Паршина Елена Анатольевна

Сайт воспитателя МКДОУ "Детский сад №14 "Ручеек" город Фролово

Без знаний, юмора, улыбки и добра воспитатель в детском саду не живет ни дня.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Детская психология, тренинги личностного роста, арт-терапия, консультирование.

Увлечения: Отдых на природе. Чтение методической литературы.

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Фролово

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Ручеек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-parshina-1974
Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде!
Дж. Галифакс

 

Горжусь профессией своей

За то , что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей,

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца детям отдавать,

  Такая у психолога работа!

 

О себе

В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, для тех, кто идет ко мне.

 

Я не допущу, чтобы то, что я узнала о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.

И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его взросления, принять, ценить  беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Задача писателя идти вперед и делиться с читателем новыми впечатлениями.

                                                                                                        Л. Шестов

Такими писателями сформировавшими мой внутренний мир стали:

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера",  Стендаль "Красное и черное", 

Р. Киплинг "Книга джунглей", А. Камю "Посторонний".

 

Мой взгляд на мир

Психологическое благополучие каждого ребенка: создание условий, способствующих

поддержанию равновесия между внутренним состоянием и социальной средой.

 

Моё портфолио

Основная функция психолога в детском саду:
сопровождение психического развития детей,создание условий для его благополучного протекания.
 
Основные направления работы:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа
 
 
    Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность).
Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
 
   К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. 
 
  Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.
    Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду. 
   Беседа, наблюдение, анкетирование  - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: