покажите-ка разок,
Как летит зимой снежок?
Пальчиковая игра «Белый снег»
Белый снег пушистый ( мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)
И на землю тихо мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)
У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)
Исполняется упражнение для распевания
«Снежный ком»
с показом рукой движения мелодии
Муз.рук : . А известно ли вам, что хороший день начинается с песни?
«Зимняя песенка» М. Красева
Как весело и звонко вы пели, сразу видно, что любите зиму А какие
зимние забавы вы знаете и любите?(ответы)
Зима.
Всё бело, бело, бело.
Много снега намело.
Вот весёлые деньки,
Все на лыжи и коньки!
Муз. руководитель: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя
показать, да на коньках покататься в снежки поиграть!
Музыкальная игра «Конькобежцы»
(композиция Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»)
Муз. рук.: Согласны, ребята, отправится в лес
Наверно, там много мы встретим чудес
Тогда, друг за другом за мною вставайте,
Дружнее, дружнее и не отставайте!
Музыкально-ритмические упражнения под мелодию англ.н.мел.«Бубенцы»:
1 куплет: « Змейка», переходящая в построение КРУГ -высокий подъем ног
«лошадка»,
припев: хлопки П-Л + кружение поскоками на месте(повтор движений),
идем в круг + по коленям шлепки(3)-отход + шлепки(3);
2 куплет-1-8т прямой галоп по кругу,
9-12 - двигаются в рассыпную
13-16т- «пружинка»-руки «держим вожжи»
Припев: движения повторяются
(открываются занавес: « Зимняя лесная поляна»)
Муз.рук.: Посмотрите мы в лесу, покрасуйтесь на красу!
Исполнение попевки с движением «Небо синее»
Небо синее (поднять руки вверх)
Роща в инее (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Все румянее (Опустить руки вниз)
Выйдет солнышко (скрестить руки над головой)
Колоколнышко (сжимать и разжимать кулачки)
Всех согреет нас (обнять себя руками)
В этот ранний час (опустить руки вниз)
Муз.рук.: Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути….
Фонопедичекское игровое упражнение «Погреемся»
Мерзнут на ветру ладошки,
Мы погреемся немножко
(сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом - «а-а-а»
Далее чередуют: на правую - бесшумно, на левую- с голосом, потом наоборот)
Муз.рук.: Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж…
МАССАЖ : (Дети встают друг за другом паровозиком)
Идет по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок (гладят ладонями)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Муз.рук.: Пришла зима. Все вы любите зимние забавы: играть в снежки, кататься на
санках. Но, к сожалению, именно зимой дети чаще всего болеют. Вы знаете, как
можно уберечь себя, чтобы этого не случилось?
( ответы детей: надо закаляться, спортом заниматься; и т.д.)
Я с вами согласна. И ещё советую: не кушать зимой на улице мороженое, не пить
напитки; не стоит пробовать на вкус снежок и сосульки. И больше двигаться.
Есть такая поговорка: «Движение – это жизнь!»
Музыкальный : Ребята, мы знаем такую зарядку. Она музыкально - танцевальная.
Я приглашаю вас в круг. Смотрите - и повторяйте!
«Зарядка» (коммуникативный танец)
Муз. рук.: Посмотрите, под кустом зайка с беленьким хвостом,
Держит в лапках он письмо, прочитаю я его!
«Здравствуйте, мои друзья! К вам пишу сегодня я!
По дорожке вы пойдете и снежиночки найдете
Разноцветные , резные - все снежинки непростые!
Как снежиночку найдете, в ней вопрос для вас прочтёте!
Справитесь с заданием. Верю в вас. Я приду к вам в нужный час.
Дед Мороз. »
Муз.рук.: Предлагаю дальше нам пойти и снежиночки найти
(далее находят снежинки и выполняют задания)
1 СНЕЖИНКА: Письмо-задание:
Здесь в коробочке лежат разные снежинки. Да у них у всех разное настроение!
