Психология детей раннего возраста.
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детская игра. | 233.37 КБ |
Опрос. | 849.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ИГРЫ «ГОРЕЛКИ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Содержание
№ | Наименование | Стр. |
1 | Актуальность игры на данный возраст | 3 |
2 | Гипотеза | 3 |
3 | Цель игры | 4 |
4 | Задачи | 4 |
5 | Ход игры | 4 |
6 | Предполагаемый результат | 5 |
7 | Риск | 5 |
- Актуальность игры на данный возраст
Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.
В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Всё чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как злость, равнодушие, тревожность. Ребенок будет развиваться гармонично, когда будет учитываться согласование развитие духовно – нравственной и интеллектуальной системы. Я уверена, в том, что невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка без опоры на традиционную этику.
Русская национальная культура это наследие, которое принадлежит народу. Веками она создавалась и сохранила свою самобытность и индивидуальность. Это ценность, которую нужно беречь и предавать их поколения в поколения.
Я считаю, что приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций служит средством формирования патриотических, духовных, нравственных чувств и развивает личность.
- Гипотеза:
- расширить знаний о своей Родине;
- освоить детьми правила поведения и безопасности при проведении подвижных игр;
- пополнить словарный запас детей по народному творчеству.
- Цель игры:
- формирование культуры толерантных взаимоотношений детей 5 – 7 лет, через музыкально – спортивный досуг, создать у детей радостное настроение.
- Задачи:
- формировать у детей 5 – 7 лет представление об игре «Горелки», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей;
- закрепить знания детей о разных народах, обычаях, их национальных играх.
- побуждать детей к творческому самовыражению;
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений;
- воспитывать толерантное взаимоотношение друг к другу.
- Ход игры
Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, Последняя пара, беги!
После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.
- Предполагаемый результат:
- сформировать знания детей о подвижной русской народной игре «Горелки».
- Риск:
При проведении игры возможны ссадины, потертости и ушибы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Русские историки прошлого века прямо связывали горелки с обычаями славян-язычников. Ежегодно в самый длинный день летнего солнцестояния (23 июня) у славян был праздник Ярилы (а позднее — Купалы), посвященный Солнцу. К вечеру наши далекие предки — славяне сходились на берегах рек, зажигали костры для ночных игрищ, прыгали через огонь и купались, "чтобы встретить в чистоте восходящее светило". В ту же ночь происходило и "умыкивание" девиц. В самой древней нашей летописи — "Повести временных лет" — так говорится об этом: "Схожахуся на игрища, на плясанье, и на вся бесовская игрища, и ту умыковаху жены собе"». Эти слова относятся к более древнему виду горелок, где парень может ловить только девушку. О происхождении самого название игры — «горелки» — свидетельствует русский историк, известный собиратель народных сказок А.Н.Афанасьев. Вот что он пишет по этому поводу: «На эпическом языке народных песен... поется:
Не огонь горит, не смола кипит,
А горит-кипит ретиво сердце
По красной девице...
Горелки начинаются с наступлением весны, когда славилась богиня Лада, когда сама природа вступает в свой благодатный союз с богом-громовиком и земля принимается за свой род. Очевидно, игре этой принадлежит глубокая древность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Целью моего исследования выявить предпочтения родителей в выборе детского дошкольного учреждения для своего ребенка.
ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом моего исследования являются родители детей поступающих в Детский сад, РОНО Колпинского района г. Санкт-Петербурга в количестве 20 человек.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: АНКЕТНЫЙ ОПРОС Это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей (респондентам).
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Подготовительный этап: - Определение целей, задач - Подготовка анкеты 2.Проведение анкетирования 3.Обработка и анализ данных, рекомендации и предложения по улучшению.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании с целью улучшения качества обслуживания в нашем детском саду. Результаты анкетирования позволят внести необходимые изменения в процесс обучения Ваших детей в соответствии с Вашими потребностями и пожеланиями. Ваше мнение очень важно для нас! Какой детский садик Вы хотели бы посещать? - Государственный обыкновенный; - Государственный с улучшенными условиями (бассейн); - Государственный садик комбинированного типа с платными группами (группа с изучением иностранного языка, логопедическая группа, массаж); - Частный платный садик с ограниченным количеством детей; - Садик, ближе всего расположенный к дому. Благодарим за сотрудничество!
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия, имя Садик государст венный Садик частный (огран. колич. детей) Садик с улучше- ными условиями (бассейн) Садик комбиниро - ванного типа (платные группы) Садик располо- женный ближе к дому 1. Артюшкина Зина - - + - - 2 Больших Марина - - - + - 3. Ивченко Анна - - + - - 4. Кулигина Мария + - - - - … ………………………… …… ……… …….. ……… ……… 20. Лысова Анастасия - - - + -
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ Полученные мною результаты свидетельствуют о том, что из 20 опрошенных половина хочет, чтобы дети раньше начали свое развитие. Как показали результаты опроса, респонденты высоко оценили уровень садов комбинированного типа, т.к. у родителей уже имеются общие представления о программах обучения в этих садах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДОУ?» (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГКП).
Данный материал адресован родителям детей раннего возраста (1 - 3 года), которые собираются ходить (или уже ходят) в группу кратковременного пребывания. Рассказывается о преимуществах посещения группы...
Практические рекомендации педагогам и психологам по развитию активности и самостоятельности у детей раннего возраста
Рекомендации адресованы педагогам и психологам, которые работают с детьми до 3 лет. Рекомендации практикоориентированы и отражают разные игры, упражнения, задания и подходы по развитию двигательной, п...
Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....
Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)
Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...
Программа адаптации педагога-психолога для детей раннего возраста к условиям детского сада 2015-2020 учебные годы
В программе представлены конспекты занятий для успешной адаптации детей раннего возраста...
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...