Попробуйте угадать, какое настроение у каждой? (показ пиктограмм)
-Правильно! А как вы догадались, что у них именно такое настроение? (по эмоциям)
-Что помогает изменить нам выражение лица? (мимика)
-Молодцы! Давайте попробуем сделать спокойное лицо и будем слушать музыку.
Слушаем молча, вдумчиво, о чём же хочет рассказать нам музыка. Мы послушаем уже знакомое произведение, название я спрошу у вас после прослушивания
«Болезнь куклы» П.И. Чайковский
-Кто вспомнил название? Правильно! Какая эта пьеса по настроению? Выберите подходящую снежинку к этой пьесе. (выбирают, прикрепляют на магнитную доску к иллюстрации «Больная кукла» снежинку-пиктограмму с определенной эмоцией)
- Эту пьесу написал русский композитор П.И.Чайковский, и, как я вам уже рассказывала. Он написал много музыки для детей, и объединил ее в один сборник. Кто помнит, как он называется? ( Дети : «Детский альбом»; прикрепляют на магнитной доске картинку «Детский альбом»).
-Послушайте еще одну пьесу из этого «Детского альбома». Вспомните, как она называется?
«Новая кукла» П.И. Чайковский
- Какая она по характеру?
Что может девочка делать под эту музыку?
Подберите снежинку - пиктограмму к этой музыке.
(ребенок прикрепляет под большой картинкой «Новая кукла» на магнитной доске
снежинку-пиктограмму с определенной эмоцией)
- Кто написал обе эти пьесы? (прикрепляют портрет П.И. Чайковского)
Как они называются?
(в результате получается мнемотаблица по музыкальным произведениям)
2 СНЕЖИНКА: Вот задание для вас,
Попрошу я вас сейчас,
В «Угадайку» поиграть-
Песню дружно угадать!
( Дети узнают песню по вступлению)
Спойте весело, напевно, дружно, выразительно-
Чтоб сказали все вокруг «Ах, как восхитительно!»
Поют песню «Белые снежинки »Гладкова
3 СНЕЖИНКА: «Берегла сундук чудесный,
Очень, очень интересный
Что лежит в нем отгадайте,
Если отгадаете - вместе поиграете!
Снегурочка»
ОРКЕСТР песня-игра «Инструменты в руки взяли»
4 СНЕЖИНКА: Письмо - Загадка:
Лесом частым , полем вьюжным,
Славный праздник к нам идёт,
Так ответьте-ка, ребята,
Что за праздник? (НОВЫЙ ГОД!)
«Знаю, ждёте каждый год,
Что Дед Мороз опять придёт.
Ну, конечно, я приду,
Вам подарки принесу!
Но хотелось бы узнать, о чём изволите мечтать!
Нарисуйте, напишите и ко мне письмо пришлите!
Ваши я мечты исполню, будете- довольны. Дед Мороз»
Мук .Рук.: Да, ребята, скоро Новый год. У нас будет веселый праздник, и конечно,
дедушка Мороз придет, вам подарки принесёт. Какие? Вам решать.
Их можно вам нарисовать. А нам пора.
Эх, погодка холодна,
Возвращаться нам пора
Едем ,едем по сугробам,
По заснеженным дорогам,
Сани под гору летят, и бубенчики звенят.
Под мелодию «Бубенцы» анг.н.п.
Дети покидают зал, двигаясь прямым галопом…
(далее в группе рисуют то, о чём мечтают и какие подарки ждут от Деда Мороза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная снежинка
Новогодний сценарий представлен в форме путешествия в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-11349-1676290004.jpg)
Сценарий новогоднег праздника для детей средней группы "Волшебная снежинка"
Сценарий предназначен для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-241536-1706675804.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944646-1504695897.jpg)
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-112713-1694011379.jpg)
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1068124-1539624311.jpg)
Игра по развитию речи на автоматизацию звуков "Волшебные листочки" (в зимний период заменяется на "Волшебные снежинки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779610","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779627","attributes":{"alt":"","class"...